СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Мы разные и в этом наша сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Мы разные и в этом наша сила»»

М инистерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»










Внеклассное мероприятие

«Мы разные и в этом наша сила»








Воспитатель Полтавская Т.Н.










Внеклассное мероприятие «Мы разные и в этом наша сила»


Цели и задачи:

  • формирование установок толерантного сознания учащихся;

  • показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;

  • принципы толерантности должны войти в жизнь обучающихся.


Учитель. Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.


Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?


Ученики: (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос).


Учитель: Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.


Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.


ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”


Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.


Учитель: Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?


Ученики: (Ученики называют признаки похожести между людьми)


Учитель: Нас объединяет то, что

Все мы люди

Живем на одной планете

Живем в одном городе, республике

Учимся в одной школе, в одном классе

Живем на одних улицах

Носим одну одежду

Занимаемся одним делом

Похожи глаза, волосы


Учитель: Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?


Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми)


Учитель. Нас различает

Рост

Цвет волос и глаз

Одежда

Знания

Национальность

Фигура

Возраст (старые и молодые)

Характер

Культура


Учитель: Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)


1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?


Ученики: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире).


Учитель: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.


Учитель: Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная принадлежность ученика, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.


Мы очень разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом


Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.


Учитель: Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он маленький, не подумал», а сосед скажет: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.


А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам?


Учитель: В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”


Учитель.: Давайте посмотрим на следующий слайд. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики – это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком?


Ученики: (Да!)


Учитель: Сегодня мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения в обществе и запишем их на плакат.


Ученики: (Ученики предлагают свои правила).


Правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других


Учитель. Вывод: Наша школа, ваш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание


Заключительное действие – «Техасские объятия»


Все встают в круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Всем очень весело.


Учитель. Вот и подошла к концу наша встреча.

Спасибо, ребята, за урок. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Только уважение друг к другу, взаимопонимание,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!