СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Защити елочку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Защити елочку"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Защити елочку"»

Внеклассное занятие на экологическую тему: «Защити ёлочку».

Цель: закрепить понятия « хвоя», « хвойный лес»; познакомить с хвойными деревьями и кустарниками, рассмотреть один из способов размножения хвойных деревьев; развивать речь, воображение; воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация,

хвоя сосны, туи, ели, можжевельника, семена сосны.

Ход занятия:

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята!

В этот зимний день так хочется тепла! А что может подарить тепло?

( Солнышко).(Слайд 1.)

-Ваши улыбки – как солнышко. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. Только это настроение понадобится нам для нашей встречи, тем более скоро наступит всеми любимый праздник. Какой это праздник?

( Новый год) (Слайд 2.)

2. Сообщение темы занятия и актуализация опорных знаний.

- На наше занятие я пригласила гостя. Кто он,отгадайте:

Раз комочек, два комочек,

Глазки – чёрный уголёчек,

Вместо носа носит ловко

Он большущую морковку.

Вьюги, бури и метели

Напугать его хотели.

Только зря! Давно привык

К снегопаду …. (снеговик).( Слайд3)

( Входит старшеклассник в костюме Снеговика.)

- Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в зимний лес. Там мы встретимся с главной красавицей хвойного леса- ёлочкой, её друзьями – хвойными деревьями и кустарниками. Узнаем, как можно продлить им жизнь. ( Слайд 4.)

-Ребята, что такое хвоя?

-Какие растения называются хвойными?

3. Формирование знаний, умений, навыков.

А.Проблемный вопрос от Снеговика:

-Мы вспомнили, что такое хвоя, а мне хочется спросить ,бывает ли хвоепад? Опадают ли хвоинки – листочки с хвойных деревьев? ( Ответы детей)

- Если да, то почему мы не видим ель или сосну без иголок?

- Если нет,- то это означает, что хвоя у хвойных деревьев вечная?

- Если внимательно посмотреть на землю под хвойными растениями, то можно увидеть опавшую хвою, но растения не голые, они укрыты иголочками. Оказывается, хвоепад бывает. У елей 1 раз на 7- 10 лет в марте, у сосен чаще – раз в 2- 3 года в сентябре. Но это не значит, что хвоя опадает вся одновременно, нет. Она опадает постепенно по очереди, сменяя одна другую, как волосы у человека.

Б. Загадки о хвойных растениях . ( Слайд 5.)

- Вот в гости к нам пожаловала ёлочка с друзьями , такими же хвойными растениями. Угадайте, кто они?

(Выходят заранее подготовленные учащиеся. Загадывают загадки и рассказывают о хвойных растениях.)


1. Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский – ...
(Кедр)( Слайд 6)

Кедр или сосна кедровая
растёт в Сибири и на северо - востоке европейской части России. Хвоинки этого растения собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена – кедровые орешки.

 


2.Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)( Слайд 7)


Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягко, опадающей на зиму мягкой хвоей. Осенью её хвоя желтеет, и дерево становится особенно красивым.




3.У маленькой ёлочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее!
(Можжевельник)( Слайд 8)


Можжевельник – это хвойный кустарник.Растёт в лесах. Его ветки покрыты очень колючими плоскими иголками .На некоторых кустах можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды .В них семена можжевельника.

 
3.Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)( Слайд 9)

-Ель обыкновенная и сосна обыкновенная – наиболее распространённые хвойные деревья. У ели хвоинки короткие, расположены на ветке поодиночке. У сосны хвоинки длинные , сидят парами. Шишки у ели вытянутые, у сосны короткие, более округлые. Украшает наши парки и скверы ель голубая. ( Слайд 10) Она отличается своими острыми иголками и хвоей голубоватого цвета.
Снеговик :В наших крымских парках встречается туя. Родина этого дерева – Северная Америка. Хвоя туи имеет вид чешуек, плотно прижатых к стеблю. Круглый год это дерево остаётся зелёным.



Б. Игра « Лесные детективы».

Дети рассматривают хвою различных деревьев, называют дерево, которому оно принадлежит. (Можно предложить хвою сосны, ели, можжевельника, туи.)

В. Физминутка. ( Проводит Снеговик)

Слепим мы с тобою ком…

Будешь ком снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшка вместо глаз.

И свеклой при счёте «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

В.Встреча с лесными жителями.

( В класс входят дети в костюмах лесных жителей- белки, клеста, синички. Они грустят.)

Снеговик:- Здравствуйте, дорогие наши гости! Почему вы такие грустные?

Белочка: -В конце зимы мои зимние запасы заканчиваются, а семена сосен и елей дозревают. Мы, белочки, срываем их, разгрызаем и, поедая семена, спасаемся от голодной смерти. Да вот беда! На нашей лесной полянке сосны срубили для праздника. А какой это праздник, когда нечего нам, белкам, погрызть!

Клёст :- Я своим крючкоподобным клювом без преград могу достать семена из шишек. Потом кормлю своих птенцов, которые выводятся зимой и живут в гнезде на ели. Еловые ветви спасают нас от холода. Но мне стало страшно, потому, что люди с топорами подбираются к нашей кормилице и защитнице – ели. Что будет с моими несчастными птенцами?

Синица:- Скоро шишки сами раскроются и из них будут сыпаться семена. Тогда все птицы, а особенно мы, синички, наедимся. Но что же будет с нами в следующем году, ведь если срубят ели, сосны нам негде будет жить и нечем будет питаться. Как нам быть? Помогите нам, ребята!

Снеговик : ( Слайд 11)Деду Морозу тоже не нравится, что каждый год на новогодние праздники гибнут красавицы – сосны и ели. Кроме того, что они кормят и спасают лесных жителей, хвойные деревья очищают воздух.

Но что же делать, остаться на праздник без елочки? Нет, не обязательно! Можно сделать искусственные ёлочки своими руками.

Как вы думаете, ребята, из чего их можно сделать?( Ответы детей)

4. Практическая работа.

- Ребята, Дед Мороз передал вам мешочек. Для подарков он маловат. Ой , смотрите! Это семена сосны! Вот так сюрприз! Как вы , ребята, думаете, для чего Дедушка Мороз передал нам семена ?( Ответы детей)

-Дед Мороз предлагает нам посадить сосны, чтобы у каждого дома была своя новогодняя красавица. Почва для этого должна быть песчаной, с глиной и камешками, достаточно влажной .( Дети высеивают семена сосны в индивидуальные горшочки, за которыми будут ухаживать, выращивать собственные деревья.)

5. Исполнение песни « Ёлочка зелёная» ( муз.З. Компанеец,сл. И. Векшегоновой)

1. Не рубили елочку

Мы под Новый год —

Возле дома нашего

Елочка растет.


Припев:

Елочка, елочка,

Зеленая иголочка,

Шишки золотистые,

Искры серебристые,

Вся ты в белом инее,

Только небо — синее!


2. Облепили елочку

Звезды и флажки,

И горят на елочке

Чудо -огоньки.


3. Возле нашей елочки

Водим хоровод.

Здравствуй, здравствуй, елочка,

Здравствуй, Новый год!



6.Подведение итогов.

-Что вы узнали о жизни хвойных растений?

- Что мы можем сделать для сохранения хвойных деревьев? ( Слайд 12).

- Давайте за правило возьмём слова этого стихотворения:

Не рубите ёлки! Не рубите!

Красоту природы сберегите!

Дом и пищу для животных сохраните!

Не рубите ёлки! Не рубите!

Лучше в лес к ней в гости приходите!

Украшения с собою прихватите!

И друзей с собою приводите!

На поляне хоровод водите!

Только ели не ломайте! Не рубите!

7. Рефлексия.

Продолжите предложения:

Я понял, что…

Я научился …

Я узнал…



Литература:

1.Васильева Т. М. сохраним ёлочки. Книга по экологическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.- Запорожье: Полиграф, 2002.-34 с.

2. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах.деревьях и растениях.-М. :

Сфера, 1998.-576 с.

3. Плешаков А. А. От земли до неба . – Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. –М.: Просвещение, 2014. – 224 с.

Приложение :

Презентация по теме занятия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!