Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "На перекрестках наук…"
1.Разминка Разговоры, разговоры.
Кто как разговаривает
Вопрос | Ответ |
Голубь Утка Гусь Лиса Медведь Воробей Коза Слон Кузнечик Журавль | токует. Крякает Гогочет Лает Ревет Чирикает Блеет трубит. Стрекочет урлычет |
Биология + математика . Биологическое сложение. Решите пример.
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово сумму. (каждой команде по 2 задания, которые они выбирают в конвертах)
1.Нота + нижняя конечность человека = водное животное.
Ответ- ми /нога
2.Кукольный муж Барби + индийский священник = австралийское сумчатое животное.
Ответ –Кен/гуру
3.Жалящее насекомое + “уеs” -англ.= окружение.
Ответ –оса/да
4.Прибор для сушки волос + неизвестное в уравнении == сказочная птица.
Ответ-фен/икс
3.Биология + фольклор.
1.Кто скребет на душе? (кошки).
2. Куда смотрит волк, сколько его не корми? (в лес).
3. Кто может свистнуть на горе? (рак).
4. Кого не пускают в посудную лавку? (слона).
5. На чем приносит новости сорока? (хвост).
6. С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека. (пчела).
7. Кого ноги кормят? (волка)
8. Что сделано из золота у доброго человека? (сердце)
4. Шарады
1 .Прочитаешь так, как надо, промяукает в награду.
А прочтешь наоборот -
Стукнет сильно, обожжет.
Кот-ток)
2.В океане он живет, Ведь мала ему река. Буквы ставь наоборот - Будет дергаться щека.(Кит- тик)
З. Одна нам ночами на небе сверкает, Другая на сцене поет, выступает, В глубинах морских наша третья живет, на елке четвертая есть в новый год. (Звезда)
4.Первый - сынок нашей пестрой коровы. Басом мычит, совершенно здоровым, Бросил на землю курильщик второй, Тут же растер его правой ногой. (бычок)
5. С буквой “ Р” - он в облаках парит. С буквой “С” - упрямством знаменит.
Ответ ОРЕЛ - ОСЕЛ
6. С буквой “К” - царя я украшаю, С буквой “В” - я, каркая, летаю.
Ответ: КОРОНА ВОРОНА
5.Отгадайте животное или растение, поселившееся в каждом слове.
Вопрос | Ответ |
умелый мастер, подковавший блоху говорящий ящик треугольный головной убор сосуд для питания утренние слезы травы атмосферное явление верхняя часть головы дождевой водоем | Левша Телевизор Косынка Кружка Роса Гроза Макушка лужа |
6.Загадочный зверинец
1.Кровь пью, а жизнь даю.(пиявка)
2.По волнам гуляет зонтик, если встретите- не троньте,
Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется, как крапива.(медуза)
3.Без воздуха живет она И, как могила холодна,
Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит.(рыба)
4.Хвостом виляет, зубаста а не лает (щука)
5. Он – прадедушка слонов, А огромен – будь здоров.(мамонт)
6. Жил ящер гигантского просто размера,
Когда не настала еще наша эра.
Умел он ходить на 2-х задних лапах,
И пастью ужасно добычу царапал.(тираннозавр)
7. В заплатках шея и бока, на всех он смотрит с высока.(жираф)
8. ЕЕ скрывает словно маска, от всех защитная окраска,
Размечена, как переход, она по Африке идет.(зебра)
9. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться (норка)
10.Шило впереди, клубок спереди, Ножницы сзади.(ласточка)
7.Черный ящик.
-Водяной, черный, красный, сладкий, горький, острый, молотый, болгарский.(перец)
- Ледяная, шершавая, мозговая, гладкая, земная, березовая, сосновая.(кора)
- белая, широкая, узкая, слоновая, мозговая, тазовая, трубчатая, обглоданная.(кость)
- Цельное, кислое, кокосовое, топленое, кипяченное, птичье, сгущенное. (молоко)
9.Биология+ география (покажи ответ) Дан набор фотографий.
1.Кого уважительно жители Сибири называют хозяин тайги (медведь)
2.Каких животных называют “ корабль пустыни” (верблюд)
3.Какое животное в Индии имеет трудовую книжку (слон)
4.Какому животному в Голландии стоит памятник с надписью “ Наша мама” (корова)
10. Биология и мультфильмы.
Назови животного по имени. Серая Шейка Горбунок Бонифаций Умка Табаки Багира Шушера Бэмби | Ответ Утка Пони Лев Медведь Шакал Пантера Крыса олень |
12.Биология и экология
1.Самое страшное бедствие в лесу (пожар)
2.какая охота разрешается в любое время года (фотоохота)
4. Какое животное изображено на эмблеме врачей (змея)
5. Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
6.Организация, которая выступает в защиту живого (Грин Пис)
Учитель .Сегодня вы поняли., что изучать только один предмет невозможно. Нужно быть всесторонне образованным человеком.