СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему «Хлеб — драгоценность, им не сори!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассказать историю происхождения хлеба, раскрыть его значение для нашего народа, воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду; расширить кругозор обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Хлеб — драгоценность, им не сори!»»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Линевская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Искитимского района Новосибирской области














Внеклассное мероприятие на тему «Хлеб — драгоценность, им не сори!»









Воспитатель: Кудряшова А.А.













Цель: рассказать историю происхождения хлеба, раскрыть его значение для нашего народа, воспи­тывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду; расширить кругозор обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать у детей знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба), представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Развивающие:

• способствовать речевому общению детей, развитию умения вступать в диалог, выразительности речи;

• развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление и эмоциональную сферу ребёнка;

• обогатить кругозор, поддерживая естественный интерес и любознательность детей и совершенствовать системы обследовательских действий;

• развитие интереса к сказкам;

• развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Воспитательные:

• воспитать уважение к хлебу, умение бережно относиться к нему, ценить труд человека, творящего хлеб;

• воспитывать умение сотрудничать, планировать индивидуальную и коллективную работу и навыки совместной деятельности;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие, доводить порученное дело до конца.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках; осознание ответственности человека за общее благополучие.





Ресурсы:

плакаты с изображением пшеничного поля и хлебобулочных изделий; на листах А4 - пословицы о хлебе; высказывание «Хлеб – наше богатство»; вырезанные из бумаги колосья пшеницы; кусочек ржаного хлеба, по размерам приближённый к блокадному хлебу; компьютер; мультимедийный проектор.

Аудиозаписи: (Песня «Баллада о хлебе» на музыку Виктора Захарченко, стихи Владимира Балачана),( «Земля хлебами славится». Муз.  Ю.Чичкова, сл. П.Синявского)

Основная часть

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Выставка черного и белого хлеба, блюд из черс­твого хлеба. В классе висит плакат с караваем хле​ба, пословицами о хлебе. В центре - высказывание «Хлеб – драгоценность, им не сори!». Класс украшен вырезанными из бумаги колосьями пшеницы. На доске плакаты с пословицами, поговорками, загадками, стихотворе­ния о хлебе.





Ход мероприятия:


Воспитатель: Сегодня на занятии я расскажу о предмете, который вы все хорошо знаете. Он есть в каждом доме. Что за предмет, попробуйте догадаться. А я вам дам подсказку в виде загадки.


Загадка: Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, чёрный, белый.

(Хлеб)


Правильно это хлеб .

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о хлебе. Давайте их вспомним.

Не будет хлеба – не будет и обеда.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Хлебушко ржаной – батюшка родной.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хочешь калачи, так и не сиди на печи.

Хлеб всему голова.

Ученик:

В. Гиршин

Удивителен запах хлеба!
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью и небом
И травой и парным молоком.
Пахнет хлеб раскаленным подом,
Талым снегом, и внешней грозой,
И мужицким соленым потом,
А порой и мужицкой слезой.
Ах, как вкусен хлеб! До чего же
И душист он и пышен, как пух.
Лишь насытившийся не может
До конца оценить хлебный дух.


Воспитатель: По мнению учёных, открытие хлеба состоялось 15-16 тысяч лет назад. Именно тогда человек начал собирать и культивировать хлебные злаки. Правда , вначале он не ел зёрна, так сказать в натуральном виде. Лишь позднее кулинары каменного века научились растирать и смешивать зёрна с водой . Появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.(Слайд)

Конечно , он ни сколько не походил на тот , к которому мы привыкли , хлеб был жидкий. Такой пищей люди питались до тех пор , пока не научились выпекать из зерновой «каши» пресные лепёшки. С тех пор уже готовилась не каша , а тесто – основа лепёшки. Однако ещё Долгое время «кислый» хлеб считался деликатесом. Способ приготовления из кислого теста был открыт примерно 5 тысяч лет назад в Древнем Египте. А помог этому случай. Вроде подкисло тесто по недосмотру раба, приставленного к кухне, но он, желая , видно избежать взбучки, лепёшки всё -таки испёк. Каково же было удивление, когда вместо ожидаемого наказания он заслужил похвалу – лепёшки оказались вкуснее, пышнее, румянее, чем те которые готовились ранее.

 На Руси с древних времен выпеч­ка хлеба считалась ответственным и почетным занятием. Особого искус­ства требовало производство ржаного хлеба, которое основывалось на при­менении специальных квасов. Секрет их приготовления держался в тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях выпекали просфоры, кала­чи и сайки из пшеничной муки. Из монастырских пекарен хлеб выходил с надписями: «Хлеб святой», «Хлеб всемогущий», «Хлеб вечный». (Слайд)


В XVI в. русские пекари уже подраз­делялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинчи­ков, ситников. В это же время в городах Московского княжества за ценами и качеством продававшегося хлеба был установлен контроль.

Во все времена отношение к хлебу было особенным. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним симво­лом — кругом с точкой посередине. Так же как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто его создавал.


Физкультминутка: 

 В землю зёрнышко попало, ( приседают )                                

    Прорастать на солнце стало ( поднимают руки)                                                                                  

  Дождик землю поливал,  (машут руками)

  И росточек подрастал,  ( медленно встать)  

  К свету и теплу тянулся ( поднять руки вверх )

   И красавцем обернулся.  ( покрутиться 2 раза)


Вопрос: Ребята, а давайте с вами назовём профессии, относящиеся к изготовлению хлеба.

Тракторист -он пашет землю, боронит и сеет зёрна.

Агроном – человек, который следит за правильностью выполнения работ и роста зёрен.

Комбайнёр - он убирает зерно.

Шофёр – вывозит зерно с полей на элеватор, где зерно сушат и просевают.

Мельник – из зёрен делает муку.

Пекарь - печёт хлеб.

Продавец – хлеб продаёт.


Ученик:

Хлеб

Издавна на свете повелось так:
Человек, встающий на заре,
Видя в поле тучные колосья,
Ко всему становится добрей.
Если будет полно в закромах —
Значит, будут новые дома,
Значит, будут песни, свадьбы, радость,
И не будет никакой беды,
Потому что хлеб — всегда награда,
Лучшая награда за труды.
Хлеб — он дружит с потом и работой,
С летом и осенней позолотой.

А. Быков


Хлеб является основной пищей для большинства нашего народа. Хле­бозаводы производят сейчас сотни наименований хлеба: батоны и булки, караваи и буханки, сухари и ковриги. Хлеб ржаной и пшеничный, рижский и орловский, с отрубями, морской ка­пустой, с маком и изюмом...

Совсем недавно наш хлеб был самым дешевым по сравнению с другими стра­нами. Сейчас он стал дороже, но можно увидеть валяющиеся куски хлеба и на свалке, около урны.

Небрежное отношение к хлебу — это надругательство над памятью тех, кто умер от голода. Гнев и боль в сердце, стыд и возмущение возникают в душе каждого сознательного человека при виде брошенного куска хлеба.

Мне больно,

Когда я, случайно, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

Эй ты, попирающий корку ногою,

Ты топчешь достоинство наше людское.

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.


Воспитатель: А у нас можно увидеть, как не прискорбно, не бережное отношение к хлебу. Ребятам, пренебрегающим хлебом, следовало бы напомнить, как жилось их сверстникам в блокадном Ленинграде:

 Девчонка руки протянула.

И головой — на край стола.

 Сначала думали — уснула,

 А оказалось — умерла. 

Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья — после похорон.


В этом году 27 декабря исполнилось 80 лет снятие блокады Ленинграда. Почтим минутой молчания Ленинградцев оставшихся в том блокадном Ленинграде и всех тех кто не вернулся с полей сражения.

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что после нашего серьёзного разговора, ваше отношение к хлебу изменится.

 Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя