СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему : "Окрашиваемая жизнь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему : "Окрашиваемая жизнь"»

 Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»


       

 

 

       

                      

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 Внеклассного мероприятия по МДК.03.01 «Окрашивание волос»

на тему: «Окрашиваемая жизнь»

 

 Разработала преподаватель

Гайдученко В.И.

 

 Стаханов, 2022

 

Аннотация

Разработка содержит материалы для подготовки и проведения внеклассного мероприятия, среди обучающихся 3 курса по профессии «Парикмахер». Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели с целью повышения интереса обучающихся к выбранной профессии.

Разработка составлена в соответствии с требованиями ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер. На освоение программы профессионального модуля ПМ.03 «Окрашивание волос».

Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на теоретическом и практическом обучении.

Внеклассное мероприятие было разработано с применением современных педагогически технологий, а именно игровых технологий. Мероприятие проводится в форме викторины, которая разделена на несколько заданий.

Для участия в викторине требуются знания по предмету «Окрашивание волос», а также необходим широкий кругозор, знания, полученные на занятиях теоретического, производственного обучения, общая эрудиция. 
В ходе викторины, обучающиеся приобретают новые знания, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.


Задача преподавателя:

- воспитание у обучающихся сознательной трудовой и технологической дисциплины;

- закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по профессии при соблюдении правил безопасности труда;

- развитие творческих способностей у обучающихся;

- подготовка вопросов викторины и компьютерной презентации;

- подбор участников викторины. Для этого удобнее создать команды игроков по 4-5 человек.

Занятие проводится в форме электронной викторины-презентации «Окрашиваемая жизнь». Обучающиеся закрепляют знания, выполняют задания викторины, узнают интересные факты. Внимание обращается на правильность ответов, рабочих приёмах и их выполнениях.

























Тема мероприятия: «Окрашиваемая жизнь»

Место занятия в структуре образовательного процесса: внеклассное мероприятие

Целевая аудитория: обучающиеся колледжа, преподаватели, мастера производственного обучения колледжа

Место проведения практического показа: кабинет №42 «Парикмахерского дела»

Цели мероприятия:

Методическая: активизация познавательной деятельности и раскрытие творческого потенциала обучающихся

Обучающая: совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по учебной дисциплине МДК.03.01 «Окрашивание волос», осуществление межпредметных связей. Формирование знаний у обучающихся о цветовой гармонии и теории цвета

Развивающая: развитие мышления, памяти, эрудиции. Формирование умений делать самостоятельные выводы, выполнение анализа, развитие логического мышления (развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий), наблюдательность, расширение кругозора обучающихся, обучение участию в диалогической речи, синтезирование новых знаний на основе полученных ранее, развитие умений устанавливать причинно – следственные связи, развитие  у обучающихся творческих способностей.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности при выполнении технологического процесса. Развитие познавательного интереса, умение работать в группах, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста. Привить любовь и интерес к профессии. Воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся.

Межпредметные связи: Специальный рисунок «Основы цвет ведения»

Внутри предметные связи: непосредственная связь со всеми темами МДК 03.01.

Материально – техническое оснащение:

Средства обучения: 1. Информационное обеспечение обучения: 1. Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник. для сред. и нач. проф. образования. М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2004 г.144 с. 2. О.А. Панченко «Парикмахерское дело: учебное пособие- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010, 318 стр. 3. Панина Н.И. «Основы парикмахерского дела: учеб. пособие»-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2010.-64с. 4.Учебная книга по парикмахерскому искусству «Современные международные методики»

5.Конспект лекций.

  1. Технические средства:

  • проектор;

  • мультимедийная доска.

Методы контроля: устная проверка знаний                                                                  

Задачи мероприятия:

- повторение и обобщение полученных ранее знаний;

- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

-  формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, обще интеллектуальный характер.

Необходимое время для проведения мероприятия: 45 минут





ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ «ОКРАШИВАЕМАЯ ЖИЗНЬ»

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся и коллеги!

Продолжается неделя парикмахерского искусства, и я вам предлагаю блеснуть знаниями и эрудицией. Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Окрашиваемая жизнь».

Цель нашей викторины – закрепление знаний по предмету «Окрашивание волос». Викторина будет проходить среди обучающихся третьего курса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по данному предмету. Конечно же, победители будут награждены и получат положительные оценки по предмету.

Ведущий: Разрешите представить моих помощников. Сегодня в проведении викторины нам помогают обучающиеся группы 9 «С», которые разделятся на две команды. Итак, начинаем нашу викторину.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Преподаватель:

Игра состоит из трех категорий групп вопросов. На подготовку ответа на вопрос дается одна минута.

Если группа отвечает на вопрос не полностью, то количество баллов вопроса сокращается вдвое.

Если какая-либо группа хочет дополнить ответ, то этой группе начисляется половина баллов данного вопроса.

По правилам игры-викторины, если группа обучающихся отвечает на этот вопрос, количество набранных баллов увеличивается вдвое.  Группа может передать этот вопрос другой группе, у которой набрано мало баллов.

При проведении игры учитывается поведение обучающихся: за неэтичное поведение – подсказки, выкрики с места – с группы снимается 10 баллов за каждое замечание.

В викторине принимают участие несколько групп. Каждая группа должна представить участников. Баллы, получаемые участниками во всех конкурсах, суммируются, таким образом, определяется группа – победитель.

В каждой группе назначается старший по группе, который назначает того, кто будет отвечать на вопрос викторины.

Начинаем викторину!

Открывается презентация игры-викторины «Окрашиваемая жизнь».

Далее группы обучающихся отвечают на вопросы и задания.

Задание №1

В задании №1 участникам викторины предложена таблица в которой 20 вопросов. Таблицы получают обе команды, время на подготовку ответов 5 минут.

Выбрать правильный ответ

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Укажите название красителя I группы:

  1. физические (обволакивающие)

  2. осветляющие (блондирующие)

  3. химические (окислительные)

  4. натуральные (растительные)

2

Укажите, как называется окраска неокрашенных ранее волос красителем II группы:


1. вторичная

2. первичная

3. мелирование

4. осветление

3

Укажите, какой цвет является основным:


1.  красный

2.  оранжевый

3.  зелёный

4.  фиолетовый

4

Укажите, процент оксигента при окраске волос тон в тон красителем II группы:

1.  3 %

2.  6 %

3.  9 %

4.  12 %

5

Перечислите типы окрашивания

1. временное окрашивание

2. неустойчивое окрашивание

3. устойчивое окрашивание

6

Укажите, с какой зоны начинают наносить краситель I группы при первичном осветлении волос:


1.  теменная зона

2.  височно-боковая зона

3.  затылочная зона

4.  зона чёлки

7

Какой пигмент дает светлые

тона?

1. рассеянный

2. зернистый

8

Процедура восстановления структуры волос – это:

1. глазирование

2. ламинирование

3. глянцевание

9

Краситель какой группы смывается после 6-8 раз мытья волос

1. 1группы

2. 3 группы

3. 2 группы

4. 4 группы

10

Какие волосы трудно поддаются осветлению?

1. окрашенные ранее красными тонами.

2. темные волосы.

3. природного цвета волосы

11

Вторая цифра в номере красителя обозначает?

1. вторичный оттенок

  2. основной оттенок

  3. направление цвета.

12

Третья цифра в номере красителя обозначает?

  1. вторичный оттенок

  2. основной оттенок.

13

Для приготовления хны

необходима вода?

   1. кипящая (100º С)

   2. горячая (80º С)     

   3. теплая.

14

Удаление нежелательных

оттенков с волос:

1. треш

  2. матирование

  3. декапирование

15

Тоновая основа природного цвета волос:


1.    базовый цвет

2.    окраска волос

3.    вторичное окрашивание

16

Укажите, какое действие на волосы оказывает краситель II группы:

1.  обволакивающая реакция

2.  реакция разрушения

3.  реакция замещения

4.  лечебная реакция

17

Укажите, процент оксигента при окрашивании волос красителем I группы

1.  3 %

2.  9 %

3.  6 %

4. 12 %

18

К современным методам окраски волос относятся:

1. мелирование 

2. балаяж

3. осветление             

4. колорирование

19

Размягчение коркового слоя краски- это

1. декапирование   

2. эмульгирование

3. демакияж

20

Укажите, на какие волосы не рекомендуют использовать краситель IV группы:

1.  блондированные 

2.  тонкие

3.  жирные

4.  короткие 

Задание №2

Необходимо определить натуральный цвет волос знаменитостей. 

Угадайте природный цвет волос знаменитостей!

Без ума от роковой брюнетки Диты или фанатеете от легендарной блондинки Мэрилин? Готовы поспорить, что многие звезды уже и не вспомнят настоящий цвет своих локонов. Пройдите нашу викторину и проверьте, сможете ли вы угадать какого оттенка волосы у голливудских красавиц от природы?

1.Самая яркая звезда «Игры Престолов» Эмилия Кларк на самом деле …

Блондинка. Здесь все просто: платиновый блонд природным брюнеткам не идет.

Рыжая. Только у них может быть такой «огненный» темперамент!

Брюнетка. Брови-то у нее темные!

2.Какой натуральный цвет волос у главной героини фильма «Ла-Ла-Лэнд» Эммы Стоун

Рыжий. Вы только посмотрите, как классно он подходит к оттенку ее кожи!

Светлый. Она просто умело скрывает свое прошлое!

Темный шатен. С таким оттенком волос она выглядит наиболее эффектно.

3.А кто от рождения красотка Шарлиз Терон?

Брюнетка. Она же родом из Южной Африки!

Блондинка. Тут без вариантов!

Русая. К зеленым глазам такой оттенок волос подходит больше всего. Природу не обманешь!

4.Что скажете по поводу натурального цвета волос прекрасной Беллы из вампирской саги «Сумерки»? Кристен Стюарт от природы…

Dirty Blond. Именно поэтому ей идут и светлые, и темные тона!

Брюнетка. Именно в этом цвете она super hot!

Шатенка. Просто посмотрите на ее детские фото…

5.А что на самом деле творится с головой Скарлетт Йоханссон?

Светло-рыжая. У нее же отец – датский викинг!

Темно-русая. Видно же по отросшим корням!

Блондинка. Какой была, такой и осталась.

6.Как изначально выглядели волосы рыжей бестии Джессики Честейн?

Светло-русая. Она просто вовремя одумалась и перекрасилась в более яркий вариант!

Шатенка. Новый шоколадный оттенок подходит ей на все 100! Это явно неспроста…

Рыжая. Этот цвет волос – ее природная фишка!

7.По поводу канонической брюнетки Беллы Хадид все ясно. Или нет? Она от природы…

Темная блондинка. Новое окрашивание dirty blond – возвращение к истокам.

Брюнетка. Никаких бьюти-трансформаций с волосами у нее не было.

Шатенка. Более темный цвет просто добавил ей лоска.

8.Королева бурлеска темноволосая Дита фот Тиз на самом деле…

Брюнетка. Вы видели натуральных блондинок, которым идет цвет воронова крыла?

Блондинка. Невероятная метаморфоза с образом, да?

Шатенка. Но решение покраситься в черный было верным!

9.А что скажете об «enfant terrible» Голливуда Анджелине Джоли? Она настоящая…

Брюнетка. От природы не убежишь!

Темно русая. Блонд – совсем не ее история.

Блондинка. Но умело прячет светлые волосы под темной краской!

10.Настоящий цвет волос красотки Джулии Робертс?

Рыжий. Она в кино дебютировала именно с этим цветом.

Dark blonde. Но природный цвет ее сильно «простил»…

Каштановый. Поэтому и рыжий цвет ей так идет!

Задание №3 

Из всех услуг парикмахерского зала окрашивание волос является наиболее дорогостоящей для организации в салоне процедурой, но вместе с тем она может быть и самой прибыльной. Грамотный парикмахер-колорист за счет услуги окрашивания может существенно увеличить чек клиента (и сделать план по розничным продажам за счет средств для домашнего ухода за окрашенными волосами). Качественно выполняемая процедура окрашивания волос также «привязывает» клиента к салону, побуждая возвращаться за предсказуемым, высоким и безопасным для здоровья своих волос результатом. 

Предлагаемый вниманию тест позволяет оценить знание базовых понятий колористики, нюансов процедуры окрашивания, законов сочетания цветов и основных правил работы с сединой. Тест является универсальным для большинства препаратов для окрашивания волос (хотя существуют красители, с помощью которых окрашивание может выполняться иначе), предназначен для парикмахера, сделавшего колористику основой своей профессии, и позволяет оценить уровень знаний специалиста. 

1.Что отображает цветовой круг?
А. Первичные цвета
Б. Вторичные и третичные цвета
В. Первичные и вторичные цвета


2.Какие цвета являются комплементарными?
А. Красный – зеленый
Б. Зеленый – оранжевый
В. Оранжевый – фиолетовый


3.Какие цвета являются холодными?
А. Желтый
Б. Фиолетовый
В. Оранжевый 


4.Что такое медулла?
А. Средняя и самая большая часть волоса
Б. Сердцевина волоса
В. Внешний слой волоса 


5.Где находятся меланоциты?
А. В кортексе
Б. В кутикуле
В. В волосяной луковице 

6.Что такое феомеланин?
А. Красный, желтый пигмент
Б. Фиолетовый, желтый пигмент
В. Желтый, синий пигмент 


7.Что обозначает уровень глубины тона в color-карте?
А. Количество пигментов в волосе
Б. Интенсивность светового ряда
В. Цветовое направление


8.В каких волосах пигмент краски распределяется рассеяно?
А. В тонких
Б. В толстых
В. В нормальных 


9.Назовите фон осветления 7-го уровня глубины тона.
А. Очень светло-желтый
Б. Оранжево-желтый
В. Оранжевый


10.Какие цвета необходимы для нейтрализации красно-оранжевого фона осветления?
А. Зелено-синий
Б. Зеленый
В. Синий 


11.Какой цвет натурального пигмента первым уходит при осветлении волос?
А. Синий 
Б. Красный 
В. Желтый  


12.Какое основное правило колориста?
А. Краска краску не осветляет
Б. Краска осветляет косметическую базу на два уровня глубины тона
В. Краска осветляет косметическую базу на один уровень глубины тона с изменением цветового нюанса


13.На что указывает в системе нумерации вторая цифра после дроби х/хх?
А. На уровень глубины тона
Б. На основной цветовой нюанс
В. На дополнительный цветовой нюанс


14.На какие волосы выполняется тонирование?
А. На сухие
Б. На влажные
В. На влажные и сухие


15.На какие волосы выполняется техника мордонсаж?
А. На влажные волосы
Б. На ранее окрашенные волосы
В. На натуральные волосы 


16.Какую пропорцию (х/о – натуральный оттенок, х/xх – модный оттенок) необходимо использовать при окрашивании волос с сединой 80%?
А. 1 часть х/о + 1 часть х/хx
Б. 1 часть х/о + 2 части х/хx
В. 2 части х/о + 1 часть х/хx 


17.Для окрашивания в какие нюансы используется предварительная пигментация волос оттенком x/0 (натуральный)?
А. В холодные или нейтральные нюансы
Б. В коричневые нюансы
В. В теплые нюансы


18.Для чего применяются цветные корректоры?
А. Для нейтрализации фона осветления и усиления яркости цвета
Б. Для расширения цветовой палитры
В. Для цветного мелирования


 Преподаватель

Наша викторина подошла к концу. Наибольшее количество баллов набрала группа____. Объявляем победителя.

 Спасибо всем, за участие.

До новых встреч.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведённого мероприятия можно сделать вывод о том, что данная методика довольно актуальная и разносторонняя, проведение которой дает возможность подойти по-новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, развивают интеллект. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает обучающихся в интеллектуальные соревнования.

Викторина - эффективное средство в изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей:

- повышается интерес обучающихся к профессии;

- улучшаются результаты в усвоении теоретического и практического материала;

- повышается уровень самостоятельной деятельности обучающихся;

- развивается речь, память, внимание, образное и логическое мышление обучающихся;

-расширяется кругозор обучающихся;

-развивается чувство сплоченности.

Применение игровых технологий позволяет обучающимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!