СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему : "Путешествие по стране Физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий мероприятия на неделю физики

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему : "Путешествие по стране Физика"»

10.04.2019г. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов

«Путешествие по стране Физика»

Цели:

- формирование познавательного интереса к предмету;
- знакомство  учащихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;;
- обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися, родителями, учителями; 

1 раунд «О физике и астрономии»

1. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

1) США;

2) Советский Союз;

3) Великобритания;

4) Япония.


2. Кто побывал в космосе первым?

1) Человек;

2) обезьяна;

3) крыса;

4) собака.



3. Назовите имя и отчество первого космонавта

1) Юрий Николаевич;

2) Алексей Юрьевич;

3) Николай Юрьевич;

4) Юрий Алексеевич.


4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

1)10;

2) 6;

3) 9;

4) 8.


5. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда».

1) Юпитер;

2) Плутон;

3) Марс;

4) Венера.



6.Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.

1) Венера;

2) Луна;

3) Марс;

4) Юпитер.



7. Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

1) Николай Коперник;

2) Галилео Галилей;

3) Исаак Ньютон;

4) К.Э.Циолковский.



8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

1) Звёздочка;

2) Стрелка;

3) Лайка;

4) Белка.

9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта, нашей соотечественницы.

  1. Рюмина;

  2. Кондакова;

3) Савицкая;

4) Терешкова.



10. Чему равна первая космическая скорость?

1) 7,9 км/с;

2) 12,4 км/с;

3) 17,8 км/с;

4) 29,1км/с.


2 раунд «Пословица - мудрость человеческая»

Каждому члену команды даётся по одной пословице, им необходимо объяснить её физический смысл. На подготовку ответа отводиться 3-4 минуты, но если команда готова раньше, она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.

Тепловые явления

  • "Гвоздём моря не нагреешь" - русская

  • "Много снега - много хлеба" русская

  • "Солнце греет сильнее, когда нет облаков" - монгольская

Механические явления

  • "Земля вертится, и мы с ней вместе" - сербская

  • "В гнилой доске гвоздь не держится" - турецкая

  • "Пошло дело как по маслу" - русская

Молекулярная физика

  • "Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее" -монгольская

  • "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская

  • "Подо льдом тёплой воды не бывает" - осетинская

Электричество. Магнетизм. Оптика.

  • "Чтобы уберечься от молнии, ковш на голову не надевают" - корейская

  • "Солнце сияет, а месяц только светит" - русская

  • "Что на зеркало кивать, коли рожа кривая" - русская



3 раунд «Увидел, понял – объясни!»

Учитель демонстрирует опыты, а участники команд делают выводы, объясняют увиденное.

1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи. Оставляем свечу горящей. Наблюдайте!

(Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)

2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ). (Ответ: конвекция)

3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке

считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами.

Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается. (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).

4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой. (Ответ: преломление)

5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану. (Ответ: давление)

6)С помощью этого удивительного прибора я могу показать молнию. А так же движение „султанов”: их притяжение и отталкивание. (Ответ: притяжение и отталкивание разноименно и одноимённо заряженных тел)


4 раунд «Физические задачи по литературным произведениям»

Н.В. Гоголь
1.«Из закоптевшей трубы  столбом валил  дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть – шапка валилась, рассыпался  горячими  угольями по всей степи…»
? Почему  в безветрие  дым из трубы  поднимается вертикально?
Ответ: так как  теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор,  пока не охладится. Такой вид теплопередачи называется  конвекцией.

2. «…  разговорились о том, как нужно  солить яблоки.  Старуха  моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…». На каком явлении основано соление яблок?  Что нужно сделать, чтобы яблоки  просолились быстрее?
Ответ:  Это явление называется диффузией. Ионы натрия и хлора беспорядочно движутся в воде,  сквозь поры проникая  в яблоки. Чем выше температура раствора, тем больше скорость движения ионов  и, следовательно, тем, быстрее  они  попадут  в яблоки.

3. И.С. Тургенев «Записки охотника»
«Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.  Он прописал мне обычное потогонное». Для чего необходимо потогонное средство? Ответ. Пот испаряется  с поверхности кожи, при этом температура тела понижается.


4. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
«Напрасно зеркало рисует
Ее красы, ее наряд:
Потупя неподвижный взгляд,
Она молчит, она тоскует…»

Как образуется изображение в плоском зеркале? Какими свойствами оно обладает?

Ответ. Изображение в зеркале получается отражением от предмета.
Изображение мнимое, прямое, симметричное, равное по размеру предмету.



5 раунд «Отгадай загадку»

Ведущий загадывает загадки, чья команда первой подняла сигнальную карточку та и отвечает.

  1. Все, что происходит в природе. (Явление)

  2. Вещество, которое плавится при 00С. (Лед)

  3. Прибор для измерения массы тела. (Весы)

  4. Прибор для измерения скорости движения. (Спидометр)

  5. Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит. (Гром и молния)

  6. Глазами видишь, а руками не возьмешь. (Тень)

  7. Без глаз, а слезы льет. (Роса)

  8. Прибор для измерения температуры. (Термометр)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!