СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Семейный квест по школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия в рамках проекта «Семья и школа: лучшие практики партнерства»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Семейный квест по школе»»

Городское управление образования Администрации города Абакана


Смотр-конкурс профессионального мастерства педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений

«Семья и школа: лучшие практики партнерства»









Внеклассное мероприятие на тему:

«Семейный квест по школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»











Автор-составитель:

Ветрова Виктория Алексеевна,

учитель математики






Абакан, 2019

У ребенка свое особое умение видеть,

думать и чувствовать и нет ничего глупее,

чем пытаться подменить это его умение нашим.

Жан Жак Руссо

Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он в них себя чувствует, зависит его развитие как личности. Важно, чтобы родители были активно вовлечены в школьную жизнь. Поэтому, школа и семья должны тесно сотрудничать. Задача каждого классного руководителя - не только быть другом и помощником для ребенка, но и стать советчиком для родителей в воспитании и развитии детей.
Цель: Наладить партнёрские отношения с семьёй, создать атмосферы взаимопонимания, взаимоподдержки и общности интересов через реализацию совместных дел.

Задачи:

- Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность;

- Сплотить родителей класса и детей;

- Развить активную социальную позицию.

Мероприятие происходит в формате квеста. Рассчитано на команду из 10 учащихся и 10 родителей.

Предполагаемое место проведение: школьные кабинеты, оборудованные мультмедийным оборудованием.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор; смартфон с установленным приложением; листы в клетку и карточки для графического диктанта; лист ватмана, цветные карандаши, клей, вырезки и картинки из журналов.

Ожидаемые результаты мероприятия:

Привлечение родителей к общественной жизни школы расширит их опыт воспитательной деятельности, поменяет их отношение к школе. Общие дела и интересы объединят детей и родителей, помогут найти общий язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.





Ход мероприятия:

Учитель встречает команды родителей и детей в классном кабинете.

-Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Сегодня вам предстоит увлекательный квест по школе. Справиться со всеми задачами вы сможете только вместе! Каждая станция представляет собой урок, согласно вашего сегодняшнего расписания. Сегодня у вас урок русского языка, физкультуры, литературы, технология, математика и классный час.

Командам выдается дневник с расписанием (приложение 1).

- На каждом уроке вам предстоит выполнить задание, действовать нужно сообща. Ни на одном уроке родители не добьются успеха без помощи детей, а дети без помощи родителей! Желаю вам успешного дня, увидимся на классном часу!

Команды направляются на первый урок. В кабинетах, где будут проводиться уроки, назначены «учителя», в роли которых выступают старшеклассники.

Урок Русского языка. Для проведения урока, необходимо скачать на телефон приложение Alias (приложение 2), 2 команды, выбираем словарь простых слов, время раунда 1 минута. На данном уроке родители и дети научатся лучше понимать друг друга.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Русский язык один из самых сложных языков в мире. Но все мы умеем на нем разговаривать. Каждое слово отдельный человек может охарактеризовать совершенно по-разному, т.е. так, как видят тот или иной предмет, явление, используя при этом синонимы или какие-либо признаки, присущие тому, что вы описываете. На нашем уроке вы разделитесь на команду учеников и команду родителей. За 1 минуту команде необходимо понять как можно больше описываемых слов, если вы затрудняетесь - слово можно пропустить. Начинает представитель команды родителей, дети отгадывают. Далее – описывает представитель команды учеников, отгадывают родители.

Проводим 2 круга (т.е. 2 раза загадывают родители, 2 раза дети). В конце урока в дневники выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Урок физкультуры. На данном уроке родители смогут почувствовать себя в роли ребенка, а ребенок в роли родителя. Передать все свои эмоции в заданной ситуации, понять что чувствует при этом родитель/ребенок.

- Здравствуйте, физкультура – это предмет, способствующий формированию здорового поколения.  А мы все хотим быть здоровыми и развитыми. Сегодня мы с вами будем крутить обруч. Предлагаю родителям образовать большой внешний круг, встав лицом внутрь круга. А детям - маленький внутренний круг, встав лицом к родителям. Итак, у нас получилось 2 «обруча». Теперь родители выступят в роли детей, а дети в роли родителей. Ситуация такая: ребенок (в нашем случае родитель) получил двойку по математике. Родитель (в нашем случае ребенок) отчитывает двоечника. На это дается 30 секунд. После чего внешний круг вращается вправо, а внутренний влево. Теперь двоечник объясняет, почему так произошло (30 сек). Опять внешний круг вращается вправо, а внутренний влево. Следующая ситуация: родителя вызывают в школу за плохое поведение. Родитель (30 сек), круги вращаются, дети (30 сек).

- Итак, наш урок подходит к концу, в завершении, предлагаю обнять друг друга, ведь объятия- это невероятный способ не только привязываться к друг другу, но и укреплять свое физическое и эмоциональное здоровье.

В дневники выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Урок литературы. На данном уроке родители узнают молодежный сленг и станут лучше понимать речь своих детей, а дети пополнят свой словарный запас красивыми русскими устаревшими словами.

- Здравствуйте! Приветствую вас на уроке литературы! Литература - это один из основных видов искусства — искусство слова. В нашем современном мире появляется очень много современных не понятных для родителей слов или выражений. А дети, в свою очередь не знают значения красивых русских слов. Итак, вам, родители, предстоит дать определение словам из современного сленга. Ребята будут помогать, поправлять, подтверждать.

Перечень слов на экране:

Рофл – шутка

ЛП - лучшая подруга

Зашквар – плохо, немодно, недостойно, позор

Сорян –простите, извините

Поч – почему

Фейк –подделка, неправда

Го – пойдем, начинай,давай

Орать – громко смеяться

А теперь очередь детей!

Перечень слов на экране:

Лепота –красота

Уста – губы

Яства – кушанье, угощения

Балакать – говорить

Ежели – если

Орать – пахать

Сусек – ларь, в котором храниться мука или зерно

Убраться - нарядиться

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

В дневники выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Урок Технологии. На данном уроке ребята и родители смогут воспроизвести то, как они видят идеальную школу в виде коллажа.

-Добрый день! Приветствую вас на уроке технологии! Технология – это полет фантазии, проявление своих творческих способностей, создание какого-либо изделия. Перед вами ватман, клей, различные вырезки из журналов, картинки. Предлагаю соединить все это в единую карту жизни класса, где вы можете отразить свои впечатления, идеи, планы, предложения для комфортного времяпрепровождения детей в школе.

На выполнение задания отводится 5 минут. Пока выполняется задание звучит «Гимн семьи».

- Очень здорово получилось! Предлагаю забрать вашу карту и повесить в классном кабинете, для того, что бы ваши идеи и мысли исполнились.

В дневники выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Урок математики. На данном уроке родители и дети научатся слышать и слушать друг друга для достижения совместной цели.

- Приветствую вас на уроке математике! Математика – царица наук. Геометрия- это один из разделов математики, изучающий различные фигуры. Сейчас я раздам карточки детям и они должны будут направлять родителей для построения заданной фигуры. Это называется –графический диктант. Давайте я начну, что бы вам стало понятней, как это работает! Отступите вниз 3 клетки и слева 10 клеток, поставьте точку, с этой точки вы начнете построение.

Каждому родителю выдан лист в клетку, детям- карточка с заданием. Дети направляют родителей в построении фигуры. (приложение 3)

- Приступайте к работе!

На построение отводится 3 минуты.

- Итак, проверяем, что у вас получилось. Здорово!

В дневники выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Классный час. На данном уроке мы подводим итоги сегодняшнего дня, делимся впечатлениями и предложениями.

- В завершении сегодняшнего дня, мы с вами проведем классный час на тему: «Что я приобрел за этот день?». Проверим ваши дневники. Молодцы! Судя по отметкам, сегодня вы поработали на «отлично»! Все это благодаря тому, что вы действовали вместе, помогая друг другу! Расскажите о ваших впечатлениях. Что нового для себя вы сегодня почерпнули? С какими сложностями столкнулись? Стали ли вы лучше понимать друг друга? Как вы считаете, может ли ребенок, школа и родитель существовать отдельно друг от друга? Полезны ли такие совместные мероприятия? Я знаю, что на уроке технологии вы изготовили карту жизни класса. Расскажите, что в ней? Как вы видите идеальную школьную жизнь ваших детей? (выслушиваем родителей и детей). Предлагаю разместить карту на самое видное место и, глядя на нее, стремится к этой идеальной жизни. Ведь школьные годы –это самое яркое и интересное время! В школе зарождается самая крепкая и настоящая дружба! Всем огромное спасибо за участие. До новых встреч!











Приложение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!