СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "На землю Русскую", в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "На землю Русскую", в 4 классе.»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Куликовской битве

ФИО студента

Литвиненко Анна Александровна

Тема мероприятия

«За землю Русскую».

Класс

4.

Цель мероприятия

Создание условий для накопления школьниками опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, для воспитания российской гражданской идентичности патриотизма, уважения к Отечеству, к истории страны.

Задачи

  1. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России.

  2. Развивать умения строить речевые высказывания; умение работать в паре, группе, умение договариваться.

Форма(ы) мероприятия

Конкурс устных газет.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

-Беседа.

-ИКТ технологии.

-Здоровьесберегающие технологии.

-Игровые технологии.

-Технологии сотрудничества.

-Презентация для проведения мероприятия.

-Музыкальное сопровождение.

-Плакат «За землю Русскую».

-Видеофильм “Куликовская битва”.

-Картина А. Бубнова “Утро на Куликовом поле”.

-Картина М. Авилова “Поединок Пересвета с Челубеем”.

-Жетоны для проведения мероприятия.

-Карточки для проведения рефлексии.





Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Подготовительный этап

До мероприятия классный руководитель подготовил класс для проведения. Подготовил презентацию, плакат, музыкальное сопровождение, видеоролик, картины по тематике мероприятия.


-Презентация для проведения мероприятия.

-Музыкальное сопровождение.

-Плакат «За землю Русскую».

-Видеофильм “Куликовская битва”.

-Картина А. Бубнова “Утро на Куликовом поле”.

-Картина М. Авилова “Поединок Пересвета с Челубеем”.

Основной этап

-Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об истории государства Российского, об её героях. Наша встреча будет проходить в форме конкурса устных газет.

-Внимательно рассмотрите головные уборы, оружие и попробуйте определить, к какой исторической эпохе они относятся. Как вы думаете, о какой битве, о каком историческом событии сегодня пойдет речь?

- Правильно ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос какое значение имеет данное сражение для Древней Руси и найдем ответ на данное выражение «Кто с мечом к нам войдет…»

“Сойдемся, братья и друзья, сыновья русские, составим слово к слову и возвеличим землю Русскую, а великому князю Дмитрию Ивановичу воздадим похвалу”. Так начал древний русский автор свой рассказ о сражении на поле Куликовом.

-Наша устная газета “За землю Русскую!” посвящен дню воинской славы России. 21 сентября – день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

-Ребята! Давайте с помощью видеофильма вспомним, как проходила Куликовская битва.


-Сейчас мы я проверю кто внимательно слушал как проходила Куликовская битва.

-За каждый правильный ответ вам будут выдаваться жетоны.

Викторина “Знаешь ли ты?”

- Когда была Куликовская битва?

- Где была битва?



- С кем сражались русские войска на Куликовом поле?

- Кто руководил русскими войсками?

- Кто руководил монголами?


- Кто победил в битве?




- Как стали называть князя Дмитрия после победы?

- Какое второе название получила битва?

-Молодцы.

-Сейчас мы послушаем стихотворения, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Куликово поле – поле русской славы”

1. Стою в полку засадном

Вольный воин.

Сотоварищи мои рядом,

Только нету еще России.

2. Нет России с песней державной,

С моря синя до моря синя.

Ни тесовой, ни златоглавой

Нет еще на земле России…

3. Как орда Мамая качнется,

Как мы ляжем костьми на поле, –

Так Россия с нас и начнется

И вовек не кончится боле!..

(С. Орлов)

4. Когда войско победителей возвращалось в родные места, то были в нем люди не брянские, не суздальские, не серпуховские – возвращался с Куликова поля великий русский народ.

Вот почему Куликово поле – первое поле русской славы.

5. А преданья старины

Забывать мы не должны.

Ничего нет лучше, краше

Милой родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

(Н. Кончаловская).

-Аплодисменты вашим товарищам.


-Ребята, попрошу вас разделиться на группы.

Конкурс устных газет о Куликовской битве

1. Устная газета “Вставайте! Мамаево войско идет!”

1. Вставайте! Мамаево войско идет!

Князь Дмитрий полки посылает вперед.

Нашли себе поле за Доном,

Чтоб встретить Мамая заслоном.

2. Близ Непрядвы, за Доном широким,

К битве строилась русская рать.

(К. Сергиенко)

3. Пыль густая над Доном клубится,

Точно лес, колышатся стяги,

Боевые знамена и копья.

Это войско Великого князя

Вышло степью к синему Дону.

4. Вот за Доном туман поредел,

Проглянуло сентябрьское солнце

И прошло по рядам ополченцев,

Ждущих встречи с Мамаевым войском.

(Ю. Вронский)

5. И вот развернувшись на поле дугой,

Оставив в дубраве засаду,

Готовятся русские выдержать бой

И лечь как один, если надо.

6. В шлеме простом, у бойцов на виду,

Князь Дмитрий с оружием в первом ряду.

Монголы уже близко. Идут и идут.

Захватчиков русские воины ждут.

(К. Сергиенко)

2. Устная газета “Поединок”

1. Я вижу поле Куликово. И ту излучину реки.

И где, пока что не Донского –

Стояли Дмитрия полки.

2. Но перед битвой – поединок.

Таков обычай и закон.

И вынес вмиг на середину Мурзу

Лохматый черный конь.

3. Надвинув шлем, в броне-кольчуге -

Ему навстречу Пересвет. И сшиблись враз,

Проткнув друг друга,

Свершив судьбы своей обет!

4. И развернулась круто сеча,

Орда рванулась напролом.

И груду тел, взвалив на плечи,

Несла Непрядва, нес и Дон.

5. Я вижу поле Куликово.

Бойцов засадного полка…

Победу Дмитрия Донского –

Копье, летящее в века!

(В. Георгиевский)


3. Устная газета “За землю Русскую!”

1. Грады великие,

Малые веси

Громоподобная весть огласила:

Русская сила татарскую силу

На Куликовом поле сломила!

2. Русь одолела

Злых басурманов!

Русь победила

Татар окаянных!

(Ю. Вронский)

3. Я не обману,

Сказав о битве той,

Что не было такой еще,

И, хоть, кого спроси,

Мамаево побоище

Все знают на Руси!

4. Никто остановить не мог

Смятенного потока –

Орда катилась на восток,

Гонимая жестоко.

5. Как мне закончить быль мою

О поле Куликовом?

Кому я славу пропою?

Кого прославлю словом?

Руси достойных сыновей –

Отчизны честь и славу.

(Н. Кончаловская)

6. Слава тем, кто на поле кровавом пал!

Слава всем, кто за Русскую землю встал!

(Ю. Вронский).

-Молодцы, предлагаю вам разделиться на пары.

-Для вас парное задание.

-Нарисуйте ваше представление о Куликовской битве.

-Но перед началом работы повторите правила работы в паре.


-Приступайте к работе.

-А теперь устроим выставку, каждая пара прикрепляет свой рисунок на доску.

-Молодцы.

Обучающиеся занимают места в классе.





Ребята рассматривают головные уборы.

-Куликовская битва – 8 сентября 1380 года (по новому времени – 21 сентября).





















Просмотр обучающимися видеофильма «Куликовская битва».







-8 (21) сентября 1380г.

-Куликово поле (ныне Тульская область) в верхнем течении р. Дон.

-С Татарским войском.


-князь Дмитрий Иванович.

-Мамай.

-Битва завершилась разгромом татарского войска и положила начало освобождению русского народа от золотоордынского ига.

-Донским.


-Мамаево или Донское побоище.







Обучающиеся рассказывают стихотворения, заранее приготовленные.


























Аплодируют своим одноклассникам.

Делятся на группы (редакции газет), заранее подобрали материалы: стихи, оформление.





















































































Делятся на пары.





-В паре нужно работать сообща, не ругаться, слушать мнение товарища.


Рисуют рисунки, прикрепляют рисунки на доску.


Аудиозапись «Поле Куликово»

(музыка Т.Хренникова,слова М.Матусовского),

Компьютер.


Презентация с изображением оружия, кольчуг, шлемов – вооружения воинов 14 века.




















Компьютер, мультимедиа, видеозапись:

https://www.youtube.com/

watch?v=IxXz084kpkU































Презентация, мультимедиа, компьютер.






























Презентация, репродукции картин.
















Картина А. Бубнова “Утро на Куликовом поле”.










Картина М. Авилова “Поединок Пересвета с Челубеем”).






















Плакат “За землю Русскую!”.

















Заключительный этап

Награждение участников конкурса устных газет.





ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Сегодня на классном часе я узнал(а)………………………………...

Самым интересным для меня сегодня было…………………….…

Я хотел(а) бы участникам мероприятия пожелать.

-Кому вы можете рассказать о нашем мероприятии?

-Мне было приятно работать с вами на мероприятии. До свидания.











Высказывания обучающихся.



-Родным, близким и друзьям.



Прощаются с учителем.

Критерии на слайде.

Выступления должны соответствовать критериям:

- выразительность, эмоциональность исполнения,

- включенность всех участников команды,

- оформление,

- использование дополнительных художественных элементов: музыки, театрализации, элементов костюмов.

Карточки с предложениями.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!