СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, Ничто не забыто!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика организации и проведения «уроков мужества»,

торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, Ничто не забыто!"»



Номинация:

Методика организации и проведения «уроков мужества»,

торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории


Внеклассное мероприятие


«Никто не забыт,

Ничто не забыто!»











Разработчик:

Дырыгина О.Ю.,

МАОУ «СОШ № 3 имени А.А. Булгакова», учитель русского языка и литературы;

Ковалёва И.Н.,

МАОУ «СОШ № 3 имени А.А. Булгакова», учитель истории, завуч по ВР
















г. Корсаков

2021 г.

Пояснительная записка

Название работы: внеклассное мероприятие на тему «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Краткое тематическое содержание:

При подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия использовался ценный исторический материал из разных источников, активно применялись компьютерные технологии, что позволило более эмоционально и доступно донести до обучающихся то, какой ценой была достигнута победа советского народа в Великой Отечественной войне, всю тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет.

Данное внеклассное мероприятие построено на основе викторины. При подготовке к викторине участникам необходимо ознакомиться с различными этапами Великой Отечественной войны, проштудировать биографии великих полководцев и маршалов, узнать историю присвоения звания городам – героям.

Теоретическую часть викторины разбавляют практические конкурсы: музыкальный конкурс и конкурс–эстафета на военную тематику.

Презентация и материалы викторины на тему «Никто не забыт, ничто не забыто!» пополнят архив методических материалов по патриотическому воспитанию обучающихся.

Цель:

Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине.

Задачи:

  1. расширять кругозор знаний обучающихся о героическом прошлом Родины через активную подготовку и участие в познавательных конкурсах, посвященных военным событиям и героям;

  2. развивать чувства патриотизма, любви к Родине, к своей истории;

  3. расширять читательский кругозор и познавательно–поисковый интерес обучающихся;

  4. развивать духовно–нравственное и эстетическое воспитание школьников.

Область применения: Уверены, собранный познавательный материал пригодится в дальнейшем при проведении различных мероприятий патриотической направленности.

Формы реализации:

  1. классные часы;

  2. уроки мужества;

  3. уроки – викторины;

  4. уроки истории;

  5. КВНы.


Методы реализации: совместная деятельность педагога и обучающихся по подготовке внеклассного мероприятия; индивидуальная и коллективная работа с литературой и справочными материалами; опрос, беседа.

Возрастные группы обучающихся: средние классы (8-9 кл.), старшие классы (10-11 кл.)

Ожидаемые результаты:

  1. формирование чувства сопричастности и уважения к родной истории;

  2. усвоение обучающимися разных этапов Великой Отечественной войны, истории присвоения звания городам – героям, подвигов полководцев и маршалов;

  3. участие обучающихся в деятельности гражданско-патриотического направления.




































Содержательная часть

Внеклассное мероприятие

«Никто не забыт, Ничто не забыто!»

Ведущий:

Каждый год наш народ проникновенно поклоняется военным тем годам, хотя прошло уже более полувека со дня окончания войны.

Но время невластно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца.

Песня «Журавли» Р. Гамзатова. (Приложение 1)

9 Мая – День Великой Победы!!! С каким нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя этого дня были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания.

Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей.

Сегодня мы предлагаем вам, ребята, проверить свои силы, показать, что вы настоящие защитники Отечества, и сразится с учителями.

  1. А начнем мы с разминки. Итак, загадки по истории.

  1. Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?
    (Витязь)

  2. Имя какого святого носит флаг русского флота? (Св. Андрея)

  3. Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме, Синопское сражение. Какой предмет одежды не даёт забыть каждому матросу об этих трёх славных страницах русского флота?
    (Воротник матроски с тремя полосками)

  4. О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь?» («Ура!!!»  боевой клич при атаке)

  5. Это слово первоначально существовало в военном лексиконе лишь как обозначение участника «партии», то есть отдельного отряда. В Отечественной войне 1812 года оно приобрело принципиально новый смысл и сохранило его до наших дней в значении «народный мститель». Назовите это слово. (Партизан)

  6. Попытайтесь догадаться, о чём говорится в этой русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюёт». (Ружьё)

  7. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость солдатам изобрёл именно это. Что? (Полевую кухню)

  8. Подразделение кубанских казаков носило прозвище «черноморские пластуны». Отсюда пошёл этот всем известный армейский термин. Какой? (Ползти по-пластунски  на локтях, прижимаясь к земле)

  9. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? (Она говорит и об имени изобретателя знаменитого пистолета, и о не менее знаменитом месте его производства. Она расшифровывается «Тульский Токарева»)


  1. Какой рукой отдают воинскую честь российские военнослужащие?
    (Правой)

  1. Музыкальный конкурс.

Обе команды получают музыку на песни военных лет, которую должны «оживить». На подготовку задания дается 5 минут.

Музыку к песне «Смуглянка». (Приложение 2)

Музыка к песне «Катюша». (Приложение 3)

  1. Пока готовятся команды, конкурс со зрителями.

Следующим нашим конкурсом мы хотим предложить командам рассказать о роли одного из таких предметов – о значении маленького кусочка хлеба в годы войны (Дается хлеб). Это может быть монолог, диалог или сценка.

  1. Викторина: команде задается вопрос, если не ответят, то передается другой команде: (Приложение 4)

  2. Конкурсы:


Я предлагаю Вам проверить свои возможности. Сегодня мы проверим, кто мог бы в начале XXI века достойно встретить опасность.
Как говорил Сенека: «Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, вызывает их на бой и сокрушает». Итак, удачи!

«Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате  на стене должно появиться слово «Победа!».

«Метатели гранат»
Каждая команда получает воздушные шарики. По команде нужно «метнуть» шарик как можно дальше.

«Санитары»
Из команды выбирают два человека (1 – раненный, 2 – санитар). По сигналу санитару необходимо наложить повязку раненному на голову. Побеждает та команда, которая первой правильно справится с заданием.

  1. Поведение итогов, слова благодарности.







Литература

  1. Великая Отечественная война 1941-1945г. Игра-викторина // Равнение на победу! Методические рекомендации по патриотическому воспитанию. – 2003. - № 7. – с.17. (приложение к ж. «Внешкольник»)

  2. Весной сорок пятого года… / Ред. сост. Л.И.Жук. – Мн.: Изд. ООО «Карсико-Принт», 2005. – 128с. (Праздник в школе).

  3. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Вып. № 2 Патриотическое воспитание. – М: Илекса, Народное образование: Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 248с.

  4. Кислицина Л.П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы // Классный руководитель. – 2004. - № 8. – с.43.

  5. Коган М.С. Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны // Классный руководитель. – 200. - № 7. – с.98. – 103. (конкурс знаний состоит из 3-х этапов: исторический, литературный и музыкальный).

  6. Патриотическое воспитание детей (игры и программы). – М: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64с. – (Прилож. к журналу «Внешкольник», 2003. - № 11).

  7. «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!» Сборник сценарно-методических материалов. – Нижний Новгород, 2004. – 49с. – (к 60-летию Победы).

  8. http://www.vounb.volgograd.ru/zemlya_volgogradskaya.html - электронный каталог Волгоградской областной универсальной научной библиотеки.

  9. http://culture.volganet.ru/folder_6/ - корпоративная библиотечная сеть Волгоградской области.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!