СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие-открытый урок: "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ко дню инвалида.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-открытый урок: "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".»

Внеклассное мероприятие-открытый урок "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

Учитель ПТО Дамбинов А.Б.

2.12.2020г.

Международный день инвалидов проводится каждый год 3 декабря. Он направлен на то, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблемам, которые не дают возможности людям с нарушенным здоровьем жить полноценно и спокойно. На отстаивание их интересов, защиту прав и достоинства. Вдобавок членам общества рассказывается, какие льготы и преимущества со стороны государства могут быть в том случае, если таких людей привлекать к разнообразным жизненным сферам. Например, к таким как политика, экономика, культура.

При этом главная задача мероприятия состоит не в том, чтобы вызвать людскую жалость, а наоборот, напомнить, что такие «особенные» люди – тоже являются полноправными членами общества. Значит, как и все остальные имеют свои права, которые не стоит ущемлять. Но одновременно с этим, им в любом случае требуется помощь и защита социума. Принимают участие в данном событии не только недееспособные индивиды, но и вполне здоровые люди. Для того, чтобы всем вместе постараться решить насущные проблемы и задачи. Все это, как правило, необходимо, чтобы они чувствовали себя нужными, а другие могли проникнуться ситуацией и начать делать шаги по улучшению их жизни.

Цель: -привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.формирование общечеловеческих ценностей, доброты, внимания к ближнему
Задачи:

- выработать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

- привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;

- способствовать развитию нравственных качеств учащихся. -информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, учащиеся, родители! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения. Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.С вами вера, надежда, любовь. В нем автор   показывает, как трудно жить инвалидам, но  не смотря на трудности, они не сдаются.

 «С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ»

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час - паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает - жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все, же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей.
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда к нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь!

 Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п. "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, изначально слово "здравствуйте" имело в русском языке значение приветствия. "Здравия желаю/будьте здоровы" — вот какой смысл вкладывали в него наши доброжелательные вежливые предки. То есть приветствие всегда шло с пожеланиями здоровья. Об этом ныне подзабыли, увы. Основные современные (активные) значения слова "здравствуйте" таковы:

1.Во-первых, это очень популярная языковая форма, использующаяся во время приветствия человека или нескольких людей. 2.Во-вторых, пожелание, близкое по значению к "не болейте". Если человек захотел не поприветствовать, а именно пожелать доброго здоровья с применением возвышенной стилистики, то он может сказать: "Живите, здравствуйте и не грустите".

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". (Девочке Жене достаётся волшебный цветок. Семь его лепестков - это семь желаний, которые она может исполнить. Девочка не сразу понимает, что она получила в свои руки, и первые шесть её желаний пустые и бессмысленные. Только последним лепестком она совершает настоящий добрый поступок .) А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

В Декларации прав ребенка записано:

«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…».

3 декабря отмечается Международный день инвалидов.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы учащихся)

Учитель. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы учащихся)

- Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни, или травм. Это и взрослые, и дети.

Вопросы для обсуждения:

1. Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

2. Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)


Учитель. Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, тем самым не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

И чтобы не было беды, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.


В Декларации прав ребенка записано: ребенок имеет право:

  1. на семью;

  2. на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

  3. посещать школу и учиться;

  4. на равенство в правах;

  5. свободно выражать свои мысли;

  6. на собственное мнение;

  7. на имя и гражданство;

  8. на получение информации;

  9. на защиту от насилия и жестокого обращения;

  10. на медицинское обслуживание;

  11. на отдых и досуг

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (Ответы детей)

А ребёнок-инвалид ещё имеет право на:

  1. на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности

Учитель. Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях с ограниченными возможностями.

Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Учащиеся. Не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому, так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ноге, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу. ( Я буду дружить )

Учитель. Вы верно заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах. ( Буду помогать друзьям)

Учитель. Бывает, что люди рождаются инвалидами. Но часто становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например, из-за укуса клеща, попадания прямо под колесо машины. А может, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму. Или во время тренировки что-то повредил. Или Родину защищал. Или семью от хулиганов.

Практические упражнения: Бомж получил травму и просит о помощи.

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Итог:  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете сделать, чтобы человек отвлекся от своих проблем ?

«установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.


1. Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу встать 1 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будь предельно внимательным и осторожным, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

- Не открывая глаз, ответь, пожалуйста, где ты находишься, куда пришёл? А прийти должен был туда, откуда начал движение. (Повторить с несколькими учащимися)

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на листе дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

- Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

3. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет с закрытыми глазами».

- С завязанными глазами нужно подойти к столу, взять книгу и принести учителю.

Рефлексия:

- Что испытывали при выполнении этого задания?

- Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

- Существует специальная азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)


Учитель. Есть «Общество слепых», где люди, не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей)


Учитель. А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами. Это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык. По специальной программе Эмилии Леонгард их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

- Я неслышно произнесу вам несколько слов. Попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Сложно! А ведь нужно жить, учиться, работать.


Учитель. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

1. Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Сейчас я руку одного из вас ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

2. Приглашается ещё 1 ученик.

- Без помощи рук развяжи шнурки на обуви.

Рефлексия:

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель. Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

- Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

- За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Учитель. А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения.

Учащиеся вырезают лепестки цветка и пишут пожелания себе и друзьям

Учитель: Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Учитель. Я предлагаю вам  взяться за руки и спеть песню  «Твори добро»

Спасибо вам ребята , за работу на сегодняшнем мероприятии. Я предлагаю вам похлопать друг другу.


“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,   2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,    2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,    2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.






В Декларации прав ребенка записано: ребенок имеет право:

  1. на семью;

  2. на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

  3. посещать школу и учиться;

  4. на равенство в правах;

  5. свободно выражать свои мысли;

  6. на собственное мнение;

  7. на имя и гражданство;

  8. на получение информации;

  9. на защиту от насилия и жестокого обращения;

  10. на медицинское обслуживание;

  11. на отдых и досуг

А ребёнок-инвалид ещё имеет право на:

  1. на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности







 Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от латинского языка invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!