СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по алгебре "Свойство числовых функций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по алгебре "Свойство числовых функций"»




Конспект внеклассного мероприятия по алгебре


«Свойства числовых функций»















Новикова Виктория Александровна





















Тема урока:   Свойства числовых функций

Цели урока

- закрепить умение описывать свойства простейших функций;

- развить умение доказывать свойства функций;

- решение нестандартных заданий.

Форма урока:  Математическое многоборье

Время: 1 урок (45 минут)

Подготовка к уроку:  приготовить карточки с вопросами для четырех конкурсов; приготовить карточки для записи ответов учащихся; подготовить «медальки» за правильные ответы учащихся, за правильные ответы команд; подготовить «зеленую», «синюю», «красную» дорожки; подготовить дипломы: дипломы «отличников», дипломы «хорошистов», дипломы «за стремление к победе».





































Ход урока

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на математическое многоборье, во время которого вы продемонстрируете свои знания по теме «Свойства числовых функциий», свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

I конкурс: игра «Слабое звено».

Учитель работает с классом, а не с отдельным учащимся. Учащиеся делятся на три команды по 8 человек по результатам первого конкурса. В ходе конкурса выявляются сильнейшие участники (они возглавят команды), которые выберут себе команду из остальных учащихся.

Учитель задает вопросы в быстром темпе, и ответы уточняются сразу после неверного ответа учащихся



Вопрос

Ответ

1. Найдите область определения функции 

.

2. Найдите область значения функции 

.

3. Является ли функция    возрастающей? 

да

4. Можно ли считать функцию   ограниченной? 

да, только снизу.

5. Является ли функция    возрастающей?      

нет

6. Найдите наименьшее значение 

его нет.

7. Определите четность, нечетность 

четная функция.

8. Найдите область определения функции 

.

9. Найдите область значения функции 

.

10. Является ли функция    возрастающей?

да

11. Можно ли считать функцию  ограниченной?  

да

12. Является ли функция    убывающей?        

да

13. Найдите наименьшее значение 

2

14. Определите четность, нечетность 

нечетная функция

15. Найдите область определения функции 

16. Найдите область значения функции 

.

17. Является ли функция    возрастающей?

да

18. Можно ли считать функцию  ограниченной? 

Да, только снизу

19. Является ли функция    убывающей?       

да

20. Найдите наименьшее и наибольшее  значение  

наименьшее значение равно -2, а наибольшее равно 0

21. Определите четность, нечетность 

четная функция

22. Найдите область определения функции 

23. Найдите область значения функции 

.

24. Является ли функция    возрастающей?

да

25. Можно ли считать функцию  ограниченной? 

нет





































II конкурс: «Своя игра».
Учащиеся письменно доказывают свойства функций, выбрав по одной функции для каждого свойства, из таблицы (в таблице формулы функций представлены только значками, формулы раздаются учащимся, после выбора их учащимися):


возрастание

убывание

четность, нечетность

ограниченность



1. Свойство возрастание для функций:

2. Свойство убывание для функций:

3. Свойство четности, нечетности для функций:

4. Свойство ограниченности для функций:





















III конкурс: игра «Счастливый случай.

Каждая команда получает набор карточек из 6 свойств и 6 функций. Учащийся, случайным образом,  выбирает одно свойство и одну функцию и доказывает это свойство функции.

область определения функции

область значения функции

убывание,  возрастание функции

наименьшее и наибольшее  значение  функции

ограниченность функции

четность, нечетность функции

































IV конкурс: игра «Умники и умницы».

Учащиеся должны выбрать цвет дорожки, а затем получить задание на карточке, если учащиеся будут легко справляться с заданиями, то можно выбрать еще раз дорожку и задание. Учащиеся, находящиеся на зеленой дорожке могут ошибаться 2 раза, на синей – 1 раз, на красной – ни разу.


Задания для «зеленой» дорожки:

Задания для «синей» дорожки:



Задания для «красной» дорожки:





Заключение. Подведение итогов.

(Подсчитываем результаты)

Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока:

- закрепить умение описывать свойства простейших функций;

- развить умение доказывать свойства функций;

- решение нестандартных заданий.

Достигли ли мы их? (да, достигли)

Награждение лучшей команды и лучших учеников каждой команды (дипломы «отличников»)

Награждение команды, занявшей второе место (дипломы «хорошистов»)

Награждение команды, занявшей почетное 3 место (дипломы «за стремление к победе»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!