Конспект внеклассного мероприятия по алгебре
«Свойства числовых функций»
Новикова Виктория Александровна
Тема урока: Свойства числовых функций
Цели урока:
- закрепить умение описывать свойства простейших функций;
- развить умение доказывать свойства функций;
- решение нестандартных заданий.
Форма урока: Математическое многоборье
Время: 1 урок (45 минут)
Подготовка к уроку: приготовить карточки с вопросами для четырех конкурсов; приготовить карточки для записи ответов учащихся; подготовить «медальки» за правильные ответы учащихся, за правильные ответы команд; подготовить «зеленую», «синюю», «красную» дорожки; подготовить дипломы: дипломы «отличников», дипломы «хорошистов», дипломы «за стремление к победе».
Ход урока
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на математическое многоборье, во время которого вы продемонстрируете свои знания по теме «Свойства числовых функциий», свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
I конкурс: игра «Слабое звено».
Учитель работает с классом, а не с отдельным учащимся. Учащиеся делятся на три команды по 8 человек по результатам первого конкурса. В ходе конкурса выявляются сильнейшие участники (они возглавят команды), которые выберут себе команду из остальных учащихся.
Учитель задает вопросы в быстром темпе, и ответы уточняются сразу после неверного ответа учащихся
Вопрос | Ответ |
1. Найдите область определения функции | . |
2. Найдите область значения функции | . |
3. Является ли функция возрастающей? | да |
4. Можно ли считать функцию ограниченной? | да, только снизу. |
5. Является ли функция возрастающей? | нет |
6. Найдите наименьшее значение . | его нет. |
7. Определите четность, нечетность | четная функция. |
8. Найдите область определения функции | . |
9. Найдите область значения функции | . |
10. Является ли функция возрастающей? | да |
11. Можно ли считать функцию ограниченной? | да |
12. Является ли функция убывающей? | да |
13. Найдите наименьшее значение | 2 |
14. Определите четность, нечетность | нечетная функция |
15. Найдите область определения функции . | |
16. Найдите область значения функции | . |
17. Является ли функция возрастающей? | да |
18. Можно ли считать функцию ограниченной? | Да, только снизу |
19. Является ли функция убывающей? | да |
20. Найдите наименьшее и наибольшее значение | наименьшее значение равно -2, а наибольшее равно 0 |
21. Определите четность, нечетность | четная функция |
22. Найдите область определения функции | |
23. Найдите область значения функции | . |
24. Является ли функция возрастающей? | да |
25. Можно ли считать функцию ограниченной? | нет |
II конкурс: «Своя игра».
Учащиеся письменно доказывают свойства функций, выбрав по одной функции для каждого свойства, из таблицы (в таблице формулы функций представлены только значками, формулы раздаются учащимся, после выбора их учащимися):
возрастание | убывание | четность, нечетность | ограниченность |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1. Свойство возрастание для функций:
2. Свойство убывание для функций:
3. Свойство четности, нечетности для функций:
4. Свойство ограниченности для функций:
III конкурс: игра «Счастливый случай.
Каждая команда получает набор карточек из 6 свойств и 6 функций. Учащийся, случайным образом, выбирает одно свойство и одну функцию и доказывает это свойство функции.
область определения функции |
область значения функции |
убывание, возрастание функции |
наименьшее и наибольшее значение функции |
ограниченность функции |
четность, нечетность функции |
IV конкурс: игра «Умники и умницы».
Учащиеся должны выбрать цвет дорожки, а затем получить задание на карточке, если учащиеся будут легко справляться с заданиями, то можно выбрать еще раз дорожку и задание. Учащиеся, находящиеся на зеленой дорожке могут ошибаться 2 раза, на синей – 1 раз, на красной – ни разу.
Задания для «зеленой» дорожки:
Задания для «синей» дорожки:
Задания для «красной» дорожки:
Заключение. Подведение итогов.
(Подсчитываем результаты)
Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока:
- закрепить умение описывать свойства простейших функций;
- развить умение доказывать свойства функций;
- решение нестандартных заданий.
Достигли ли мы их? (да, достигли)
Награждение лучшей команды и лучших учеников каждой команды (дипломы «отличников»)
Награждение команды, занявшей второе место (дипломы «хорошистов»)
Награждение команды, занявшей почетное 3 место (дипломы «за стремление к победе»)