СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по английскому  и немецкому языку для детей начальной школы "Вечер сказок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по английскому  и немецкому языкам для детей начальной школы "Вечер сказок",с применением ИКТ и игровых технологий, также содержит сценарий постановки сказкок "Репка и Теремок". Мероприятие будет очень интересно и увлекательно для детей не только участников, но и зрителей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по английскому  и немецкому языку для детей начальной школы "Вечер сказок".»

Тема

Праздник алфавита

Цель темы Lehrziele - Aims:


Обучающие:

  1. Повышение учебной мотивации обучаемых;

  2. Конкретизировать знания о звуках и буквах

  3. Усиление коммуникативного аспекта в обучении иностранному языку;

  4. формировать навык коллективной деятельности и культуры общения, побуждать учащихся к творческому использованию иностранного языка.

  5. познакомить учащихся с немецкими и английскими аналогами сказок, учить переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию общения;

  6. закрепить ранее изученные лексические единицы;
    -развивать умения монологической речи учащихся.

  7. Обобщение лексико-грамматических умений на двух иностранных языках.


Развивающие:

  1. Развитие эстетического вкуса, творческой активности;

  2. Развитие сценических способностей, речемыслительные и познавательные способности.


Воспитывающие:

  1. Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки;

  2. Формировать чувство ответственности к «братьям нашим меньшим».

  3. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.

  4. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

  5. Познакомить учащихся со сказочными персонажами.



Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия


  1. Ученики могут называть буквы алфавита

  2. Правильно произносят английские и немецкие звуки .

  3. Воспроизводят графически корректно буквы алфавита

  4. Понимают на слух речь учителя

5. Умеют находить буквы в ряду, соотносить большую и маленькую букву, могут расположить буквы в алфавитном порядке

Личностные: имеют желание учиться, понимают значение знания алфавита для изучения иностранного языка, руководствуются значимыми учебными мотивами

Регулятивные: участвуют в распределением ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..

Познавательные: используют знаково-символические средства ( буквы, транскрипционные знаки), слушают и отвечают на вопросы учителя, осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты:


-формирование интереса к новому материалу и уважительного отношения к чужому мнению.
- овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации..


Основные понятия

Лексика по теме: «Сказочные персонажи»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Hilfsmittel – Technical equipment

Английский и немецкий

инсценировка сказок

Технологии: ИКТ, игровая


 компьютер + мультимедиа + презентация, CD-проигрыватель, раздаточный материал (рабочие листы),: самодельные сценические костюмы, парики, маски животных, аудиокассета с записью звуков живой природы, магнитофон, ,макеты домиков и деревьев.



I. Вводный этап.

- Приветствие. (1 мин.)

Deutschlehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es ihnen?(Учащиеся отвечают).

Englischlehrerin:  Ребята, а на каком языке с вами сейчас поздоровалась Людмила.Дмитриевна?(на немецком)

Hello, dear friends!

Deutschlehrerin: Ребята, а на каком языке с вами сейчас поздоровалась Анжелика Игоревна? (На английском!)

На экране появляется слайд 1 с приветствием на двух иностранных языках.

Englischlehrerin: That’s right! Совершенно верно! И сегодня мы с вами попробуем поговорить на двух иностранных языках: на немецком и на английском.

Сообщение темы и цели занятия. (1 мин.)

Englischlehrerin: В разных странах говорят на разных  языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные.А иностранный язык который мы изучаем в школе называется Deutsch, Еnglish(правильно немецкий и английский). В этом году вы начали изучать немецкий язык и английский язык и узнали многое о них и кое-чему научились..

Deutschlehrerin: Also, wir beginnen unsere ungewöhnliche Stunde.

Englischlehrerin: Let’s start our todays lesson

Звучит музыка

Ребята у вас на столе картинка, соберите чтобы понять тему урока

На экране появляется слайд 2 с изображением сказочных персонажей

Deutschlehrerin: Was ist auf dem Bild (Foto)? (названия сказочных персонажей) слайд 2

Deutschlehrerin: Prima! Unser heutiges Thema ist „Marchenland “.

Englischlehrerin: Who is on the picture?

Englischlehrerin:  Great! Our topic is «Fairyland» слайд 3

Учащиеся формируют тему и цели урока(1 мин.)

Сегодня мы совершим сказочное путешествие, во время которого мы посмотрим сказки на немецком и английском, узнаем как герои той или иной сказки будут звучать на немецком языке и английском языке.


Deutschlehrerin: Wir freuen uns, sie hier zu begrüßen in unser Märchenland! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Englischlehrerin: We are glad to see you today in our Fairytale слайд 4

Давайте сегодня совершим совместное путешествие в сказочный мир по дороге немецких сказок и, конечно же, посмотрим всеми нами любимые сказки.

Deutschlehrerin:

Es gibt viele Märchen. Wir lesen sie gern.

Erzählen von Prinzen, von Riesen, vom Stern.

Erzählen von Zwergen, von Hexen, von Tieren.

Wir lesen und können das viel phantasieren.

Dort ist eine andere besondere Welt.

Der Löwe ist König, der Hase – der Held,

der Frosch nimmt sich eine Prinzessin zur Frau.

Doch endet es gut. Jeder weiß es genau.

Соревнование(3 мин.)

Deutschlehrerin: А теперь попробуем вспомнить названия сказок по-немецки и по английски. Один учащийся с одной и с другой команды должен сопоставить названия немецких и английских сказок. (Дети прикрепляют надписи к картинкам)

Карточки

Проверяем

«Репка» - „Das Rübchen“

«Теремок» - „Das Häuschen“

«Три поросенка» - „Drei Ferkel“

«Красная Шапочка»- „Das Rotkäpchen“

«Золушка» - „Aschenputtel“ слайд-5

Репка - The Turnip
Теремок - Wooden House
Три поросёнка - Three little pigs
Красная Шапочка - Red Hood
Золушка – Cinderella слайд 6-7


Упражнения Работа по иллюстрациям. (2 мин.)

Итак, ребята, вы посмотрели сказку, презентацию. Давайте теперь, проверим, как вы запомнили сказочных персонажей. Посмотрите на доску.


- Давайте тепепрь по-немецки, скажем, как они называются.

- Wer ist das? Das ist ……… Знакомство с  названиями сказочных персонажей.
-Sagt mir bitte!Wer ist das?( Предъявляются сказочные персонажи).
Woher kommen sie? Ja! Naturlich aus Marchen.

Englischlehrerin: Who (what) is it? It is… (картинки с персонажами)


Учащиеся встают и отвечают на вопросы.
(3 мин.)
Активизация лексических навыков.
А давайте вспомним известные нам слова: klug, klein, groß, nett,  jung, bose.  - smart, little, big, nice, young, angry (На доске вывешены слова на немецком,  и на английском языках нужно сопоставить). Учащиеся сопоставляют известные им слова. Слайд8

Упражнение(3 мин.)
Учащиеся встают и отвечают на вопросы. Если утвердительный ответ, то хлопают в ладоши, если отрицательный ответ, то топают ногами.
Ist  Däumelinchen gros?
Kommt Till Eulenspiegel aus Deutschland?
Ist Malvina böse?
Kommt Munchausen aus Russland?
Ist Zwerg Nase nett?
Ist Aschenputtel faul?
Ist Nussknacker tapfer?

Englischlehrerin: 

Is Cindirella from Russia?

Is the Turnip little?

Are three little pigs smart?

Is Wolf angry?

Is Red Hood young?

Is Wooden House big?


Немножко отдохнули, а теперь продолжим.
(3 мин.)
(Задания на отработку умения охарактеризовать сказочного персонажа. Развитие умений монологической речи).
Сейчас вы вытягиваете себе карточку с изображением персонажа и должны описать его, для этого отвечаем на следующие вопросы.
- Wer ist er?
- Wie ist er?
Например.Das Ist Frau Holle. Sie ist alt.
Wer kann noch etwas sagen?

Различие языков(5 мин.)

Deutschlehrerin: Prima! Klasse! Ihr arbeitet gut! слайд 6 

Ребята, посмотрите внимательно на экран: какую особенность мы видим в написании английских и немецких слов? (Существительные в немецком языке пишутся с заглавной (большой) буквы, а в английском – с маленькой)

Englischlehrerin: А ещё на что мы можем обратить внимание? (Артикли)

Deutschlehrerin: Чем отличается артикль в немецком языке от артикля в английском языке. (Артикль в немецком языке обозначает род существительного).

Englischlehrerin: А что можем увидеть еще? (Выделение пары слов der Teddy – a teddy)

На экране выделяется пара слов der Teddy – a teddy. 

Deutschlehrerin: Совершенно верно! Эти два слова в немецком и английском языках имеют одинаковое написание и значение. слайд 9-13

Упражнене(3 мин.)

Цель-сравнить немецкие и английские слова найти похожие

Bruder

брат

Brother

Gut

хороший

Good

Sommer

лето

Summer

Muter

мама

Mother

Rot

красный

red



Englischlehrerin: Мы предлагаем вам такое задание: найдите соответствия между немецкими и английскими словами.

Получают рабочие листы с заданиями и выполняют их в группах.

Демонстрируют результаты своей работы. Делают вывод, что некоторые слова из немецкого и английского языков, действительно, имеют фонетическое и орфографическое сходство.

Проводят совместно с учениками проверку выполненных заданий.

Упражнение алфавит(5 мин.)
Учитель: У нас буквы перемешались. Соберите. Сравните сколько букв в немецком и английском языке.

Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Ordnet die Buchstaben zu. Wir können das ABC-Lied singen! Wollen wir?

Englischlehrerin: Very good! Our alphabet is over! Now we can sing a song! Let’s do it!

Учитель - Все вместе споём алфавитную песенку. Ученики поют алфавитную песенку.

Deutschlehrerin: Vielen Dank für dieses Lied! Ihr habt lustig gesungen

Englischlehrerin: Учитель – Вы отлично справились с испытаниями алфавита. Молодцы!



Мы вспомнили с вами персонажей,а кто нибудь знает загадки. Слайд 15-26(5 мин.)

.Deutschlehrerin:  Die Schüler der Klasse 2B erzählen Ihnen ein Märchen „ Das Häuschen“


Инсценировка сказки «…..»(5 мин.)

- А сейчас вашему вниманию представляется инсценировка сказки

Der 1. Schüler: Die Schüler der Klasse 2 erzählen Ihnen ein Märchen. Das Märchen heißt «Репка» - „Das Rübchen“,«Теремок» - „Das Häuschen“

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Репка»

Театральная постановка по мотивам русской народной сказки

Возле леса – Wooden House,

Мимо шла малышка Mouse.

(Выбегает Мышка - Mouse. Замечает теремок, подходит к нему)

Mouse: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house? Nobody. I can live in the house.

(Выпрыгивает Лягушонок- Frog. Подходит к теремку)

Frog: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

(Мышка, выглядывая из теремка)

Mouse: I am a Mouse. I live in the house. Who are you and what can you do?

Frog: I am a Frog. I can swim and jump. (На словах swim – «плавает», jump-«прыгает»)

Mouse: Very good. Come in. (Лягушонок заходит в теремок)

(Выпрыгивает зайчик-Hare. Подходит к теремку)

Hare: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Mouse: Who are you and what can you do?

Hare: I am a Hare. I have a big family.

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother.

Это – family – семья,

Мама, папа, брат, сестра и я!

Mouse: Very good. Come in.

(Выбегает Петушок-Cock. Подходит к теремку)

Cock: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Hare: I am a Hare.

Mouse: Who are you and what can you do?

Cock: I am a Cock. I like a clock: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.(Достает большие часы и считает время на них)

Mouse: Very good. Come in.

Учитель: 

Как проснутся все вокруг,

Cock – спортсмен уж тут как тут!

Всех зовет он на зарядку,

Звери вышли на полянку.

(Под музыку дети делают зарядку и поют)

Head and shoulders,

Knees and toes, knees and toes.

Eyes and ears and mouth and nose,

Head and shoulders,

Knees and toes, knees and toes.

(Выходит медведь – Bear, собирает грибы и цветы)

Bear: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Hare: I am a Hare.

Cock: I am a Cock.

Mouse: Who are you and what can you do?

Bear: I am a Bear. Look at my flowers – they have many colours: red, yellow, white, blue, orange, pink. (Дарит цветы своим новым друзьям).

Mouse: Very good. Come in.

Учитель:

Дружно Friends- друзья живут,

И друг друга берегут!

Каждый день встречают вместе,

Исполняя эту песню!

(Звери выходят на полянку и под музыку танцуют)

Clap, clap, clap your hands, (хлопают)

Clap, clap, clap your hands together!

Stamp, stamp, stamp your feet, (топают)

Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your ears, (держатся руками за уши)

Touch your ears together!

Touch, touch, touch your cheeks, (держатся руками за щеки)

Touch your cheeks together!

Shake, shake, shake your hands, (встряхивают руками)

Shake your hands together!

Smile, smile, smile at your friend, (улыбаются друг другу)

Let us smile together!

Die Rübe

Действующие лица:

Старик - садовод-любитель;

Старуха – уставшая от домашних дел и вечно ворчащая;

Внучка – недовольная тем, что каникулы приходится проводить в деревне;

Пес Валди – ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, влюблен в кошку; Кошка – особа экстравагантная и очаровательная во всех отношениях;

Мышка – единственная, кто обладает логическим мышлением;

Петух – всех критикует и говорит пословицами;

Репка – с нее все и началось.



Autor: Da pflanzte der Alte eine Rübe und die Rübe wuchs riesenhaft groß. An einem schönen Septembertag kam der Alte in seinen Gemüsegarten.

Der Alte: Was für eine Rübe! So groß ! So lecker! Ich glaube, es ist schon Zeit, sie herauszuziehen. Ich bin nicht jung, aber noch brav. Ich schaffe es sehr schnell. (пытается вытянуть репку, но у него ничего не получается; на сцене появляется петух)

Hahn: Ki-ke-ri-ki! (два раза). Es klappt nicht! (два раза). “Man soll den Tag nicht vor dem Abend loben”(два раза)

Der Alte: Ja, ich bin schon alt. Ich brauche Hilfe. (зовет) Monika! Monika! Komm zu mir! Hilf mir bitte.

Die Alte: (раздраженно) Monika! Monika! Immer wieder Monika! (обращается к мужу)

Du brauchst meine Hilfe

Und ich muss gleich laufen.

Und wo bist du,

Wenn ich deine Hilfe brauche?


Der Alte: Schimpfe nicht! Hilf mir bitte. Die Rübe ist zu groß.

Die Alte: Na, gut. Ziehen wir zu zweit. (тянут вдвоем на счет)

Eins, zwei, drei, vier… (не получается)

Hahn: Es klappt wieder nicht! (два раза) Ki-ke-ri-ki! Versucht noch einmal! (два раза) “Ohne Fleiß, kein Preis” (два раза)

Die Alte: Ja, die Rübe ist zu groß… Wir brauchen noch Hilfe. (зовет) Angela! Angela! Komm zu mir! Hilf uns bitte!

Enkelin: Die Ferien im Dorf sind langweilig und trübe.

Kein Internet, keine Diskos und jetzt diese riesige Rübe.


Hahn: Ki-ke-ri-ki! Sie ist faul! (два раза)

Enkelin: (прогоняет петуха и подходит к репке) Ich bin da. Ziehen wir zu dritt! (тянут, но у них ничего не получается)

Enkelin: Nein, wir schaffen es nicht. Die Rübe ist zu groß. Ich rufe Waldi. Er ist stark. Er hilft uns. (зовет) Waldi! Waldi! Komm zu uns!

Waldi: Ich heiße Waldi.

Ich bin ein Hund.

Ich bin sehr stark

Und leb` gesund.

Sie rufen mich

Sie brauchen mich

Und ohne mich

Sie können nichts.


Enkelin: Lieber Waldi! Wir brauchen deine Hilfe. Die Rübe ist zu groß!

Waldi: Keine Probleme! Ich helfe euch. Ziehen wir zu viert! (тянут, произнося рифмовку)

Eins und zwei, drei und vier

Ich helfe dir und du hilfst mir

Fünf, sechs, sieben, acht…

Haben wir das nicht geschafft.*


Hahn: Ki-ke-ri-ki! Es klappt wieder nicht! (два раза) Versucht noch einmal! „Fleiß bricht Eisen, Zeit bringt Rosen! Ki-ke-ri-ki!


(собака лает, прогоняя петуха.)


Waldi: So ein Pech! Die Rübe ist zu groß. Ich rufe jetzt meine Freundin Katze. Sie ist klug. Sie hilft uns. (зовет) Katze! Katze! Komm zu uns!


Katze: Ich heiße Katze oder Cat

Ich bin sehr hübsch, sehr süß, sehr nett

Ich mag Musik, ich tanze gern

Und in der Freizeit sehe fern.

(обращается к собаке) Was ist denn los? Was soll ich machen?


Waldi: Liebe Katze! Hilf uns bitte! Die Rübe ist zu groß.


Katze: Die Rübe? Ich habe kein Interesse daran.

Ich esse Fisch, mag Milch und Sahne,

Gegrillte Würstchen, vom Obst- Bananen

Gemüse mag ich überhaupt nicht

Die Rübe? Es ist nichts für mich.

(хочет уйти, но собака ее останавливает.)


Waldi: Ich bitte dich! (дарит цветок)


Katze: Na, gut. Ich mache das. (тянут все вместе, произнося рифмовку.)

Eins und zwei, drei und vier

Ich helfe dir und du hilfst mir

Fünf, sechs, sieben, acht…

Haben wir das nicht geschafft.


Hahn: Ki-ke-ri-ki! Es klappt wieder nicht! Viel Geschrei und doch kein Ei! Ki-ke-ri-ki!



Katze: Keine Panik! Ich habe eine Idee. In unserem Haus wohnt eine kleine Maus. Sie ist klein, aber stark. Das ganze Jahr kann ich sie nicht fangen. (зовет) Du, Maus, komm zu uns! Hilf uns bitte! Habe keine Angst. Ich bin heute satt.


Maus: Die Erde ist schwarz

Der Himmel ist blau

Die Katze ist weiß

Und ich bin grau.

Ich bin eine graue Maus

Ich wünsche mir ein Käsehaus

Mit einem runden Loch als Tor

Und eine Scheibe Salami davor. *


Katze: Liebe Maus! Hilf uns bitte! Die Rübe ist zu groß.


Maus: Ich helfe euch. Ich mag Rübe. Aber ihr macht alles falsch.

- Du, Opa, halte dich an die Rübe!

- Du, Oma, halte dich an den Opa!

- Du, Angela, halte dich an die Oma!

- Du, Hund, halte dich an Angela!

- Du, böse Katze, halte dich an den Hund!

- Und ich halte mich an die Katze.

- Jetzt ziehen wir alle zusammen.


Alle: Eins, zwei, drei, vier… Hurra!!!


Hahn: Ki-ke-ri-ki! Viele Hände machen schnell ein Ende!

Ende gut - alles gut! Ki-ke-ri-ki!

das Lied 
Kochen, kochen, kochen wir, 
Werden alle essen hier. 
Und zusammen singen wir. 
Süβen Brei haben wir. 
Arbeit haben wir gemacht 
Und dabei alle gelacht, 
Sitzen freundlich wir am Tisch, 
Warten Freunde wir zum Nachtisch.



Учи немецкий!

Учить немецкий - это круто!

Он много пользы принесет,

Тебя в Европу увезет!

 (Сережа )


Мальчишки и девчонки,

Чтоб путешествовать легко,

Не заблудиться в Deutschland schnell,

Найти и Freunde, и Hotel,

Прочесть маршрут немецких карт,

Mit Deutschen sprechen очень смело,

Einkaufen вести умело.

Genießen Sie die Fahrt!  


1.Мы язык немецкий учим

Ведь для нас он самый лучший

И, когда его освоим,

Мир дальних стран откроем.

2.Алфавит мы изучили.

Читать книжки научились,

Путешествовать свободно

Можем мы куда угодно.

3.Язык немецкий изучать

Совет всем вам, друзья.

И много знаний получать

Вы будете всегда!

4.Кто любит немецкий, тот учит его.
Кто учит немецкий, тот знает его.
Так вывод какой же прежде всего?
Учите немецкий и знайте его!

Конец урока. (2 мин.)

Ребята, а вы замечали, что некоторые слова на английском и немецком языках звучат похоже? Знаете почему? Оказывается, эти языки относятся к одной языковой группе.

Показ слайда «Германские языки» слайд 27


1.Домашнее задание..Нужно описать предложенных сказочных персонажей.
2.Подведение итогов.
-Давайте вспомним, к чему мы должны были научиться сегодня?
-Что было трудно для вас? - Каких сказочных персонажей вы запомнили?

- Что понравился больше всего? Почему?



Deutschlehrerin: : Unsere Stunde ist zu Ende.Danke schon fur die Stunde. Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Wir möchten Ihnen viele Erfolge im lernen der deutschen Sprache wünschen. Alles Gute! Auf Wiedersehen.


Englischlehrerin: Now our lesson is over, thank you very much for your work, it was very interesting and great! Now we can say many new English words! See you later! Good bye!

Наш урок подходит к концу. Мы с вами хорошо поработали, какой язык вам больше понравился?

Раздают каждому ученику смайлики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!