СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по астрономии в 10 классе «Загадки Созвездий. Освоение космоса.»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по астрономии в 10 классе «Загадки Созвездий. Освоение космоса.»»


Внеклассное мероприятие по астрономии в 10 классе «Загадки Созвездий. Освоение космоса.»

План мероприятия


  1. Организационный момент.

(5 мин.)

  1. Просмотр мультфильма.

(10 мин.)

  1. Постановка темы и целей мероприятия.

(5 мин.)

  1. Работа по карточкам.

(20 мин.)

  1. Физкультминутка.

(2 мин.)

  1. Построение графиков.

(15 мин.)

  1. Работа с конструктором.

(25 мин.)

  1. Итог мероприятия.

(7 мин.)

  1. Рефлексия.

(1 мин.)



Ход мероприятия


  1. Организационный момент.

Студенты по желанию или по группам распределяются на 4 команды. Определяют капитана команды. Преподавателем назначается студенческое жюри в количестве двух человек.


  1. Просмотр мультфильма.

Мультфильм: «Солнечная система». Смешарики.


  1. Постановка темы и целей мероприятия.


ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

Цели

  • Создать условия для повторения и обобщения теоретических вопросов по математике, физике и астрономии: «Декартова система координат», «Планеты солнечной системы», «Созвездия»;

  • Создать условия для самореализации и самообучения студентов в ходе занятия;

  • Выявить одаренных студентов, стремящихся совершенствовать свои знания в сфере естественно-математических дисциплин;

  • Способствовать формированию мотивации к исследовательской работе и содействию овладения студентами научных методов познания, углубленному и творческому освоению учебного материала.

Задачи:


Образовательные:

  • Ввести понятия созвездие, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, системы координат;

  • Создать условия для актуализации знаний по некоторым вопросам математики, физики, астрономии, химии.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию чувства гордости за советских и российских космонавтов, учёных;

  • Способствовать формированию познавательной активности обучающихся;

  • Формировать чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога, культуры публичного выступления обучающихся.

Развивающие:

  • Содействовать развитию навыков работы с декартовой системой координат обучающихся;

  • Содействовать развитию навыков работы с подвижной картой звездного неба;

  • Содействовать формированию навыка публичного выступления;

  • Способствовать развитию общих компетенции, предусмотренных ФГОС СПО по специальностям.

Оборудование:


  • Мультимедиапроектор;

  • 4 конструктора LEGO «Космос и аэропорт»;

  • Канцелярские принадлежности.



ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Цель:

  • Повторить, обобщить и расширить знания о звездном небе и созвездиях.

Задачи:


Образовательные:

  • Познакомится с некоторыми понятиями астрономии, научится строить созвездие по координатам;

  • Актуализировать знания по некоторым вопросам математики, физики, астрономии, химии.

Воспитательные:

  • Воспитывать в себе гордость за советских и российских космонавтов, учёных;

  • Воспитывать в себе чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

  • Познакомится со студентами других групп.

Развивающие:

  • Развить навыки работы с декартовой системой координат;

  • Развить навыки работы с подвижной картой звездного неба;

  • Формировать навыки публичного выступления.

Оборудование:


  • Мультимедиапроектор;

  • 4 конструктора LEGO «Космос и аэропорт»;

  • Канцелярские принадлежности.






  1. Работа по карточкам.


1 тур

Каждой команде выдается карточка в которой они должны решить поставленные задачи.


Задание 1. Интеллектуальная разминка. Перед Вами таблица в которой представлены вопросы. Заполните колонку «Ответы», пользуясь приведенными ниже вариантами.


Перед Вами представлены фотографии некоторых планет солнечной системы. Ответьте на следующие вопросы.

Юпитер


Меркурий


Венера


Марс


Сатурн

Нептун


Вопросы

Ответы

  1. Самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер

  1. Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Меркурий

  1. Самая известная планета с кольцами.

Сатурн




Галилео Галилей

С.П. Королёв

К.Э. Циолковский

Н.И. Кибальчич

М.В. Ломоносов

Николай Коперник

Перед Вами представлены портреты великих учёных и конструкторов.

Вопросы

Ответы

  1. Кто первым сделал проект космической ракеты?

Константин Эдуардович Циолковский

  1. Учёный, открывший атмосферу на Венере.

Михаил Васильевич Ломоносов

  1. Кто был главным конструктором первого космического корабля?

Сергей Павлович Королёв


Ю.А. Гагарин

В.В. Терешкова

А. А. Леонов

А.Г. Николаев

Н. Армстронг

П. Р. Попович

Перед Вами представлены фотографии космонавтов.

Вопросы

Ответы

  1. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Алексей Архипович Леонов

  1. Позывной этого космонавта «Чайка».

Валентина Владимировна Терешкова

  1. Кто стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство?

Юрий Алексеевич Гагарин


Задание 2. «Анаграммы» переставьте буквы и получите новые слова. Преподавателем вводится понятия «Анаграмма».

Анаграмма — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. (Определение «wikipedia»).


Анаграмм

Впишите новые слова

  1. Срам

  2. Урна

  3. Низал

  4. Карета

  5. Тепло

  6. Улан

  7. Мезля

  8. Нутсар

  9. Аеенвр

  10. Руремкйи


  1. Марс

  2. Уран

  3. Линза

  4. Ракета

  5. Полет

  6. Луна

  7. Земля

  8. Сатурн

  9. Венера

  10. Меркурий


Жюри собирают карточки для проверки. А преподаватель с командами сверяют получившиеся ответы с эталоном.


  1. Физкультминутка.

Прослушайте внимательно ряд слов. Если это слово относится к звездам и созвездиям – встаньте со стула. Если это слово относится к планетам – сядьте на стул.


  1. Солнце (ВСТАЮТ)

  2. Лев (ВСТАЮТ)

  3. Водолей (ВСТАЮТ)

  4. Меркурий

  5. Венера

  6. Альтаир (ВСТАЮТ)

  7. Альдебаран (ВСТАЮТ)

  8. Астероид

  9. Андромеда (ВСТАЮТ)

  10. Орион (ВСТАЮТ)

  11. Сатурн

  12. Земля (ВСТАЮТ)

  13. Бетельгейзе (ВСТАЮТ)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!