СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Кадетская школа - интернат"

г. Нижнего Новгорода








Разработка внеклассного мероприятия на тему:

« Знатоки биологии »





Составил учитель биологии:

Аверкина О.Н.





2017 год

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

«Знатоки биологии»

Цели:

  • Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность;

  • Развивать навыки межличностного общения учащихся;

  • Расширять и углублять знания по биологии и экологии.

  • Раскрыть литературные и артистические способности учащихся.


Правила игры:

В игре участвуют 2 команды 7-х классов по 5 человек. Кабинет оформляется плакатами, рисунками по биологии и экологии. Выбирается независимое жюри из учащихся старших классов.

При проведении КВНа, можно использовать мультимедийное оборудование, что даёт возможность провести данное мероприятие более динамично и эмоционально.

Ход игры:

1 конкурс «Разминка» В течение 1 минуты команда должна дать ответы на 5 вопросов. Максимально конкурс оценивается в 5 баллов


Вопросы команде № 1.

  1. Организм способный жить без кислорода? (Анаэроб)

  2. Органоиды клетки, синтезирующие белки? (Рибосомы)

  3. Наука о растениях? (Ботаника)

  4. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (Грачи, скворцы)

  5. Одноглазое ракообразное? (Циклоп)


Вопросы команде № 2.

  1. Организм, способный жить только с кислородом? (Аэроб)

  2. Органоид клетки, содержащий хлорофилл? (Хлоропласт)

  3. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (Эволюция)

  4. Наука, изучающая клетку? (Цитология)

  5. Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)

2 конкурс Реклама «Ох уж эта биология». Каждая команда в течение 5 минут должна придумать и обыграть рекламу любого раздела биологии (время показа 2-3 минуты). Максимальная оценка за конкурс 3 балла.

3 конкурс «Конкурс капитанов». «Найди пару» - к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то похожего на данное растение, и объяснить причину выбора. Растения называются поочерёдно каждому капитану. На обдумывание 15 минут. Ответ может быть шуточным. Максимальная оценка за конкурс 4 балла.

1.Кактус (дикобраз)

1.Репейник (клещ)

2.Крапива (пчела)

2.Мимоза (ёж)

3.Осина (заяц)

3.Лиана (удав)

4.Росянка (паук)

4.Повилика (пиявка)

2 и 3 конкурс идут параллельно.

4 конкурс «Конкурс плакатов».

Каждая команда выбирается 2 цвета, белый цвет у команд есть по умолчанию, и рисуется плакат «Ода природе». Затем команда защищает свой плакат – проект. Время на подготовку 10 минут. Максимальная оценка за конкурс 3 балла


5 конкурс «Поэтический».

От каждой команды приглашается по 2 человека, поэты, которые должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму. Время на подготовку 10 мин. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов


Конкурс болельщиков

Шуточные вопросы «О, счастливчик!» Выберите 1 правильный ответ.

1. Истина рождается в:

А – почках; Б – семенах; В – спорах; Г – побегах.

2. Одно из названий таксономической группы звучит так:

А – школа; Б – класс; В – звено; Г – ученик.

3.Растения могут размножаться:

А – бровями; Б – бородой; В – усами.

4. При описании строения животных организмов употребляются такие

термины, как:

А – почка; Б – семя; В – корень; Г – цветок.

5. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:

А – АВС; Б – АЗС; В – АТФ; Г – ДТП.


6 конкурс «Самый умный».

Командам задаётся вопрос из биологии, время на обдумывание вопроса 1 минута. Балл получает команда, которая быстрее даст правильный ответ.


Вопросы к конкурсу:

  1. Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?

Ответ: Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами.

  1. Назовите комнатное растение, которое съедобно – можно положить один – два листочка в салат или съесть просто так, без приправ, и лечит горло, голосовые связки, снижает кровяное давление, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение.

Ответ: каланхоэ.

  1. Что такое «чага»? Где она используется?

Ответ: Березовый гриб. Применяют при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта.

  1. О каком растении Елена Серова написала:

«…Желтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное»?

Ответ: Одуванчик.

  1. Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды?

Ответ: Лишайники.



Подведение итогов.

Представленная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям при подготовке к занятиям, подскажет интересные, нестандартные формы их проведения. Можно порекомендовать и родителям, которые хотят помочь своим детям в учебе.

При подготовке и в процессе занятия у учащихся появились новые учебные навыки: ученики научились устанавливать причинно- следственные связи явлений, находить главную мысль и формулировать своими словами.

Была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся.

Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.

В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания.

На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. Его вызывала смена видов деятельности, которая проходила плавно.

Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз. На занятии развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Я буду очень рада, если данный материал пригодится коллегам при подготовке к урокам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!