Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Кадетская школа - интернат"
г. Нижнего Новгорода
Разработка внеклассного мероприятия на тему:
« Знатоки биологии »
Составил учитель биологии:
Аверкина О.Н.
2017 год
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«Знатоки биологии»
Цели:
Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность;
Развивать навыки межличностного общения учащихся;
Расширять и углублять знания по биологии и экологии.
Раскрыть литературные и артистические способности учащихся.
Правила игры:
В игре участвуют 2 команды 7-х классов по 5 человек. Кабинет оформляется плакатами, рисунками по биологии и экологии. Выбирается независимое жюри из учащихся старших классов.
При проведении КВНа, можно использовать мультимедийное оборудование, что даёт возможность провести данное мероприятие более динамично и эмоционально.
Ход игры:
1 конкурс «Разминка» В течение 1 минуты команда должна дать ответы на 5 вопросов. Максимально конкурс оценивается в 5 баллов
Вопросы команде № 1.
Организм способный жить без кислорода? (Анаэроб)
Органоиды клетки, синтезирующие белки? (Рибосомы)
Наука о растениях? (Ботаника)
Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (Грачи, скворцы)
Одноглазое ракообразное? (Циклоп)
Вопросы команде № 2.
Организм, способный жить только с кислородом? (Аэроб)
Органоид клетки, содержащий хлорофилл? (Хлоропласт)
Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (Эволюция)
Наука, изучающая клетку? (Цитология)
Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)
2 конкурс Реклама «Ох уж эта биология». Каждая команда в течение 5 минут должна придумать и обыграть рекламу любого раздела биологии (время показа 2-3 минуты). Максимальная оценка за конкурс 3 балла.
3 конкурс «Конкурс капитанов». «Найди пару» - к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то похожего на данное растение, и объяснить причину выбора. Растения называются поочерёдно каждому капитану. На обдумывание 15 минут. Ответ может быть шуточным. Максимальная оценка за конкурс 4 балла.
1.Кактус (дикобраз) | 1.Репейник (клещ) |
2.Крапива (пчела) | 2.Мимоза (ёж) |
3.Осина (заяц) | 3.Лиана (удав) |
4.Росянка (паук) | 4.Повилика (пиявка) |
2 и 3 конкурс идут параллельно.
4 конкурс «Конкурс плакатов».
Каждая команда выбирается 2 цвета, белый цвет у команд есть по умолчанию, и рисуется плакат «Ода природе». Затем команда защищает свой плакат – проект. Время на подготовку 10 минут. Максимальная оценка за конкурс 3 балла
5 конкурс «Поэтический».
От каждой команды приглашается по 2 человека, поэты, которые должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму. Время на подготовку 10 мин. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов
Конкурс болельщиков
Шуточные вопросы «О, счастливчик!» Выберите 1 правильный ответ.
1. Истина рождается в:
А – почках; Б – семенах; В – спорах; Г – побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
А – школа; Б – класс; В – звено; Г – ученик.
3.Растения могут размножаться:
А – бровями; Б – бородой; В – усами.
4. При описании строения животных организмов употребляются такие
термины, как:
А – почка; Б – семя; В – корень; Г – цветок.
5. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
А – АВС; Б – АЗС; В – АТФ; Г – ДТП.
6 конкурс «Самый умный».
Командам задаётся вопрос из биологии, время на обдумывание вопроса 1 минута. Балл получает команда, которая быстрее даст правильный ответ.
Вопросы к конкурсу:
Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?
Ответ: Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами.
Назовите комнатное растение, которое съедобно – можно положить один – два листочка в салат или съесть просто так, без приправ, и лечит горло, голосовые связки, снижает кровяное давление, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение.
Ответ: каланхоэ.
Что такое «чага»? Где она используется?
Ответ: Березовый гриб. Применяют при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта.
О каком растении Елена Серова написала:
«…Желтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное»?
Ответ: Одуванчик.
Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды?
Ответ: Лишайники.
Подведение итогов.
Представленная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям при подготовке к занятиям, подскажет интересные, нестандартные формы их проведения. Можно порекомендовать и родителям, которые хотят помочь своим детям в учебе.
При подготовке и в процессе занятия у учащихся появились новые учебные навыки: ученики научились устанавливать причинно- следственные связи явлений, находить главную мысль и формулировать своими словами.
Была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся.
Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.
В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания.
На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. Его вызывала смена видов деятельности, которая проходила плавно.
Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз. На занятии развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Я буду очень рада, если данный материал пригодится коллегам при подготовке к урокам.