СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по энергосбережению "Путешествие в страну бережливых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по энергосбережению "Путешествие в страну бережливых"»

Внеклассное мероприятие для начальной школы:

«Путешествие в Страну Бережливых»

Учитель: - Сегодня, ребята, у нас с вами очень интересное и необычное путешествие. А одним из главных героев нашего путешествия будет ЭЛЕКТРОША.

ЭЛЕКТРОША: - Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте загадку:

На стене в розетке

В пластмассовой клетке

Живёт электрический кот.

Лишь вилку увидит.

Из клетки он выйдет...

А так ни за что не идёт

-Что это за кот?

-Правильно, это электричество

(Стук, вбегает Незнайка)

Незнайка: - Ого, как вас тут много! И что тут происходит?

Учитель: - Ну, во-первых, здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - А, да-да-да-да-да! Совсем запамятовал! Здравствуйте, мальчиши-крепыши и девочки-припевочки! (пожимает руку).

Учитель: - Собрались мы сегодня, чтобы поиграть и попутешествовать по Стране Бережливых.

Незнайка: - А-а-а... Понятно! Делов - то. Темно включаем, светло - выключаем. Вот и всё! Спасибо за внимание, занятие окончено.

Учитель: - Уважаемый ЭЛЕКТРОША! Не смогли бы Вы рассказать, как, откуда, когда появилась Страна Бережливых?

ЭЛЕКТРОША - С превеликим удовольствием!

Когда ваши прапрадедушки и прапрабабушки были ещё меньше вас, по вечерам в домах зажигали керосиновые лампы. (Показывает лампу). Вы, может быть, никогда и не видели такую керосиновую лампу. Чтобы она загорелась, надо было налить в неё керосин, снять защитное стекло, зажечь фитиль и снова надеть стекло.

А до того, как керосиновые лампы стали светить всему свету, более ста лет назад, по вечерам зажигали свечи. (Зажигает свечи). Стоили они дорого, и кто не мог их купить, у тех в комнатах чадили масляные лампадки, а в деревнях больше дымили, чем светили щепки-лучины. (Демонстрирует щепку-лучину).

Незнайка: - Какая это была «тёмная» жизнь!

ЭЛЕКТРОША: - Да-а-а... То ли дело теперь: щёлкнул выключателем - и комната озарилась ярким солнечным светом. На улице тёмная ночь, а в комнате светло, как днём. Удлинился день - длиннее стала и наша жизнь.

Вы даже не представляете себе, как удлинилась наша жизнь: за один год можно увидеть и услышать, узнать и успеть больше, чем ваш прадед и прапрадед за долгие годы. Пожалуй, один год оказался длиннее прежних десяти.

Учитель: - О да, мы догадались, что Вы имеете в виду! Речь идёт о радио и телевизоре. Включил эти вещи, узнал о последних событиях, где бы они ни случились, даже за тысячи километров. А засветится экран телевизора - и придут к нам в гости театр или кино. Словно в волшебном зеркале вы увидите, как живут люди в далёких странах, что происходит даже в космосе!

ЭЛЕКТРОША: - Всеми этими благами мы обязаны электричеству: без него не было бы кино, радио, телевизора.

Учитель: - Каких только дел не творит электрическая энергия! Она добывает руду и каменный уголь, плавит металл и движет поезда, доит ко-ров и стрижёт овец, мелет зерно и печёт хлеб, изготавливает тетради, карандаши, печатает книги и газеты, прядёт, ткёт, шьёт...

ЭЛЕКТРОША: - Конечно, сама по себе электрическая энергия не прядёт и не шьёт, она только приводит в действие прядильные, швейные, печатные и все другие машины. А каждая из них - это своего рода машина времени: работа, на которую раньше уходил месяц, теперь выполняется за день или час, даже за одну минуту. Ну, скажите сами: разве не чудо!

Никто не видит электрической энергии, но с её помощью создаются почти все вещи. Она - поистине всемогущая невидимка, на все руки мастерица!

Незнайка: - Вот это да! Сколько же я узнал нового, интересного! Спасибо, Электроша!

Учитель: - Спасибо вам за такое увлекательное путешествие киловатт-часа хватит на целую неделю.

в Страну Бережливых.

Учитель: - А сейчас настало время конкурсной программы. Наш класс поделится на 2 команды: «Лампочки», «Фонарики».

Незнайка А я хочу, чтоб свет горел всегда! Зачем тогда в квартире провода? Хочу и днём и ночью воду лить. Об экономии хочу забыть.

Поговорим об экономии света.

Учитель:

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной.

Кто разумно экономит,

Кто не тратит без ума,

У того достаток в доме,

У того казна полна.

Помни правило простое,

И используй каждый день:

Зря свет в доме не расходуй,

Победи свою ты лень.



Электричество в почёте, помогает нам во всём!

Светит, пищу нам готовит и тепло приносит в дом.

В холодильнике продукты помогает нам хранить

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном.

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

А мой лучший друг - компьютер - без розетки просто Вещь.

Ах, какое это счастье, что она в квартире есть.

Как же раньше люди жили, когда вечером темно?

Книги, видно, не читали, не смотрели и кино.

Так какой же будет вывод? Как свою закончить речь? Надо, люди, очень надо!

Все: Электричество беречь.

Выходят две девочки

Девочки:

1. Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки


Ваш дом мы освещаем круглый год

Без нас никто не проживёт.

2. Я - лампочка накаливания, авторитетная, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом доме.


Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз больше, чем я, лампочка энергосберегающая. И горю в пять раз дольше, чем ты.

Ах, но обе мы страдаем оттого, что вы забываете нас выключать.

- Земля - планета из планет, мы держим за нее ответ;

- человек разумным будь - экономить не забудь;

- бережливым быть непросто, но возможно;

- помни: мы всего лишь дети на нашей зелено-голубой планете. Нельзя ее в обиду дать - ресурсы надо сберегать!

- чтобы в XXI веке жить - умей тем, что имеешь, дорожить!


Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот:

- Полюбуйся, посмотри

- Полюс северный внутри!

- Там сверкает снег и лед,

- Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

- Холодильник рассердился,

- Взял, да сам и отключился.

- “Работать трудно, - говорит, -

- Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы)

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

- Предложу один секрет

- Экономный дам рецепт:

- Печь включи. Закипит -

- Отключи и чуть-чуть

- Повремени...

- Медленно еда кипит,

- Электричество хранит.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

- Термос нас не удивит,

- Он водичку нам хранит.

- Горячую, холодную,

- Ко всему пригодную.

Учитель:

Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:

- Мы хозяйкам не враги!

- Как погладишь пиджачок,

- Отключи свой утюжок,

- А остатками тепла

- Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

- Знай, что нужно экономить

- Воду, уголь, газ и нефть.

- Если будешь это делать,

- Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.

Пока планета ещё жива,

Пока о солнце мечтают звёзды,

Нам жизнь предъявит свои права,

Пока не поздно, пока не поздно.

Будем вместе, рядом ты и я.

Надо в жизни твёрдый дать ответ.

Разумной экономии да, да, да!!!

Безрассудным тратам нет, нет, нет!!!

II конкурс. «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»

Учитель: - Ребята, давайте будем помнить об экономии электричества и в школе, и дома, а также убеждать окружающих в важности этого дела. В каждой ситуации вы должны будете определить, хорошо поступил герой или нет.

Если хорошо, похлопайте, если плохо - топайте.

Ситуации:

1.Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.

2.Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжал работать.

3.Мальчик спит, а свет горит.

4.Ну-ка, угадай-ка: Прав ли этот Знайка?

Он под лампою сидит,

Читает - слева свет горит.

Ученик 1:

Наша Нина с увлеченьем

Вечером сидит за чтеньем.

Очень любит сказку Нина

Про мальчишку Буратино

Ученик 2:

В уголке она читала,

Было света очень мало,

Прочитала часик-два,

Разболелась голова.

Ученик 3:

Всё плывёт перед глазами,

Налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки,

Незаметны стали точки.

Учитель: Знают взрослые и дети

Что читают лишь при свете,

В темноте нельзя читать,

Будут глазки уставать.

Учитель: - Ребята, а почему очень важно правильное освещение рабочего места? - Где, по вашему мнению, должен в комнате располагаться письменный стол и почему? - Как вы думаете, куда надо поставить настольную лампу?

Ответы всех желающих.

III конкурс. «ОБГОНЯЛКИ»

Учитель: - Внимание, III конкурс. Перед вами лист бумаги. За 1 минуту вы должны написать как можно больше названий электроприборов, которые человек использует в быту.

IV конкурс. «ЗАГАДКИ»

Учитель: - Этот конкурс тесным образом связан с предыдущим конкур-сом-испытанием. Каждой команде будет предложено ответить на 2 загадки. Ваша задача правильно отгадать их, сделав это как можно быстрее.

1. Привела я солнце


За своё оконце,

К потолку повесила,

В доме стало весело.(электрическая лампочка)

2. Ходит-бродит по коврам,


Водит носом по углам.

Где прошёл, там пыли нет.

Пыль и сор - его обед.(пылесос)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодища.(холодильник)

4. В полотняной стране ...

По реке Простыне

Плывёт Пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.(электрический утюг).

Учитель: - Вот и подходит к концу наше необычное занятие - состязание.

Учитель: - Ну, Незнайка, теперь ты понял, что не просто «Темно - вклю-чаем, светло - выключаем!»?

Незнайка: - Конечно, конечно! Теперь я понял, что такое электроэнергия, и уяснил, какое огромное значение она имеет в жизни людей, почему и как нужно экономно её использовать, чтобы быть богаче и при этом пользоваться всеми благами современного прогресса!

Учитель: - Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всём царит расчёт

И всему известен счёт.

Для успеха много значит,

Чтоб учёт воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна...

Так какой же будет вывод?

Как свою закончить речь?

Надо, люди, очень надо!

Все: Электричество беречь

Подведение итогов.

Памятка

«Простые меры по энергосбережению»

ПРОСТЫЕ МЕРЫ

Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …

Выключайте свет, когда он не нужен!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

..электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать. … телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара. … светлые стены отражают 70 - 80%света, в то время как темные








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!