СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике в 7-9-х классах: «Физический калейдоскоп»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике в 7-9-х классах: «Физический калейдоскоп»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«





«Физический калейдоскоп»

Гарахская ООШ»

Д


Внеклассное мероприятие

по физике в 7-9 классах:

ата:02.02.2020г

Подготовил учитель физики ,

Абдулкадиров Биласан Абдулкадирович





Директор МКОУ «Гарахская ООШ

Абдулкадиров Биласан Абдулкадирович

2020г

Школа: МКОУ «Гарахская ООШ»

Учитель физики,

Абдулкадиров Биласан Абдулкадирович

Дата:02.02.2020 г.

Неделя математики, информатики, физики 2019 – 2020 учебный год


Класс: 7-9 классы

Внеклассное мероприятие по физике в 7-9-х классах:

«Физический калейдоскоп»

Цели мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 4 команды.

Форма: интеллектуальные состязания.

Место проведения: класс физики.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация «Физический калейдоскоп»; карточки с заданиями; два сырых яйца и две банки с водой; два яйца, одно из них сырое, а другое вареное; стакан со свеженалитой газированной водой и виноградинка; тарелка, бумага, монетка, спички.

ХОД ИГРЫ

(1 слайд)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп» Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.

Ведущий. 1команда – «КУ», 2 команда - «БЕТТА», 3 команда - «ОМЕГА», 4 команда - «ЛЯМБДА». Пожалуйста, выберете себе капитанов.

Ведущий. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Ведущий. А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе: Учитель физики – Светлана Николаевна, учителя – Татьяна Александровна, Екатерина Валерьевна.

Ведущий. 1 конкурс называется «Отгадалки»

Ведущий. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 15 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой пары есть еще две возможности : если отгадано со второй попытки – 10 баллов, с третьей – 5 баллов.(слайды)

Ведущий. Итак, вопрос команде №1.

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.(15 баллов)

2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (10 баллов)

3. Она состоит из атомов. (5 баллов) (Молекула) (слайды)

Ведущий. Вопрос команде №2.

1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьём. А на высоте оно другое. (15 баллов)

2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (10 баллов)

3. Его измеряют барометром. (5 баллов) (Атмосферное давление) (слайды)

Ведущий. Вопрос команде №3 .

1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних - больше, у других – меньше. (15 баллов)

2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (10 баллов)

3. Её можно взвесить. (5 баллов) (Масса) (слайды)

Ведущий. Вопрос команде №4 

1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (15 баллов)

2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (10 баллов)

3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов) (Движение) (слайды)

Ведущий: 2 тур. "Знакомые буквы"

Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из физических величин. Если отгадано с первой попытки, то команда зарабатывает 15 баллов. Со второй – 10 баллов, ну, а с третьей – 5 баллов.

Ведущий. Вопрос команде №1

1.Пеший конному не товарищ;2.поспешишь - людей насмешишь;3.тише едешь - дальше будешь.

О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

Ведущий. Вопрос команде №2

С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

1.не все на свой аршин меряй;2.семь раз отмерь - один раз отрежь;

3.без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина)

Ведущий. Вопрос команде №3

1.Плохи дела, где сила без ума;2.без уменья и сила не причем;3.через силу и конь не тянет.

О какой физической величине печь? (Ответ: сила)

Ведущий. Вопрос команде №4

1.Мал золотник да дорог;2.своя ноша не тянет;3.тяжело понесешь - домой не донесешь.

Назовите физическую величину (Ответ: масса)(слайд )

Ведущий. 3 Конкурс «Черный ящик». Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 5 баллов

Ведущий. Вопрос команде №1

Здесь - особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто - то или нет. (Термометр)

Ведущий. Вопрос команде №2.

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ.

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Ведущий. Вопрос команде №3.

Я горячее храню, я холодное храню, я и печь,

И холодильник вам в походе заменю.(Термос)

Ведущий. Вопрос команде №4.

В морях и реках обитает, и часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.(Вода)(слайд )

Ведущий. Многие детские игрушки позволяют проиллюстрировать те или иные физические принципы, явления, законы. Игрушки занимательны, активизируют интерес и внимание.

Ведущий 2.Они связывают мир «обычных» вещей с миром физических законов, учат видеть «физику» всюду. Отведём игрушкам место на нашем вечере физики.(слайд )

Ведущий Что это за игрушка? (Неваляшка. ) Действие этой игрушки можно объяснить с помощью законов механики. Если при отклонении тела от положения равновесия возникают силы, возвращающие его обратно, то такое равновесие называют устойчивым. Неваляшка возвращается всегда в вертикальное положение – значит, это есть положение его устойчивого равновесия.(слайд )

Ведущий. Как называется эта игрушка? (Калейдоскоп) С помощью какого раздела физики можно объяснить ее действие. Действие его можно объяснить с помощью законов оптики - закона отражения света.(слайд )

Ведущий. Ну а это , что за чудо? (Парящий орёл.) Центр тяжести тела может находиться вне тела, если это тело имеет сложную форму. Центр тяжести орла находится ниже точки подвеса на одной вертикали с ней, занимая самое низкое положение. При отклонении от положения равновесия центр тяжести приподнимается, сила тяжести и сила реакции подвеса не уравновешиваются, равнодействующая этих сил возвращает тело к положению равновесия. Значит, это равновесие будет устойчивым.(слайд)

Ведущий. Все вы знаете, что это - …(Юла или волчок). Хороший волчок должен легко вертеться. Для этого необходимо правильно разместить центр тяжести. При большой скорости вращающийся волчок стремится сохранить неизменным положение своей оси и не падает. Постепенно из-за трения скорость вращения уменьшается. И когда скорость становится недостаточной, ось волчка по спирали отклоняется от вертикали, далее следует падение.(слайд)

Ведущий. 4 Конкурс: "Дальше, дальше…". Задание: ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то вопрос передается следующей команде.

Вопросы командам.

1.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

2.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

3. Прибор для измерения массы тела (весы)

4.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

Ведущий.

1.Любое вещество может находиться в трех различных …(Состояниях)

2.Если она увеличивается, то человек болеет (Температура)

3.Четвертое состояние вещества (Плазма)

4.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. (Испарение)

Ведущий.

1.Создатель теории относительности (Эйнштейн)

2. Из чего состоят все тела? (молекула)

3.С глубиной давление …(увеличивается)

4.Оно нагревает тела. (Трение)

Ведущий.

1.Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – все это …(Звук)

2.Самая низкая температура в природе. (- 273 °С)

3.Что измеряют в рентгенах. (Уровень радиации)

4.Сколько цветов в радуге. (7 цветов)

Ведущий.

1.Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало , согласно легенде, Ньютону на голову? (яблоко)

3. Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)

4. Как зовут преподавателя физики?.

(слайд)

Ведущий. Следующий этап нашего мероприятия - «Ключики»

«Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты. Каждой команде представляется объяснить опыт. При отсутствии объяснение опыта, ответ может дать другая команда. Правильное объяснение оценивают 5 баллами

№1

Я могу вытащить монетку из воды, не замочив рук, а вы можете? (Ребята предлагают различные способы.) Один из них учитель представляет их вниманию. Для этого он берет тарелку, наливает немного воды и кладет в нее монетку, Затем опускает в стакан горящую бумажку, переворачивает стакан дном вверх в тарелку, но не на монету. Вода втягивается в стакан, монетка высыхает, и берущий ее не замачивает руки, (Ребята пытаются объяснить это явление.)

Затем учитель предлагает научное объяснение: при горении бумажки воздух в стакане нагревается и расширяется, лишний выходит из стакана. Когда огонь погаснет, воздух остывает и сжимается, давление его в стакане резко уменьшается и вода под действием более высокого атмосферного давления втягивается в стакан.

2.« Подводная лодка» из виноградины.

В стакан со свеженалитой газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.

3.На столе лежат два яйца, одно из них сырое, а другое вареное, как можно это определить, не разбивая их?

Крутить яйца на столе как волчки, и при этом наблюдать, что одинаковые с виду яйца крутятся совершенно по разному.

Объяснения: Всё дело в центре тяжести. Этот опыт - отличная демонстрация физического явления. В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

4.Как сделать, чтобы яйцо плавало, а не тонуло.

Для эксперимента понадобятся два сырых яйца и две банки с водой. Запустите одно яйцо в банку, и посмотрите, что оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпьте соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешайте и опустите второе сырое яйцо - оно будет плавать. Если сбалансировать соленый раствор и простую воду - можно добиться, что яйцо будет находится где-то посередине банки.

Объяснения: Все дело дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море очень сильная концентрация соли, и там человек может спокойно лежать на поверхности воды, не боясь утонуть.

Ведущий 2. Ну а теперь « Физика в загадках» Командам предстоит отгадать загадки. За правильный ответ -1 балл

Ведущий.

Команда 1.Крыльями машет, а улететь не может. (ветряная мельница)

Команда 2.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.(Лыжник)

Команда 3.Загляните под окошко - там растянута гармошка.

Но гармошка не играет, нам квартиру согревает.

Под окошком гармонь - горяча, как огонь.

Растянулась, как гармошка, чудо печка под окошком.

(Батарея)

Команда 4.В воде не тонет и в огне не горит,

Вода по воде плавает.

(Лед)

Ведущий.

Команда 1.В воде купался, а сух остался.(Гусь)

Команда 2.Меня она рождает, а я - ее.(Лед и вода)

Команда 3.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)

Команда 4.Словно дождь прошел под утро и остался на траве. (Роса)

Ведущий.

Команда 1.И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

Команда 2.Висит, сверкает. Возьмешь в руки - тает.(Сосулька)

Команда 3.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)

Команда 4.« …Мой характер не сломить, меня никак не положить, Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть».(неваляшка)

Ведущий. И заключительный конкурс нашей программы «Объяснить пословицу». Сейчас вам раздадут карточки с написанными пословицами. Посовещавшись, вы должны через 1 минуту дать правильное объяснение. Этап оценивается 5 баллами

1. В бочку меда ложку дегтя не кладут.

2. Как с гуся вода.

3. Возле огня ляжешь - обожжешься.

4. Куй железо пока горячо.

(слайд)

Ведущий. Наш конкурс подошел к концу. Слово жюри для объявления итогов игры.

Желаем вам:

Ума – чтоб хорошо учиться.

Усидчивости – чтоб научиться.

Решать, считать, и думать, и мечтать,

И на вопросы отвечать.

Ведущий: Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.(слайд)

Вместе: До новых встреч!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!