СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике «Занимательная физика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике «Занимательная физика»»

Пинчук Людмила Юрьевна

Учитель физики МКОУ СОШ№8 с.Садового

Внеклассное мероприятие по физике «Занимательная физика»

Участники: учащиеся 7-х классов.


Цели: 1) формирование сплоченности классных коллективов при решении общих вопросов, помогающих коллективу выиграть соревнование;

2) развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету, расширение кругозора.


Вступительные слова:


Вглядитесь пристальней вокруг

И вам понятней станет вдруг,

Что физика – царица мать!

Ее для жизни надо знать!

Но без физики не объяснить

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

И почему самолеты летают,

И корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире,

Как мы программу смотрим в эфире,

Как в космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим.



Сегодня мы с вами совершим путешествие по разным необычным городам. Вы будете не просто путешествовать, а соревноваться.


1. Город неразгаданных тайн.


1) Командам необходимо разгадать кроссворд. Максимум – 5 баллов (1 балл – за каждое верно отгаданное слово).



1




А


2





А


3






А


4







А


5








А



  1. Физическая величина, которая является мерой действия одного тела на другое.

  2. Единица массы, содержащая 1000 кг.

  3. Наука о природе.

  4. Прибор для измерения длины (например, длины земельного участка).

  5. Прибор для измерения объема тела.


ОТВЕТЫ

1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4. Рулетка. 5. Мензурка.


2) Объясни пословицу с физической точки зрения:

1. Не подмажешь, не поедешь.

2. Правда – что масло, всегда наверх всплывает.

Максимум – 3 балла, допускают ошибки – баллы снижаются.


2. Остров смекалистых.


Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы запомнили физические величины. За каждый правильный ответ – 2 балла, если используется подсказка – 1 балл.


1. Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

Подсказка: ее весь день определяют продавцы. (МАССА)


2. Ее у нас нет, когда мы спим, когда сидим, но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

Подсказка: У птиц она больше, чем у человека, еще больше она у ракеты. (СКОРОСТЬ)


3. Говорят, что оно течет как река только в одном направлении. И хотя в некоторых реках, например в устье Амазонки, при приливе река течет вспять, затопляя берега, оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает.

Подсказка: Его можно вернуть назад только в сказках. (ВРЕМЯ)


4. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется.

Подсказка: «Давай поборемся!»- говорят те, у кого ее много. (СИЛА)


3. Город мыслителей.


Чтобы нам пройти через город мыслителей, нужно применить свои знания при решении качественных задач.


1. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается?

Ответ: Действие силы тяжести (или Действие закона всемирного тяготения).


2. Что мешает Маше четырех лет круглый год кататься на санках с горки?

Ответ: Сила трения скольжения, которая к лету очень усиливается.


3. Какое физическое явление описал английский писатель Джером К. Джером в повести «Трое в лодке, не считая собаки»?

«Я не знаю вещества, более способного просачиваться всюду, чем керосин. Мы держали его на носу лодки, а он оттуда просочился на другой конец, пропитав своим запахом все, что попадалось ему на пути. Просачиваясь сквозь обшивку, он попадал в воду, портил воздух и небо, отравляя жизнь… Привязав лодку у моста, мы пошли прогуляться по городу, но ужасный запах преследовал нас».

Ответ: Диффузия.


4. Это случилось зимой. Совершенно бесследно на линии Санкт-Петербург – Москва пропало 400 метров дорогой телефонной проволоки. Работники станции были очень обеспокоены и обратились за советом к майору Пронину. Майор с радостью согласился помочь. Но на этот раз дело оказалось загадочно сложным. Преступники исчезли, не оставив никаких следов.

Долго думал майор Пронин над этим странным происшествием и вдруг воскликнул: «Эврика! Никакая криминалистика нам не поможет, здесь нужна только физика».

И тогда все встало на свои места. Майор Пронин нашел виновника происшествия. А сумеете ли найти его вы?

Ответ: Уменьшение расстояний между молекулами при охлаждениивещества.


4. Город артистов и художников.

Максимум – 3 балла.

Участвуют по два человека от каждой команды: артист и художник. Артисту дают карточку, на которой написано, какой опыт необходимо показать с помощью мимики и жестов, не произнося никаких слов. Артист показывает, а художник изображает опыт на доске. Команда должна угадать название опыта.

  1. Измерение температуры воды в стакане.

  2. Измерение массы тела на рычажных весах.


5. ЦРУ «Электронус – 2».

Необходимо составить детективный рассказ с использование предложенных слов. Причем эти слова должны быть не просто вставлены в текст, а иметь определенный физический смысл.

Набор слов: сила, мензурка, самолет, жидкость, время.

Максимум – 5 баллов.


6. Город магов и чародеев.

 Опыт «Загадочная картофелина»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

Максимум – 3 балла.

Полезная информация для учащихся: Солёность и состав воды

Содержание минеральных веществ в воде достигает 33 %, в среднем 28 % (для сравнения в Средиземном море — 4 %). Мёртвое море является одним из самых солёных в мире озёр наряду с озером Ассаль в восточной Африке (почти 35 %) озером Эльтон в Волгоградской области (20—50 %) и озером Баскунчак  в  Астраханской области (37 %) .







Заключение.

Сегодня мы сделали небольшой шаг в познании окружающего нас мира – посмотрели на него глазами физика.

Как сказал Пьер Лаплас (французкий астроном, математик, физик): „То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно! ” Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности.









Литература:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 7 класс. - М.: «Вако»,  2009.

  2. Ланина И.Я. 100 игр по физике: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

  3. Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2002.


Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.orgМёртвое море

  2. http://images.yandex.ru





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!