СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе. Игра крестики-нолики

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе. Игра крестики-нолики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГЕДЖУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"









Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе.

Игра крестики-нолики




Провела: учитель географии

МБОУ « Геджухская СОШ»

Даудбекова О. С.



Крестики и нолики это старинная и некогда популярная игра, целью которой было поставить в один ряд три крестика или нолика, не дав противнику вмешаться.

Цель: привитие любви к географии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе.

Задачи: содействовать более эффективному усвоению географического материала, развивать стратегическое мышление, оценить уровень предметных знаний через игровые ситуации.

Мероприятие рассчитано на учащихся 6-х классов.

Оборудование: таблички с обозначением команд, доска с игровым полем 3х3, атласы по географии 6 класса, ручки, листочки бумаги в клеточку.

Правила игры

В игре участвуют две команды. На доске вывешивается игровое поле 3х3, которое заполняется в процессе игры.

Ведущий: Перед началом игры, капитаны команд разыгрывают право первого хода, выполняя задание Разминки. Выигравшей команде присваивается знак «Крестиков» и она получает право первого хода.

Прежде чем сделать свой ход на игровом поле, команда должна выполнить поставленную задачу. Одновременно с ней похожее задание выполняет команда соперников. Если «хозяйка хода» справляется с заданием, то получает право сделать ход на игровом поле, после чего он переходит к соперникам. Если команда соперников тоже справилась с заданием, то она получает 1 балл в копилку. В случае неудачи - право хода автоматически переходит соперникам.

Выигрывает та команда, которая первая выстроит на игровом поле комбинацию из трех ноликов или крестиков. В случае ничейного исхода, победитель определяется по числу баллов из копилки.

Порядок выдачи заданий и время на его выполнение определяется ведущим.

Задания

Разминка: определите географический объект по координатам 30ю.ш.370в.д. (влк.Килиманджаро).

1 задание. География на все сто

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное «сто».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Сторона света (Восток)

  • Начало реки (Исток)

  • Главный город страны (столица)

  • Государство в Прибалтике (Эстония)

  • Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток)

  • Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор)

Задание 2. Исправьте ошибку

(И.Агеева)

Банкнота

Координаты столицы

Государство

40° с. ш., 49° в. д.

Азербайджан

9°с. ш., 7° в. д.

Нигерия

0° с. ш., 32° в. д.

Уганда

6°с. ш., 58°з. д.

Гайана

18°ю. ш., 47°в. д.

Мадагаскар

41°ю. ш., 174°в. д.

Новая Зеландия

9°с. ш., 38°в. д.

Эфиопия

9° с. ш., 84°з. д.

Колумбия

14°с. ш., 120°в. д.

Филиппины

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река. (Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Задание 3. Почта

Распределите названия географических объектов по материкам. Задача: не ошибиться адресом.

Список объектов:

  • Миссисипи

  • Амазонка

  • Парана

  • Конго

  • Нил

  • Днепр

  • Инд

  • Ганг

  • Амур

  • Альпы

  • Кордильеры

  • Кавказ

  • Анды

  • влк. Килиманджаро

  • Большой Водораздельный хребет

Задание 4. Угадайте страну

Определите по банкнотам в каких странах побывал торговец.

Задание 5. По морям по волнам

Распределите названия морских течений на 2 группы. Задача: не ошибиться адресом.

Названия течений:

  • Куросио

  • Течение западных ветров

  • Гольфстрим

  • Южное пассатное течение

  • Перуанское

  • Лабрадорское

  • Северо-Атлантическое

  • Бразильское

Задание 6. Ботаническое

1. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в «самой чашечке на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка Дюймовочка. (тюльпан)

2. Именно это вещество «отвечает» за фотосинтез растений. (хлорофилл)

3. Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить. (груша)

4. С давних времён это дерево считается символом России. (береза)

5. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (подорожник)

6. Это растение французы именуют «пом де тор», что значит «земляное яблоко», а итальянцы - «пом д амур» - «Яблоко любви». О каком растении идёт речь? (помидор)

7. Соцветие этого растение напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (подсолнечник)

8. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков - «эльфов». (ландыш)

9. Какую траву знают даже слепые? (крапиву)

10. Какое растение любят кошки? (валериана)

Задание 7. Ориентирование

1 клетка=1 метр

Задание: Поставьте точку А, отступив сверху и слева листа 6 клеточек. Рисуйте карандашом маршрут

  • 6 м по азимуту 360

  • 3 м по азимуту 90

  • 4 м по азимуту 180

  • 6 м по азимуту 270

  • 4 м по азимуту 0

  • 3м по азимуту 90

Задание 8. Морское

Распределите названия морей по океанам. Задача: не ошибиться адресом.

Названия морей:

  • Аравийское

  • Балтийское

  • Японское

  • Средиземное

  • Карибское

  • Берингово

  • Баренцево

  • Южно-Китайское

  • Карское

  • Красное

Задание 9. Рисуем план

Нарисуйте план местности по описанию.

А. Дом лесника расположен западнее смешанного леса. За лесом виднеется церковь. На север от леса с З на В протекает река.

Б. Село Уткино с запада окружено лиственным лесом, через который проходит грунтовая дорога. На востоке от села - фруктовые сады, вдоль которых с С на Ю протянулось шоссе. По другую сторону шоссе - совхозные луга для выпаса скота.

В. Река Тихая течет с ЮЗ на СВ. На правом берегу - вырубка. На левом - заболоченный лес и родник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя