МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЕДЖУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе.
Игра крестики-нолики
Провела: учитель географии
МБОУ « Геджухская СОШ»
Даудбекова О. С.
Крестики и нолики это старинная и некогда популярная игра, целью которой было поставить в один ряд три крестика или нолика, не дав противнику вмешаться.
Цель: привитие любви к географии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе.
Задачи: содействовать более эффективному усвоению географического материала, развивать стратегическое мышление, оценить уровень предметных знаний через игровые ситуации.
Мероприятие рассчитано на учащихся 6-х классов.
Оборудование: таблички с обозначением команд, доска с игровым полем 3х3, атласы по географии 6 класса, ручки, листочки бумаги в клеточку.
Правила игры
В игре участвуют две команды. На доске вывешивается игровое поле 3х3, которое заполняется в процессе игры.
Ведущий: Перед началом игры, капитаны команд разыгрывают право первого хода, выполняя задание Разминки. Выигравшей команде присваивается знак «Крестиков» и она получает право первого хода.
Прежде чем сделать свой ход на игровом поле, команда должна выполнить поставленную задачу. Одновременно с ней похожее задание выполняет команда соперников. Если «хозяйка хода» справляется с заданием, то получает право сделать ход на игровом поле, после чего он переходит к соперникам. Если команда соперников тоже справилась с заданием, то она получает 1 балл в копилку. В случае неудачи - право хода автоматически переходит соперникам.
Выигрывает та команда, которая первая выстроит на игровом поле комбинацию из трех ноликов или крестиков. В случае ничейного исхода, победитель определяется по числу баллов из копилки.
Порядок выдачи заданий и время на его выполнение определяется ведущим.
Задания
Разминка: определите географический объект по координатам 30ю.ш.370в.д. (влк.Килиманджаро).
1 задание. География на все сто
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное «сто».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
-
Сторона света (Восток)
-
Начало реки (Исток)
-
Главный город страны (столица)
-
Государство в Прибалтике (Эстония)
-
Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток)
-
Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор)
Задание 2. Исправьте ошибку
(И.Агеева)
Банкнота | Координаты столицы | Государство |
| 40° с. ш., 49° в. д. | Азербайджан |
| 9°с. ш., 7° в. д. | Нигерия |
| 0° с. ш., 32° в. д. | Уганда |
| 6°с. ш., 58°з. д. | Гайана |
| 18°ю. ш., 47°в. д. | Мадагаскар |
| 41°ю. ш., 174°в. д. | Новая Зеландия |
| 9°с. ш., 38°в. д. | Эфиопия |
| 9° с. ш., 84°з. д. | Колумбия |
| 14°с. ш., 120°в. д. | Филиппины |
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река. (Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)
Задание 3. Почта
Распределите названия географических объектов по материкам. Задача: не ошибиться адресом.
Список объектов:
Задание 4. Угадайте страну
Определите по банкнотам в каких странах побывал торговец.
Задание 5. По морям по волнам
Распределите названия морских течений на 2 группы. Задача: не ошибиться адресом.
Названия течений:
-
Куросио
-
Течение западных ветров
-
Гольфстрим
-
Южное пассатное течение
-
Перуанское
-
Лабрадорское
-
Северо-Атлантическое
-
Бразильское
Задание 6. Ботаническое
1. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в «самой чашечке на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка Дюймовочка. (тюльпан)
2. Именно это вещество «отвечает» за фотосинтез растений. (хлорофилл)
3. Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить. (груша)
4. С давних времён это дерево считается символом России. (береза)
5. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (подорожник)
6. Это растение французы именуют «пом де тор», что значит «земляное яблоко», а итальянцы - «пом д амур» - «Яблоко любви». О каком растении идёт речь? (помидор)
7. Соцветие этого растение напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (подсолнечник)
8. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков - «эльфов». (ландыш)
9. Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
10. Какое растение любят кошки? (валериана)
Задание 7. Ориентирование
1 клетка=1 метр
Задание: Поставьте точку А, отступив сверху и слева листа 6 клеточек. Рисуйте карандашом маршрут
-
6 м по азимуту 360
-
3 м по азимуту 90
-
4 м по азимуту 180
-
6 м по азимуту 270
-
4 м по азимуту 0
-
3м по азимуту 90
Задание 8. Морское
Распределите названия морей по океанам. Задача: не ошибиться адресом.
Названия морей:
-
Аравийское
-
Балтийское
-
Японское
-
Средиземное
-
Карибское
-
Берингово
-
Баренцево
-
Южно-Китайское
-
Карское
-
Красное
Задание 9. Рисуем план
Нарисуйте план местности по описанию.
А. Дом лесника расположен западнее смешанного леса. За лесом виднеется церковь. На север от леса с З на В протекает река.
Б. Село Уткино с запада окружено лиственным лесом, через который проходит грунтовая дорога. На востоке от села - фруктовые сады, вдоль которых с С на Ю протянулось шоссе. По другую сторону шоссе - совхозные луга для выпаса скота.
В. Река Тихая течет с ЮЗ на СВ. На правом берегу - вырубка. На левом - заболоченный лес и родник.