СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Классная пятерка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике во 2 классе "Классная пятерка"

Просмотр содержимого документа
«Игра Классная пятерка»

Игра «Классная пятёрка»

(2 класс)

Цели мероприятия:

  1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, логического мышления;

  2. формирование устойчивого интереса к информатике

  3. воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умнея работать в команде;

Оборудование:

1 компьютер для каждой команды;

презентация мероприятия;

компьютерная игра «Убери комнату»

Правила игры:

Игру ведет преподаватель информатики

В игре участвуют 4 команды по 5 человек.

Команды организуются путем выбора капитанов, а те в свою очередь «набирают» команду. Учащиеся перед игрой занимают свои места за столиками с компьютерами

Побеждает команда, которая наберёт большее количество очков

Ход мероприятия

I. Приветствие

Мы команды поздравляем

И удачи вам желаем.

Будьте стойкими, друзья, -

Будет дружная ничья!

На этом этапе выбирают название команды. Составляется табло на доске для записи набранных командами очков.

II. Основная часть игры.

СЛАЙД 1-2


Раунд 1. «Конструкторы слов»

Из букв слова «программирование» сконструируйте как можно больше слов. За каждое слово из 3 букв засчитывается 1 балл, за слово из 4 букв – 2 балла и т.д. На работу командам отводится 3 минуты.

(Примеры слов: программа, пирог, мир, Рим, повар, рог, грамм, пир, пора, пена, репа, рампа, роман, орган, опора, и т.д.)

СЛАЙД 3

Раунд 2. « Подарок с Марса»

С Марса прислали нам в подарок

Блок красивых редких марок,

Бесконечно ценен он,

Но немного повреждён!

Почему то нет одно!

Непременно в выходной

Ты её придумай сам

Как приятно будет нам!

Критерии оценивания: за верно выполненный рисунок команда получает пять очков. За каждый недочёт снимается 0,5 очка. Если рисунок оказался неправильным, то выдаётся «утешительное очко»

СЛАЙД 4-5

Раунд 3. «Волшебные окна»


Окна на экране всюду –

Разбираться с ними буду

Увеличить как окно,

Если мелкое оно?

Как прикрыть его порой,

Но чтоб было под рукой?

Или как совсем закрыть,

Если надо уходить?

Обещаю рассказать

И подробно описать

Сверху справа три значка,

Они помогут новичкам!

Пустой квадратик нас поймёт,

Во весь экран вид развернёт!

Минус спрячется вниз окно,

Щелкнешь – снова вот оно!

Крестик скажет «Надоело!

Закрываюсь! Кончил дело!»

СЛАЙД 6-14

Задание: создать на экране монитора из окон приложения рисунок по образцу.

Критерии оценивания: за верно выполненный рисунок команда получается 5 очков. За каждый недочёт снимается 0,5 очка. Если рисунок не получился, тот выдается «утешительный очко

Раунд 4. «Загадки»

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребята учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звёздам

Без него не так-то просто!

Даже вылечит больного

Он поможет – что ж такого!

Много игр на белом свете,

Вот они – играйте дети!

Щелк! – и сам в мультфильме ты!

И теперь, не чую ног,

Мы к компьютеру летим:

Подружится с ним хотим!

Ребята, вы, наверно, уже догадались, что тема наших загадок компьютер. За каждую угаданную загадку команда получит 1 очко. Дополнительные очки команда может получить за каждое верное названное устройство в загадке.

Загадка 1.

Вот картина в серой раме,

Только — посмотрите сами! —

Ожила картина вдруг!

Удивились все вокруг.

На картине лес шумит,

Быстро серый волк бежит,

Под кустом зайчата пляшут,

В танце хвостиками машут!

“Это вовсе не картина! —

Объяснила тетя Дина. —

Знайте, дети, с этих пор:

Перед вами —…(монитор)!”


СЛАЙД 15

Загадка 2.

Из колонок громкий звук

Разливается вокруг!

Удивил компьютер нас:

Вдруг сыграл старинный вальс!

А теперь читает вслух,

Как царевич шел на луг…


А теперь — гремят моторы:

Мчимся в звездные просторы,

Бьемся с чудищем — бах-бах! —

Мы в неведомых мирах!

Что же это за коробки

Не «коробки», а …(колонки)

СЛАЙД 16

Загадка 3.

Если маме мы мешаем,

То колонки выключаем,

Раз! —… (наушники) надели,

Помогли они на деле:

Нас теперь не слышит мама,

Бой опять в разгаре самом!

СЛАЙД 17

Загадка 4.

Меж компьютерами связь

Электронная велась,

Прилетели строчки к нам

По длиннющим проводам!

Провода бегут вокруг,

Словно землю всю паук

Паутиной обмотал,

А вот мух ловить не стал:

К паутине навсегда


Прилепились города!

Паутина под землей!

Паутина под водой!

Даже в воздухе она —

Просто радиоволна!

Даже спутник на орбите

Прикреплен к незримой нити!

Свяжет всех — проблемы нет! —

В этом мире … (интернет).

СЛАЙД 18

Раунд 5. Конкурс «Шустрая мышка»

Здесь водится зверюшка,

Компьютерная мышка,

Хорошая подружка

Девчонкам и мальчишкам!

-Мышка, мышка, где твой хвост?

- Он к компьютеру прирос!

За компьютер я держусь,

Потеряться не боюсь

- Мышка, мышка, где твой нос?

Странный, право же, вопрос!

Он по экрану рыщет,

Всё, что вам надо, ищет!


СЛАЙД 19-20

Задание: Убрать в комнате

Критерии оценивания: Команда, выполнившая первой задание, получает 5 очков, вторая – 4 очка и т.д.

Подведение итогов

  1. Подведение итогов

  2. Награждение команд

  3. Заключительное слово.

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

И опять веду я речь:

«До свидания! До новых встреч!»


СЛАЙД 21-22


Просмотр содержимого презентации
«2 класс»

Классная пятерка

Классная пятерка

название капитан

название

капитан

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

До свидания! До новых встреч!!!

До свидания!

До новых встреч!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!