СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по искусству»


Внеклассное мероприятие

«Я художником родился»


Форма мероприятия: досугово –развлекательная (внеклассная, игровая)


Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: учащиеся 10 – 11 лет


Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.


Формы работы: фронтальная; индивидуальная.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практический.


Оборудование:

для учеников:

пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, стёрка, фломастеры, маркеры;

для учителя:

фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, доска, подарки, грамоты.



План мероприятия:

  1. Организационный момент – 1мин

  2. Сообщение темы. -4мин

III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.

1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4мин

2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».- 5мин

3. Конкурс «Запевайка». - 6мин

4. Конкурс «Реставратор». -5мин

5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин

6. Конкурс капитанов «Слова-словечки».-3мин
7.Конкурс «Фантик для конфет». -10мин

IV. Подведение итогов.-5мин




Ход мероприятия


  1. Организационный момент:

Добрый день друзья!


  1. Сообщение темы:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Я художником родился»


Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.


Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.



Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.




Учитель. Посмотрим, какие вы художники.


III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.


1. Конкурс загадок «Угадай-ка».

Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание

Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки).


  1. Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)


  1. Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.

(Ответ: краски и кисть)


  1. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)


  1. Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)


  1. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).


  1. Вот шершавый стебелёк

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак

Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).


  1. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).


  1. После дождя бывает,

полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Ответ: радуга)

Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!


2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».

Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с загадочной планеты ".На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные.Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса - 5 минут.

Подведение итогов конкурса.


3. Конкурс«Запевай-ка»

Следующее задание называется «Запевай-ка»

Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- «Жил, да был черный кот…»

- «Голубой вагон бежит, качается…»

- «Где-то на белом свете…»

- «Листья желтые над городом кружатся…»

- «В лесу родилась елочка, зеленая была…»

-«Синий, синий иней…»

- «Рыжий, рыжий кот…»

4. Конкурс «Реставратор»

Учитель:Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.

Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень

сложную работу - дают вторую жизнь старым,

поврежденным произведениям искусства,

часто по маленьким кусочкам терпеливо

восстанавливают их, т.е. реставрируют.

-Мы сейчас тоже попробуем

представить себя в роли реставратора.

Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится!


5. Конкурс«Жанры изобразительного искусства»

Учитель:А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Попробуйте угадать название жанра изобразительного искусства.

ВОПРОСЫ:

1. Если видишь на картине нарисовано река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.


2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.


3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу,

Знай, что это… НАТЮРМОРТ.


4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,

Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.


5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда

Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ


6. Мы его составим, а потом рисуем:

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!

О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.


6.Конкурс капитанов«Слова-словечки».
Учитель:Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.(После выполнения задания капитаны присоединяются к командам).Время конкурса - 3 минуты.

Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе.


7.Конкурс «Фантик для конфет».

Учитель:Следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.


IV.Подведение итогов.


Победители награждаются подарками, грамотами.

Учитель:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно

И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!