Профессор Трелони (Платонова Е.Е.): -Мы рады приветствовать вас в Химгвордсе - школе волшебства и чародейства. В стенах нашей школы вы научитесь собственными руками творить волшебство и готовить заклинания. Думаем, что вы все знакомы с историей мальчика, который выжил? Профессор Снейп ( Щербинина А.С.): - Распределяющая шляпа уже помогла вам определиться с факультетом, на котором вы будете обучаться. Во время обучения вы побываете на 4 различных уроках. На каждом уроке будут начисляться очки каждому факультету, за несоблюдение правил поведения и техники безопасности очки будут вычитаться, а за непростительные нарушения правил Химгвортса, провинившийся волшебник отправится в Азкабан. По итогам факультет, набравший наибольшее количество очков, побеждает и получает Кубок огня. Профессор Люпин (Назарова В.С.): - Немного о правилах: дисциплину не нарушать, друг друга уважать и не перебивать; зелья не пить; компоненты - тем более, даже если на бутылке написано «молоко», там может быть концентрат слёз мать-и-мачехи; руки, ноги, книги и одноклассников в кипящие отвары не совать; если что-то произошло - огнетушитель вот; если результат превзошёл все ожидания - звонить 01; дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора; не плевать, не сорить, не мусорить, это может повлечь за собой оплеуху. Профессор Макгонагалл: - Ученики, вы должны помнить и о правилах этикета. На уроках не перебивайте говорящего. Если у вас появился вопрос или же вы готовы ответить на вопрос преподавателя, то сначала необходимо поднять руку. За нарушение дисциплины весь факультет будет лишаться заработанных очков. | Внимательно слушают, отвечает: «Да!»,- на вопрос об истории мальчика, который выжил. Усваивают правила поведения и правила техники безопасности, настраиваются на воспитательный процесс. Определяют цель воспитательного процесса и планируют свою деятельность. | Познавательные: -осуществлять актуализацию собственного опыта; - определять и формулировать проблему. Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - применять установленные правила в планировании способа действия; - прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - воспринимать информацию; - анализировать и строить выводы. |
1. Урок по дисциплине «Основы прорицания». Преподаватель Сивилла Трелони (Платонова Екатерина) 1) - Приветствую вас, наши новые ученики. Меня зовут профессор Трелони. Я буду вести у вас основы прорицания. На моих занятиях вы научитесь не только заглядывать в будущее, но и разгадывать зашифрованные послания. 2) - Но прежде, чем перейти к изучению «нового языка», проверим ваши знания уже известных вам языков. Хм... Какой язык взять? Татарский? Может французский? Нет? Да! Я точно знаю, что мне у вас спросить. Каких букв нет в Периодической таблице Химических элементов Менделеева, но есть в латинском алфавите? (Команда первая ответившая правильно получает 5 очков) 3) - Неплохо, ученики, думаю вы готовы к познаванию нового языка. Сегодня мы будем изучать язык, с помощью которого маги зашифровывают свои послания. Сейчас вы получите карточки с алфавитом. (ученики получают раздаточный материал, также алфавит представлен на экране) 4) - И так, ученики, сейчас я вам раздам листочки с загадками, и кто первый их разгадает, поднимает руку. Если все загадки были названы верно, то вы получаете послание и вещество, с помощью которого вы его проявите. Затем вам необходимо будет расшифровать послание. Кстати, это послание из будущего. Вы узнаете что вас всех ждет в ближайшее будущее. (ученики получают раздаточный материал) Выигравшая команда получает 5 баллов. Приступайте. 5) – Вы большие молодцы, у Вас получилось найти ответ на загадки. Теперь вы готовы к тому, чтобы узнать, что ждет вас в будущем. Ребята, напоминаю о технике безопасности: послание держите пинцетом, чтобы вещество не попало на руки. 6) – Поздравляю команду, одержавшую первенство! И как гласит послание вас ждет урок трансфигурации. Удачи! | 1)Ученики внимательно слушают преподавателя. 2) Ученики отвечают на вопросы, работая в команде. (ответ учащихся: J, Q) 3) Ученики изучают раздаточный материал и ожидают дальнейших указаний преподавателя. 4) Ученики получают раздаточный материал, отвечают на загадки, работая в команде. Загадки: 1. Первый слог — предлог известный. Слог второй трудней найти: Часть его составит цифра, К ней добавьте букву «Й». Чтобы целое узнать, Надо вам металл назвать. Ответ: Натрий. 2. Очень вреден винный спирт - Знает каждый ученик. Пить его совсем не надо, Вы запомните, ребята! Лучше молоко коровье - Оно полезней для здоровья! Играйте в прятки и в футбол, Но не пейте … Ответ: Этанол. 3. И деревьям, и цветам, И животным тут и там, Нужен он на свете всем, Съесть его нельзя совсем. Ель, сосна, И кедр, и пихта Выделяют круглый год Этот газ прозрачный, чистый Под названием … Ответ: Кислород. 4. Смущает меня щелочная среда; Краснею...Но если вокруг кислота, И если в воде растворен я один, Не видно меня. Я - … Ответ: Фенолфталеин. 5. Гордится уголек невзрачный Негорючим братом, и братом прозрачным. Ответ: Алмаз, Графит. 5) Ученики получают послание из будущего и пульверизатор, обрызгивают послание, соблюдая технику безопасности. На бумажке ученики видят шифр, который они расшифровывают. Послание: «Урок трансфигурации». 6) Ученики «идут» на следующий урок. | Познавательные: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - ориентироваться в своей системе знаний; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Регулятивные: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - выдвигать свои гипотезы в освоении материала; - работать по плану. Коммуникативные: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - умение находить общее решение; - выполнять различные роли в группе. |
2. Урок по дисциплине «Трансфигурация». Преподаватель Минерва Макгонагалл (Шульга Виктория) 1) – Добрый день, я Профессор Макгонагалл. И как гласит послание вас ждет урок трансфигурации. (отвечают учащиеся) Со времен древнего Египта и Александрии, алхимики терпеливо трудились в своих пыльных лабораториях для того, чтобы провести трансфигурацию дешевых металлов в золото. И сегодня я как раз собираюсь рассказать вам, как «это» можно сделать. Только вместо металлического свинца, мы будем использовать его водорастворимые соли. 2) – Напоминаю, что техника безопасности превыше всего. Не забывайте о ней и при проведение любых химических экспериментов. Итак, давайте вместе перечислим некоторые из них. 3) – Вы молодцы. Вы хорошо знаете ПТБ, поэтому мы можем приступить к волшебству! Химический эксперимент «Золотой дождь». Ход работы: Перед проведением данного опыта вскипятим 250 мл, имеющийся у нас чистой воды, чтобы в последствие растворять вещества в горячей воде. Химическая посуда (колба и стакан) используемая для опыта должна быть термостойкой. Возьмем колбу и поместим в нее 1 г. иодида калия. Добавим в колбу 175 мл. вскипяченной воды и перемешаем содержимое, до полного растворения соли. Это займет у нас буквально секунды, так как иодид калия очень хорошо растворяется в воде. В химический стакан поместим 1 г. нитрата свинца, 20 мл. уксусной кислоты и 175 мл. воды. Так же перемешаем содержимое стакана до полного растворения веществ в нем. Нитрат свинца растворяется в воде чуть хуже иодида калия, но также весьма легко. Остается только перемешать два вещества. Однако, мы не выливаем содержимое стакана в колбу за раз, а добавляем подкисленный раствор нитрата свинца маленькими порциями. Итак , что мы наблюдаем? 3) – Данная химическая реакция проходит согласно следующему уравнению: Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2KNO3 Учащиеся как должны быть расставлены коэффициенты? - Молодцы, ребята! 4) Все мы с Вами помним опасную змею Воландеморта – Нагайну. Злое и страшное существо. Но ведь не все змеи плохие, так ведь? Существуют и хорошие! И сейчас я Вам это докажу! Фараонова змея" - удивительный эксперимент. Из маленьких таблеток глюконата кальция "вылупляются" огромные змеи серого цвета. Как вы думаете в чем же секрет? 5) – Спасибо всем за урок трансфигурации. Увидимся на следующе неделе. До новых встреч. Подсчитывание результатов. | 1) Учащиеся внимательно слушают. Отвечают на вопрос какая дисциплина (Трансфигурация) А также наблюдают за предоставленной на проекторе презентацией. 2) Учащиеся перечисляют основные правила техники безопасности: а)Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя. б)В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. в)Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя. г)Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ. д)Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками 3) Учащиеся наблюдают за проведение реакции и активно учувствуют в процессе, отвечая на вопросы. В результате реакции мы видим образование маленьких золотистых кристалликов, выпадающих на дно колбы в виде дождя. Это действительно очень красивое зрелище.Учащиеся расставляют коэффициенты Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2KNO3 4) Эталонный ответ учащихся: Из таблетки выползет светло-серая "змея" с белыми пятнами, объем которой намного превышает объем исходного вещества - она может достигнуть длины 10-15 см. 5) Ученики «идут» на следующий урок. | |
3. Урок по дисциплине: «Защита от тёмных искусств». Преподаватель: Профессор Люпин (Валерия Назарова) 1) – Добрый день, ребята! Сейчас мы вместе проведём урок защиты от тёмных искусств. Как вы считаете, это важный урок для каждого волшебника? 2) – Я очень рад, что и вы так считаете! Ведь защита от тёмных искусств поможет нам с вами вершить добро и давать отпор злу! Итак, давайте начнем наш урок. Для того, чтобы я вас научила одному из приёмов, вы должны немного потрудиться! На столе у вас лежат листочки с заданием. Расставьте нужные коэффициенты в уравнении при помощи и вы узнаете код, который будет ключом к опыту! Для каждого факультета своё задания, сложив все коэффициенты, вы получите длинный код, который и будет ответом к загадке! а) Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O - гриффиндор б) Ca +H2SO4 → CaSO4 + H2S + H2O - пуффендуй в) Be + HNO3 → Be(NO3)2 + NO + H2O – когтевран г) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2S + H2O – слизерин 3) – Отлично, ребята, вы молодцы, и заслужили опыт! Сейчас покажу вам, как волшебники залечивают раны! На столе три пузырька: «йод», «Яд Василиска», «Слезы Феникса». - Уважаемые ученики Химгвардса. Все мы знаем, насколько опасен яд Василиска. А что служит противоядием к его яду? - Верно слезы Феникса! (Секрет опыта не раскрывается: Ваткой смазывают руку «йодом», по руке проводят тупым ножом, смоченным в «Яде Василиска». На руке видна «рана» и «кровь». Затем смазывают место пореза «Слезами Феникса», рана исчезает. «йод» - раствор FeCl3, «Яд Василилска» - KCNS, «Слезы Феникса» - NaF.) 4) - Ребята, спасибо вам за урок! Кому интересно, как же так все получилось, можете подойти в конце уроков и я вам все объясню! Желаю удачи в учебе! | 1) Учащиеся: - Да, конечно! 2)Учащиеся решают полученные на листках задания: А)3Ag + 4HNO3 = 3AgNO3 + NO + 2H2O Б) 4Ca + 5H2SO4 = 4CaSO4 + H2S + 4H2O В) 3Be + 8HNO3 = 3Be(NO3)2 + 2NO + 4H2O Г) 4Zn + 5H2SO4 = 4ZnSO4+ H2S + 4H2O, В ходе которого верно диктуют полученный код: Код: 343424544383244544 3) Дети заворожено слушают учителя. Отвечают : «Да» на вопрос учителя об опасности яда Василиска. И говорят, что противоядием от яда Василиска являются слезы Феникса (Из знаний легенд о Гарри Поттере). Затем внимательно смотрят за тем, что делает учитель. Удивленно смотрят на кровавую рану профессора, которая исчезает при помощи слез Феникса. 4) – Ученики «идут» на следующий урок. | |
4. Урок по дисциплине: «Зельеварение». Преподаватель: Северус Снейп (Щербинина Анна) 1) – На этом уроке не будет дурацких взмахов волшебной палочки и глупых заклинаний! Меня зовут Северус Снейп, я буду вести у вас предмет, который называется Зельеварение. Существует множество способов приготовления зелья, причём большинство были открыты тогда, когда не получалось сварить что-то другое. Очень важно соблюдать пропорцию веществ и чередование вращений черпаком по часовой стрелке и против. В состав зелья, могут входить следующие ингредиенты: вареные медузы, корень мандрагоры, корень бессмертия, слезы сплохвоста, экстракт белладонны, яд коричневой гадюки, концентрат слёз мать-и-мачехи, но мы воспользуемся некоторыми из них. В старину люди путали «Концентрат слёз мать-и-мачехи» с водой, из-за чего часто вместо Эликсира Веселья получали чай. Перейдем непосредственно к приготовлению волшебного зелья» 2) а) Наливаем в химический стакан 200 мл «концентрата слез мать-и-мачехи» (вода) и добавляем 6 г «корня мандрагоры» (глюкоза). Тщательно перемешиваем три раза по часовой стрелке, один раз против. б) Наливаем 40 мл «экстракта белладонны» (раствор гидроксида натрия) и снова перемешиваем 4 раза по часовой стрелке. Получается зелье под названием «Тонизирующий глоток мандрагоры». в) В другом химическом стакане растворяем «высушенные слезы сплохвоста» (индигокармин) в 50 мл «концентрата слез мать-и-мачехи» (вода). Задает вопрос: Какого цвета жидкость у вас получается? Получается «элексир Феликс Фелицис». г) В большой химический стакан вливаем «Тонизирующий глоток мандрагоры» и «Феликс Фелицис». «Что происходит? Как изменится его цвет, если раствор осторожно перемешать?» Интенсивно перемешивает раствор. «Наблюдайте за изменением цвета вашего зелья» 3) - Подведение итогов урока. «Вы молодцы! Это зелье повышенного уровня и многие волшебники о нём вообще не слышали. Поэтому важно, чтобы никто больше не знал, чем мы тут занимались. Спасибо вам за урок» Подведение итогов. | 1) Внимательно слушают преподавателя. Рассматривают реактивы для приготовления «волшебного зелья». 2) а) Внимательно слушают преподавателя, наблюдают за его действиями и поэтапно повторяют все действия: наливают в химический стакан 200 мл «концентрата слез мать-и-мачехи» (вода) и добавляют 6 г «корня мандрагоры» (глюкоза). Тщательно перемешивают три раза по часовой стрелке, один раз против. б) Наливают 40 мл «экстракта белладонны» (раствор гидроксида натрия) и перемешивают 4 раза по часовой стрелке. в) Растворяют «высушенные слезы сплохвоста» (индигокармин) в 50 мл «концентрата слез мать-и-мачехи» (вода). Отвечают на вопрос преподавателя: ярко-синий цвет раствора. г) Смешивают два раствора. Отвечают на вопросы учителя: - раствор становится зеленым, затем красным, потом желтым - становится красным - становится зеленым, а затем опять желтым. 3) Приводят в порядок свое рабочее место. | |
Профессор Люпин (Назарова В.С.) : - Ну что ребята, вот и подошел к концу учебный день, в котором мы с вами окунулись в мир химии и волшебства! Профессор Макгонагалл ( Шульга В.А.): - Ребята, вам понравилось быть одним из волшебников? Что вам запомнилось из сегодняшнего дня? Профессор Снейп ( Щербинина А.С.) - Как здорово, что вам понравилось! Мы надеемся, что вы многое узнали сегодня и многое запомните для себя! А сейчас мы с вами подведем итоги! Профессор Трелони (Платонова Е.Е.) - По итогам оценок победил факультет ….! Поздравляем победителя и вручаем ему Кубок! Вы все большие молодцы! Всем спасибо, до свидания! | Ученики внимательно слушают и делятся своими впечатлениями о произошедшем. Поздравляют и радуются победе. | Познавательные: - систематизировать и обобщить изученное; - анализировать и синтезировать информацию. Регулятивные: - высказывать мнение; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - применять полученные знания. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - понимать обращенную речь. |