СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе "Мои любимые сказки А.С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе "Мои любимые сказки А.С. Пушкина"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе "Мои любимые сказки А.С. Пушкина"»


«Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

Цели:

- обобщить знания учащихся о сказках А.С. Пушкина,

проявить находчивость и смекалку,

совершенствовать умение работать в группе;

- развивать творческую активность;

- воспитывать чувство прекрасного,

прививать любовь к книге.



Оформление:

  1. В центре классной доски портрет А.С. Пушкина.

  2. Под портретом размещается игровое поле.

  3. Стены класса украшены рисунками учащихся.

Звучит песня «Там на неведомых дорожках»


Уч-ль: Здравствуйте, ребята.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Сегодня мы отправляемся в удивительную страну творчества А.С.Пушкина.

Я вам всем желаю солнечного настроения.

О Пушкине мы, казалось бы, знаем все. Ни об одном из других русских поэтов не написано столько книг и не снято столько кинофильмов. И тем не менее у каждого из нас есть любимое произведение Пушкина.

С самых ранних лет мы слышали его сказки, печалились и радовались вместе с его героями. И сколько бы ни было человеку лет, в сказках он всегда сможет найти что-то новое для себя, многому научиться. А сегодня нам предстоит узнать, сможете ли вы преодолеть те трудности и препятствия, которые постоянно встречаются на пути сказочных героев. Вы покажете свои знания, проявите находчивость и смекалку.

Здесь присутствуют две команды, а также болельщики, которые тоже смогут показать свои знания. За каждый правильный ответ болельщикам выдается жетон, а команды оценивает жюри.

Давайте дадим сказочное название своей команде.

Итак, перед нами команда учеников … .

Уважаемые игроки, перед вами игровое поле.

Если команда не отвечает на поставленный вопрос, болельщикам предлагается ответить на него.


Первое задание - «Разминка»

За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

  1. Я раздаю записанные на листочках отдельные слова, из которых вы, участники команд, составляете высказывание.


Высказывание для учеников

Высказывание для родителей

    1. «Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок». (С.А.Пушкин.)


    1. «Пушкинская сказка – прямая наследница народной». (С.Я.Маршак.)



Игра со зрителями:

1. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

(Каждый болельщик называет сказку А.С.Пушкина.)

  1. Узнайте, из какой сказки взяты эти слова:

Слова для учеников

Слова для родителей

Корыто, море, старче, государыня, слуги.


Муха, комар, лебедь, бочка, царь




Словарная работа

Задание ученикам

Задание родителям

Послушайте отрывок из сказки:

  1. «Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты целое царство».


- Объясните смысл высказывания «белены объелась». (Белена – ядовитое растение, «объесться белены» - значит потерять рассудок, сойти с ума.)


  1. И царица налетела

На Чернавку: «Как ты смела

Обмануть меня? И в чем?»

Та призналася во всем:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.


- Объясните, что это была за «рогатка», которой грозила царица Чернавке. (Рогаткой в старину назывался ошейник с длинными остриями, который надевали на шею заключенным, каторжникам, т.е. царица угрожала Чернавке каторгой, тюрьмой.)



Игра со зрителями:

2. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочный зоосад». Вы должны назвать животных, птиц, о которых говорится в пушкинских сказках.



«Там на неведомых дорожках»

Если бы мы вдруг попали в сказку, то, наверное, встретились бы со многими ее героями. Интересно, а смогли бы мы их узнать?

Что ж, нарисую я портрет.

А вот чей? Пока секрет…

Ты ж попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

Задания ученикам

Задания родителям

  1. Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда. «Сказка о попе и

работнике его Балде»)


  1. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла.

(Мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2) Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

(Царевна-Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)


  1. Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)


  1. Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

( 33 богатыря. «Сказка о царе Салтане»)

3) Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)



Так все начиналось

Ни для кого не секрет, что все на свете так или иначе начинается. И у всякой сказки есть свое начало. А сможете ли вы узнать сказку по ее началу? Это покажут результаты следующего конкурса.

Задания ученикам ичка,бке»)ми игровое поле. ридумать название своей коман00000000000000000000000000000000000000000000000000


Задания родителям

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.


  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.


  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.


  1. Царь с царицею простился.

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.




Вопросы кота ученого

Несомненно, одним из самых мудрых пушкинских персонажей является ученый кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но для вас сегодня он приготовил несколько вопросов, ответить на которые смогут лишь те, кто очень внимательно читал сказки.

Вопросы ученикам

Вопросы родителям

  1. Как назывался остров, лежащий на пути славного Султана?

(Остров Буян)


1. Сколько раз в «Сказке о царе Салтане» повторяются строчки о 33 богатырях? (6 раз)


  1. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане .

(«Во саду ли, в огороде…»)


2.Сколько раз мы встречаемся с псом Соколко в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» и как он при этом себя ведет?

(1 раз, когда он лает на «старушку»)


  1. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)


3.Сколько раз и в каком направлении выходит войско из царства царя Дадона?

(3 раза на восток)


  1. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)


4.Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)


5.В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)


5.Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)



Прочитайте выразительно отрывки из ваших любимых сказок.


Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочная импровизация


Обеим командам раздаются сказочные атрибуты, по которым участники должны проинсценировать отрывок сказки, к которой, как они считают, подходят эти вещи.


Вещи для команды учеников

Вещи для команды родителей

Зеркало, сарафан, кокошник, элементы костюма собачки


Три сарафана, корона царя, клубочки, спицы


Игра со зрителями

Вспомните и прочитайте целиком отрывок из сказки, услышав лишь окончания строчек: …………………..простился,

……………………снарядился,

……………………у окна

……………………одна.




Наш юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей,

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.


Пусть герои сказок

Дарят вам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!


Звучит музыка.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!