СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "В мире логики Льюиса Кэрролла"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

головоломки и логические игры

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "В мире логики Льюиса Кэрролла"»

В мире логики Льюиса Кэрролла

В мире логики Льюиса Кэрролла

Чарльз Лютвидж Доджсон    Родился 27 января 1832 в Дарсбери близ Уоррингтона (графство Чешир).

Чарльз Лютвидж Доджсон

Родился 27 января 1832 в Дарсбери близ Уоррингтона (графство Чешир).

Льюис Кэрролл  Ч.Л. Доджсон стал Льюисом Кэрроллом в 1856 году. Сначала он разобрал оба своих имени Charles Lutwidge по буквам, и из обломков составил не один, а сразу два псевдонима Edgar Cuthwellis – Эдгар Катвеллис и Edgar U. Ch. Westhill – Эдгар У. Ч. Вестхилл. Но на этом Кэрролл не успокоился. Он перевел на латынь свое первое имя «Чарльз» – получилось – «Каролус», перевел на латынь второе имя «Лютвидж» – получилось «Людовикус», переставил латинские имена – получилось «Людовикус Каролус» и перевел их снова на родной английский язык. Так появился Льюис Кэрролл.

Льюис Кэрролл

Ч.Л. Доджсон стал Льюисом Кэрроллом в 1856 году. Сначала он разобрал оба своих имени Charles Lutwidge по буквам, и из обломков составил не один, а сразу два псевдонима

  • Edgar Cuthwellis – Эдгар Катвеллис и Edgar U. Ch. Westhill – Эдгар У. Ч. Вестхилл.
  • Но на этом Кэрролл не успокоился. Он перевел на латынь свое первое имя «Чарльз» – получилось – «Каролус», перевел на латынь второе имя «Лютвидж» – получилось «Людовикус», переставил латинские имена – получилось «Людовикус Каролус» и перевел их снова на родной английский язык. Так появился Льюис Кэрролл.
Утверждения Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными. 1. Одно утверждение в этом списке ложно. 2. Две утверждения в этом списке ложны. 3. Три утверждения в этом списке ложны. 4. Четыре утверждения в этом списке ложны. 5. Пять утверждений в этом списке ложны. 6. Шесть утверждении в этом списке ложны. 7. Семь утверждений в этом списке ложны. 8. Восемь утверждений в этом списке ложны. 9. Девять утверждений в этом списке ложны. 10. Десять утверждений в этом списке ложны.

Утверждения

Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными.

1. Одно утверждение в этом списке ложно.

2. Две утверждения в этом списке ложны.

3. Три утверждения в этом списке ложны.

4. Четыре утверждения в этом списке ложны.

5. Пять утверждений в этом списке ложны.

6. Шесть утверждении в этом списке ложны.

7. Семь утверждений в этом списке ложны.

8. Восемь утверждений в этом списке ложны.

9. Девять утверждений в этом списке ложны.

10. Десять утверждений в этом списке ложны.

Ответ Все утверждения ложны, кроме девятого.

Ответ

  • Все утверждения ложны, кроме девятого.
Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение: 1) Те, кто не стар, любят ходить пешком. Ни вы, ни я не стары.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение:

1) Те, кто не стар, любят ходить пешком.

Ни вы, ни я не стары.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение: 2) Джон находится в этом доме. Все, кто находится в этом доме, больны.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение:

2) Джон находится в этом доме.

Все, кто находится в этом доме, больны.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение: 3) Некоторые уроки трудные. То, что трудно, требует особого внимания.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение:

3) Некоторые уроки трудные.

То, что трудно, требует особого внимания.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение: 4) Некоторые устрицы молчаливы. Ни одно молчаливое создание не забавно.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение:

4) Некоторые устрицы молчаливы.

Ни одно молчаливое создание не забавно.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение: 5) Все, что сделано из золота, драгоценно. Некоторые шкатулки драгоценны.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение:

5) Все, что сделано из золота, драгоценно.

Некоторые шкатулки драгоценны.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение: 6) Ни одному лысому созданию не нужна расческа. Ни у одной ящерицы нет волос.

Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылку силлогизма, вывести заключение:

6) Ни одному лысому созданию не нужна расческа.

Ни у одной ящерицы нет волос.

Задача  В четверг в школе должно быть три урока: математика, литература, география. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?

Задача

  • В четверг в школе должно быть три урока: математика, литература, география. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?
Задача В школе должно быть шесть уроков. Сколько различных вариантов расписания можно составить?

Задача

В школе должно быть шесть уроков.

Сколько различных вариантов расписания можно составить?

Льюис Кэрролл “Истории с узелками” Два путешественника выходят из гостиницы в 3 часа дня и возвращаются в нее в 9 часов вечера. Маршрут их проходит то по ровному месту, то в гору, то под гору. По ровному месту путешественники идут со скоростью 4 мили в час, в гору — со скоростью 3 мили в час и под гору — со скоростью 6 миль в час. Найти расстояние, пройденное путешественниками с момента выхода из гостиницы до момента возвращения, а также (с точностью до получаса) момент восхождения на вершину горы.

Льюис Кэрролл “Истории с узелками”

Два путешественника выходят из гостиницы в 3 часа дня и возвращаются в нее в 9 часов вечера. Маршрут их проходит то по ровному месту, то в гору, то под гору.

По ровному месту путешественники идут со скоростью 4 мили в час, в гору — со скоростью 3 мили в час и под гору — со скоростью 6 миль в час.

Найти расстояние, пройденное путешественниками с момента выхода из гостиницы до момента возвращения, а также (с точностью до получаса) момент восхождения на вершину горы.

Задача Льюиса Кэрролла Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать фигуру, изображенную на рисунке. При этом надо выполнить еще одно условие: линии не должны нигде пересекаться между собой (допускается только угловое касание линий).

Задача Льюиса Кэрролла

Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать фигуру, изображенную на рисунке. При этом надо выполнить еще одно условие: линии не должны нигде пересекаться между собой (допускается только угловое касание линий).

Задача  для школьников, не знающих, что такое алгебра Имеются пять мешков. Первый и пятый мешки имеют общую массу 12 фунтов, второй и третий – 13,5 фунтов, третий и четвертый – 11,5 фунтов, четвертый и пятый – 16 фунтов. Требуется узнать массу каждого мешка.

Задача для школьников, не знающих, что такое алгебра

  • Имеются пять мешков. Первый и пятый мешки имеют общую массу 12 фунтов, второй и третий – 13,5 фунтов, третий и четвертый – 11,5 фунтов, четвертый и пятый – 16 фунтов. Требуется узнать массу каждого мешка.
Игра “Дуплеты”  Поставьте розу в вазу : rose – rase – vase роза – поза – пора – пара – фара – фаза – ваза

Игра “Дуплеты”

Поставьте розу в вазу :

rose – rase – vase

роза – поза – пора – пара – фара – фаза – ваза

Игра “Дуплеты” Перейдите с бега на шаг Бег – бек – бок – бак – бар – шар – шаг

Игра “Дуплеты”

  • Перейдите с бега на шаг
  • Бег – бек – бок – бак – бар – шар – шаг
Игра “Дуплеты” Впишите шар в куб Шар – шаг – маг – мак – рак – рок – ром – ком – кум – куб

Игра “Дуплеты”

  • Впишите шар в куб
  • Шар – шаг – маг – мак – рак – рок – ром – ком – кум – куб


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!