СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса «Своя игра».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: расширение кругозора учащихся; формирование и закрепление знаний по темам, изученным в курсе «Математики».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса «Своя игра».»

Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса «Своя игра».


Пояснительная записка

Предмет – математика

Класс – 8

Название материала – «Своя игра».

Тип урока: внеклассное мероприятие


Образовательная цель: расширение кругозора учащихся; формирование и закрепление знаний по темам, изученным в курсе «Математики».


Задачи:

1) проверка знаний математических терминов по определенной теме, формулировок законов, теорем, аксиом и т.д.;

2) способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.


Воспитательная цель: воспитание ответственности, собранности, математической культуры.


Задачи:

1) развитие умения работать в команде, толерантности;

2) воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

3) уважительно относиться к ответа одноклассников.

Развивающая цель: развить математическое мышление и перенос задачи на жизненную ситуацию.

Задачи:

1) раскрепостить мышление учащихся, повысить коэффициент его полезного действия;

2) развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.


Оборудование: мультимедийное устройство, компьютер,1 коробочка, 10 жетонов жёлтого цвета, 10 жетонов красного цвета, 10 жетонов синего цвета, альбомные листы 6 штук, шариковые ручки, сладкий приз (обсудить с классным руководителем) для 1 каждой команды, занявшей определенное место достанется пакет со сладостями, диплом – 1 штука, грамота – 2 штуки.

Использованная литература.

1. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 1999, № 8, 16, 17,20,26,30.

2. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М.: ОНИКС АЛЬЯНС-В, 2000.

3. Балк М.Б., Балк П.Д. Математика после уроков. М.: Просвещение, 1065.

Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. ( 8:07)

Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок, а урок игра. Игра построена по принципу телевизионной викторины «Своя игра». (1 слайд)

Все знают эту игру?

В игре участвуют 3 команды.

Каждая команда должна определиться с названием, а также выбрать капитана. Значит наша задача сейчас с вами разделится. Кто из коробки вытянет красный жетончик садится на первый ряд, кто жёлтый, тот на второй ряд, а кто возьмёт синий жетончик садится на третий ряд.

Расстановка столов: два стола вместе соединенные и вокруг стулья для участников команды. Количество стульев -10 штук.

Один отдельный стол и рядом с ни три стула, для жюри, стоят возле доски по середине, чтобы жюри удобно было видеть ход игры и наблюдать за игроками.

Итак, мы с вами разбились на команды, сейчас ваша задача посовещаться одну минуту, выбрать капитана команды название и девиз.

Итак, ребята время вышло попрошу капитана представить свои команды.

Молодцы!

Теперь все слушайте внимательно правило игры.

Игра состоит из вопросов определенной стоимости. По очереди команды выбрав вопрос и ответив верно, получает количество очков соответствующего цене вопроса. За неверный ответ у команды снимается соответствующее количество баллов. Если команда не знает правильного ответа, то право ответа передаётся следующей команде. В итоге побеждает та команда, которая в конце игры наберет большее количество баллов.

Приветствуют учителя.




Да



Вытягивают жетончики из коробки и распределяются по командам.





Совещаются.




Представляют команды.


Слушают правила игры









Представление жюри

Знакомятся с жюри

Разминка. (8:14)

Игру я хотела бы начать с таких слов «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

(2 слайд)

И пожелать вам удачи.

Итак! Первый наш раунд разминка.

Команде, ответившей правильно на вопросы, предлагается первой выбирать категорию и вопрос на игровом поле.

(3 слайд)

  • В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

  • Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое «открытие в секрете». Почему?

  • Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

(4 слайд)

• Какое число делится на все числа без остатка?

• При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, пуд, фунт, золотник и другие) были определены в соответствующую систему?

• Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил 21. Правильный ли его ответ?













  • более 3 тыс. лет назад в Вавилоне



  • Такой дроби нет.


  • землемерие: гео – земля, метрио – измеряю.

  • 0



  • при Петре 1





  • нет

Игра.(8:35)

Игроки сами выбирают тему и количество баллов. Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши. (5 слайд)

Раздел: История геометрии.

10 очков. Какое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии? Кто автор?

20 очков. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих чертежей!»?

30 очков. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»?

50 очков. Какая теорема в средние века называлась «магистром математики»?

70 очков. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям?

Раздел: Задачи – шутки.

10 очков. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

20 очков. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных?

30 очков. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

50 очков. Считаем: 32, 52, угол в квадрате?

70 очков. Одна девочка писала: «Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок». Она не ошиблась, но в чем дело?

Раздел: Задачи на смекалку.

10 очков. Назовите два числа, разность которых равна их сумме.

20 очков. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

30 очков. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

50 очков. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

70 очков. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?

Раздел: Занимательная геометрия.

10 очков. Постройте египетский треугольник.

20 очков. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше?

30 очков. Дана трапеция АВСD, в которой проведены диагонали. О – точка их пересечения. Заштрихованы треугольники АВО и ОСD. Какая из заштрихованных фигур имеет большую площадь?

50 очков. Сколько прямоугольников?

70 очков. Сколько здесь треугольников?










(«Начала», Евклид)




(Архимед)




(Евклид)


(теорема Пифагора)



(Лобачевский Н.И.)





(30 км)



(одинаково)



(одна)

(90)


(двести сорок + двести сорок = четыреста сорок: сорока – птица)



(0 + 0 = 0 – 0)



(2 + 2 = = 22)

(1 + 2 + 3 = 123 = 6)



(1 +… + 100 = = (1 + 100) 50 = 5050)

(0)





(прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5)



прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5

(квадрат)



(площади равны)



(18)







(18)


Подведение итогов урока. (8:40)

Подведение итогов.

Об явление результатов, награждение победителей.

1 место - диплом за 1 место и пакет со сладостями предназначенный для победителей.

2 место - грамота за участие в игре и пакет со сладостями, предназначенный для команды занявшей 2 место.

3 место- грамота за участие в игре и пакет со сладостями, предназначенный для команды занявшей 3 место.


Все молодцы! Всем спасибо за игру.

Всего доброго.

Ждут результатов



До свидания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!