СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике Математический круиз

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по математике для учаихся  классов. В разработке содержатся задания требующие сообразитьельности, смекалки, творческого подхода.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике Математический круиз»

Внеклассное мероприятие по математике

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУИЗ»

Пояснительная записка.
Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 7 классов. В разработке содержатся задания требующие сообразительности, смекалки, творческого подхода. Игра для обучающихся является наиболее естественной средой воспитания, важным и доступным средством для самовыражения и пробы своих сил, именно она сближает детей, помогает установить более тесный контакт. Сотрудничество в игре является одним из лучших путей в воспитании. Методическую разработку можно использовать как для одного класса

(20 и более учащихся), так и для параллельных классов в рамках предметной недели.


Тема мероприятия: Внеклассное мероприятие по математике

«Математический круиз»


Цель:

Формирование и развитие у учащихся интереса к изучению математики, активизация познавательных интересов, расширение кругозора и математической культуры.

Форма проведения: игра – путешествие.

Оборудование: карточки с ребусами, справочник по математике, таблички с названием 10 этапов, тексты с пословицами, картинки, коробок со спичками, на плакате большое фото круизного лайнера.

Организационный момент:

Для проведения игры класс делится на две команды по 8 обучающихся. Каждый член команды получает определенную роль: капитан, помощник капитана, штурман, радист, механик, боцман, кок, юнга. Роли распределяются заранее. Сначала оглашаются правила игры. После этого в классе остаются только капитаны. Закончив прохождение первого этапа (БУХТА ЧАРОДЕЕВ) капитан получает лоцию-план (маршрут), - по которому будут следовать участники команд. У каждой команды своя лоция, составленная так, чтобы маршруты команд по возможности не пересекались, поэтому члены команд выполняют одни и те же задания. Игра рассчитана на 50 минут. В лоции 10 пунктов, так что каждая команда должна пребывать в пункте не более 5 минут. Игра проводится во внеурочное время, чтобы обучающихся ничего не ограничивало. Все пункты располагаются в разных кабинетах, на разных этажах. В каждом пункте находится дежурный, отвечающий за этот этап (можно привлечь старшеклассников 10-11классов). Он дает задание, и он же проверяет ответ.

Ход мероприятия

  1. БУХТА ЧАРОДЕЕВ:

Капитан получает математический ребус, в котором зашифрован математический термин. Как только ребус отгадан, капитан получает лоцию, и команда уходит на игру



II. ЗАЛИВ ЭРУДИТОВ: Кок должен разложить попарно картинки (жук, арбуз, медведь, батон, торт) и карточки с массами (6г., 6кг, 400г., 500кг, 800г.)





III. ПОБЕРЕЖЬЕ СМЕКАЛИСТЫХ:

Штурман получает карточку с заданием: Решите анаграммы

РЕЗОТОК ВАРТАДК

КОЧТА БОДЬР

АВИНУРЕНЕ



  1. ПРОЛИВ НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН

Боцман получает задание: Передвинуть 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата



  1. ЛАГУНА ЗАГАДОК

Помощник капитана должен отгадать загадки. Чем больше отгадает загадок за 5 минут, тем больше баллов получит (за каждую отгадку 1 балл)

  1. МЫС ПОЛИГЛОТОВ

Радист получает задание: соединить начало слова с его окончанием.



СЛЕД


ДОК


МЫШЬ


ПОЛ


СЕНО


ПАР


ПАС


ВЕС

















ТОЧКА

ПОРТ

УС

ВАЛ

ОСА

ЯК

ЛАД

ОПЫТ

  1. ОСТРОВ КАПИТАНОВ

Капитан получает справочник по математике (например В.А.Гусева, А.Г.Мордковича) и за 5 минут должен найти понятия:

1. Угол а) прочитать определение

б) начертить прямой угол, острый угол, тупой угол и развернутый угол

2. Треугольник

а) прочитать определение

б) начертить прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник и равнобедренный треугольник

  1. МОРЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ

Механик должен на представленном рисунке сосчитать сколько треугольников, параллелграммов, трапеций, прямоугольников, окружностей, дельтоидов.

  1. АРХИПЕЛАГ ФАНТАЗИЯ

Юнга получает текст с русскими пословицами, в которых пропущены числа. Необходимо правильно вставить пропущенные числа и объяснить эти пословицы.

  1. РИФ ТЕОРЕТИКОВ

Задание «Вопрос – ответ». Участвуют все члены команды. В течение 5 минут отвечают на заданные вопросы. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

Учитель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие на круизном лайнере. Вместе с вами мы преодолели все 10 этапов маршрута, стремились, чтобы оно было интересным и увлекательным.

- Скажите, вам было интересно?

- Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий?

- Узнали что-то для себя новое?

- Как вы считаете математика скучная наука?

- Спасибо всем!


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Жюри подводит итоги. Награждаются команды и члены команд в следующих номинациях: 1. Лучший капитан, 2.Лучший помощник капитана, 3. Лучший штурман, 4. Лучший боцман, 5. Лучший кок, 6. Лучший радист,

7. Лучший юнга, 8.Лучший механик

Список литературы


  1. Перельман Я.И., Занимательная алгебра.- Москва: Издательство «Наука», 1976

  2. Гусев В.А., Математика, справочные материалы.- М.: Просвещение,1986

  3. Альхова З. Н. Внеклассная работа по математике [Текст] / З. Н. Альхова, А. В. Макеева. – Саратов : ОАО «Издательство «Лицей», 2002.

  4. Нагибин Ф. Ф. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся 4 – 8 классов средней школы [Текст] / Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин. – Москва : «Просвещение», 1988.

  5. Кордемский Б. А. Удивительный квадрат [Текст] / Б. А. Кордемский, Н. В. Русалев. – Москва – Ленинград : Государственное издательство Технико-теоритической литературы, 1952.

  6. Щербакова Ю. В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы [Текст] / А. В. Щербакова. – М. : Издательство «глобус», 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание для капитана: Решите ребус (выбрать один из них)

знаменатель



квадрат


алгебра



геометрия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Задание для кока: Соотнесите единицы массы с предметами

ОТВЕТЫ:

Масса жука – 6 г Масса арбуза – 6 кг Масса медведя – 500 кг

Масса батона – 400 г Масса торта – 800 г



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание для штурмана: Решите анаграммы

  1. РЕЗОТОК

  2. КОЧТА

  3. АВИНУРЕНЕ

  4. ВАРТАДК

  5. БОДЬР

ОТВЕТЫ: 1.Отрезок 2. Точка 3. Уравнение 4. Квадрат 5. Дробь


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание для боцмана: Передвинуть 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата




ОТВЕТ:


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание для помощника капитана: «Отгадайте загадки».


  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
    А из них лишь три сороки приготовили уроки.
    Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (Четыре)


  1. Именины у синицы, гости собрались.
    Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
    Птичек дружная семья:
    Три весёлых воробья,
    Три вороны, три сороки –
    Чёрно-белых белобоки,
    Три стрижа и дятлов три.
    Сколько всех их, назови? (15)


  1. Сколько насекомых в воздухе кружат?
    Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
    Два жука и две пчелы,
    Мухи две, две стрекозы,
    Две осы, два комара.
    Называть ответ пора. (12)


  1. Белочка грибы сушила,
    Только посчитать забыла.
    Белых было 25,
    Да ещё масляток 5,
    7 груздей и 2 лисички,
    Очень рыженьких сестрички.
    У кого ответ готов?
    Сколько было всех грибов? (39)


  1. Принесла коза для деток со двора 16 веток,
    Положила на пол их.
    Как делить на четверых? (По 4 ветки)


  1. Лебеди у нас в пруду,
    Я поближе подойду:
    9 чёрных, белых 5.
    Кто успел их сосчитать?
    Говорите поскорей:
    Сколько пар лебедей? (7 пар)


  1. Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот
    Были дружные соседи.
    На пирог пришли к медведю.
    Вы, ребята, не зевайте:
    Сколько всех зверей, считайте. (7)


  1. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал: от товарищей отстал.
    А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)


  1. Три кошки купили сапожки по паре на каждую кошку.
    Сколько у кошек ножек, и сколько у них сапожек?

(12 ножек и 6 сапожек)


  1. Для потехи детворы, для веселья, для игры

Клоун надувал шары.

Красный - будто бы фонарик, цвета неба синий шарик,

А зеленый - как лужок, желтый - солнышка кружок,
Белый - свеженький снежок. Всем хватило ли, дружок?
Очень скоро детвора потеряла два шара:
Поиграли полчаса и пустили в небеса.
Веселятся малыши, ты ж подумай и реши:
Сколько шариков осталось,
Сколько в небо не умчалось? (3 шарика)


  1. Прилетели галки, Сели на палки.
    Если на каждой палке сядет по одной галке,
    То для одной галки не хватит палки.
    Если же на каждой палке сядет по две галки,
    То одна из палок будет без галок.
    Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки и 3 палки)


  1. У утенка день рожденья, игры, танцы, угощенья.
    В гости все друзья пришли и подарки принесли.
    Мячик подарил баран. Ослик - звонкий барабан.
    А подарок от зайчишки? Не морковка, а две книжки.
    Все подарки хороши, рад утенок от души.
    Стал подарки он считать и решил: их ровно пять.
    Посчитай и дай ответ, он ошибся или нет? (Ошибся, 4 подарка)


ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Задание для радиста: Соедините начало слова с его окончанием.

СЛЕД

ТОЧКА

ДОК

ПОРТ

МЫШЬ

УС

ПОЛ

ВАЛ

СЕНО

ОСА

ПАР

ЯК

ПАС

ЛАД

Правильный ответ


СЛЕД

ОПЫТ

ДОК

ЛАД

МЫШЬ

ЯК

ПОЛ

ОСА

СЕНО

ВАЛ

ПАР

УС

ПАС

ПОРТ

ВЕС

ТОЧКА










ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Задание для капитана по математическому справочнику, найти понятие:

1. Угол а) прочитать определение б) начертить прямой угол, острый угол, тупой угол и развернутый угол

2. Треугольник а) прочитать определение б) начертить прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник и равнобедренный треугольник

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


ПРИЛОЖЕНИЕ 9


3. Задание для юнги: «Числа в народных пословицах». 

1. … за всех  и все за … . 2. … раз отмерь … раз отрежь.

3. За … зайцами погонишься, ни … не догонишь. 4. Ум хорошо, а … лучше.

5. В … ухо влетело, в другое вылетело. 6. Обещанного …   года ждут.

7. Старый друг лучше новых … . 8. Не имей …рублей, а имей … друзей.

Правильный ответ

  1. 1 за всех  и все за 1 .

  2. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

3. За 2 зайцами погонишься, ни 1 не догонишь.

4. Ум хорошо, а 2 лучше.

5. В 1 ухо влетело, в другое вылетело.

6. Обещанного 3  года ждут.

7. Старый друг лучше новых 2 .

8. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Задание «Вопрос - ответ»

  1. Число на координатном луче? (Координата)

  2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами? (Квадрат)

  3. Результат при умножении называют…? (Произведение)

  4. Чему равно число, умноженное на единицу? (Самому числу)

  5. Назовите формулу периметра квадрата? (Р=4а)

  6. Назовите три единицы времени? (час, минута, секунда)

  7. Самое маленькое целое число? (0)

  8. Чертова дюжина, какое это число? (13)

  9. 6 умножить на 9? (54)

  10. 7 умножить на 6. (42)

  11. Что такое НОК? (Наименьшее общее кратное)

  12. Как называются числа, имеющие больше двух делителей. (Составные)

  13. Как называются числа, имеющие целую и дробную часть? (Смешанные)

  14. Чему равна одна третья от числа 30. (10)

  15. Как называют результат деления? (Частное)

  16. Формула площади квадрата ( 

  17. Число в обыкновенной дроби над чертой? (Числитель)

  18. Инструмент для измерения отрезков?(Линейка)

  19. Чему равна дробь шесть шестых? (1)

  20. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

  21. Результат при сложении? (Сумма)

  22. Фигура, состоящая из 3-х соединенных отрезков и точек. (Треугольник)

  23. Равенство с буквами и числами называют ...? (Уравнение)

  24. Чему равно число, умноженное на нуль? (0)

  25. Назовите три единицы массы. (Килограмм, тонна, центнер, грамм)

  26. Часть числа сто. (1)

  27. Что называют равенством двух отношений? (Пропорция)

  28. Число, имеющее только два делителя? (Простое)

  29. Одна вторая от числа 30? (15)

  30. Формула площади прямоугольника. (S=ab)

  31. Инструмент для измерения углов? (Транспортир)

  32. 7 умножить на 8? (56)

  33. Сколько секунд в минуте? (60)

  34. Результат при вычитании? (Разность)

  35. Суммой длин всех сторон называют …? (Периметр)

  36. Сколько дней в году? (365 или 366)

  37. Наименьшее четное число (2)

  38. Дробь, у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  39. Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома)

  40. Сумма внутренних углов треугольника равна ... (180°)

  41. 8 умножить на 6. (48)

  42. 1000 граммов – это сколько килограммов? (1 кг)

  43. Сколько в одном часе секунд? (3600)

  44. Инструмент для построения окружностей? (Циркуль)

  45. Дробь в которой есть числитель и знаменатель называется …? (Обыкновенной)





















ТАБЛИЦА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ


№ п/п/

Количество баллов


Название этапов

1 команда

2 команда


1

БУХТА ЧАРОДЕЕВ:

5 баллов








2

ЗАЛИВ ЭРУДИТОВ

От 1 до 5 баллов







3

ПОБЕРЕЖЬЕ СМЕКАЛИСТЫХ

От 1 до 5 баллов






4

ПРОЛИВ НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН

5 баллов при правильном ответе



5

ЛАГУНА ЗАГАДОК



За каждый правильный ответ 1балл












6

МЫС ПОЛИГЛОТОВ

От 1 до 8 баллов












7

ОСТРОВ КАПИТАНОВ

От 1 до 8 баллов








8

МОРЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ


5 баллов при правильном ответе






9

АРХИПЕЛАГ ФАНТАЗИЯ


От 1 до 8 баллов






10

РИФ ТЕОРЕТИКОВ

За каждый правильный ответ 1балл (за 5 минут)







ИТОГО


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!