СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике " Математический экспресс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике " Математический экспресс"»







Внеклассное мероприятие

по математике



«Математический экспресс»



Выполнила: учитель математики

Федосеева Е.П.







Тема: занимательная математика

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.


Задачи:

а )образовательные - закрепить вычислительные навыки;

б) развивающие - развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

в) воспитательные - воспитывать умение общаться, поддерживать интерес к математике, формировать дружеские отношения, умения работать командой.


Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.































Ход урока:


Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Все знают,что математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу.

Сегодня мы с вами поиграем. Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.

Но игра у нас будет не обычная, она будет связана с математикой. Она называется «Математический экспресс». Ребята, а кто из вас знает, что такое экспресс? Экспресс – это скорый поезд.

Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы будем делать остановки на разных станциях и выполнять задания, которые нам будут предлагать и отдыхать. В игре принимают участие 2 команды.

Наше уважаемое жюри будет следить за ходом игры. За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры будет выявлен -победитель.



Выбор капитанов, название команд


Итак, мы сели в поезд и помчались по бескрайним просторам удивительной страны «Математики».


1 станция «Разминка». Слайд 2-4

У каждой команды есть возможность заработать баллы. Нужно ответить на пять вопросов.

Вопросы 1 команде :

1.Назовите самое большое однозначное число.

2.Сколько сторон у треугольника ?

3.Сколько концов у 3 палок?

4. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?

5. Сколько хвостов у 4 слонов?


А теперь на вопросы отвечает команда 2:

  1. Назовите самое маленькое двузначное число.

  2. Сколько сторон у квадрата?

  3. Бывает 7 пятниц в неделе?

  4. Произведение – это результат действия деления или умножения?

  5. У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?


2 станция «Веселые задачи». Слайд 5-9


Каждая команда должна решить по 2 задачи.

Начинает 1 команда.


2 мальчика Петя и Ваня отправились в магазин.

По дороге они нашли 10 рублей.

Сколько денег нашел бы Ваня, если бы в магазин он пошел один?


3 пары танцуют польку.

А всего танцоров сколько?



2 команда

Полюбуйтесь-ка вы сами -

Мчится тройка с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек этих 2.


4 яйца варятся 4 минуты.

Сколько времени нужно, чтобы сварить 1 яйцо?

3 станция « Шифровка». Слайд 10

4 станция «Викторина по сказкам». Слайд 11

5 станция «Одновременная работа». Слайд 12

Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет совсем непростой!

«Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертить треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник).


6 станция «Решай-ка». Слайд 13-14

7 станция «Ребусная». ( слайд 15-16)

Ла 100 чка

40 а


Пи 100 лет

7 я

8 станция «Конкурс капитанов». Слайд 17


9 станция «Геометрическая». ( слайд 18-20)

Назови лишнюю фигуру –






10. КОНКУРС : « УСТАМИ МЛАДЕНЦА»



Просим отгадать ребят

То, о чём младенцы говорят.



Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.



  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.

  2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.

  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/



  1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

  2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

  3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/



  1. Иногда это можно увидеть в дневнике.

  2. Она бывает хорошая, иногда плохая.

  3. Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/

11. Составь слова

12. Отдыхайка



Подведение итогов и награждение


Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

( Жюри называет победителя)


Вот и подошла к концу викторина, которую я хочу закончить следующими строками:

Клятва!


КЛЯНЕМСЯ!

  1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.

  2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

  3.  Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

  4. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».

  5. Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!