Внеклассное мероприятие
по математике
«Математический экспресс»
Выполнила: учитель математики
Федосеева Е.П.
Тема: занимательная математика
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.
Задачи:
а )образовательные - закрепить вычислительные навыки;
б) развивающие - развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
в) воспитательные - воспитывать умение общаться, поддерживать интерес к математике, формировать дружеские отношения, умения работать командой.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Все знают,что математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу.
Сегодня мы с вами поиграем. Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.
Но игра у нас будет не обычная, она будет связана с математикой. Она называется «Математический экспресс». Ребята, а кто из вас знает, что такое экспресс? Экспресс – это скорый поезд.
Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы будем делать остановки на разных станциях и выполнять задания, которые нам будут предлагать и отдыхать. В игре принимают участие 2 команды.
Наше уважаемое жюри будет следить за ходом игры. За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры будет выявлен -победитель.
Выбор капитанов, название команд
Итак, мы сели в поезд и помчались по бескрайним просторам удивительной страны «Математики».
1 станция «Разминка». Слайд 2-4
У каждой команды есть возможность заработать баллы. Нужно ответить на пять вопросов.
Вопросы 1 команде :
1.Назовите самое большое однозначное число.
2.Сколько сторон у треугольника ?
3.Сколько концов у 3 палок?
4. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?
5. Сколько хвостов у 4 слонов?
А теперь на вопросы отвечает команда 2:
Назовите самое маленькое двузначное число.
Сколько сторон у квадрата?
Бывает 7 пятниц в неделе?
Произведение – это результат действия деления или умножения?
У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?
2 станция «Веселые задачи». Слайд 5-9
Каждая команда должна решить по 2 задачи.
Начинает 1 команда.
2 мальчика Петя и Ваня отправились в магазин.
По дороге они нашли 10 рублей.
Сколько денег нашел бы Ваня, если бы в магазин он пошел один?
3 пары танцуют польку.
А всего танцоров сколько?
2 команда
Полюбуйтесь-ка вы сами -
Мчится тройка с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек этих 2.
4 яйца варятся 4 минуты.
Сколько времени нужно, чтобы сварить 1 яйцо?
3 станция « Шифровка». Слайд 10
4 станция «Викторина по сказкам». Слайд 11
5 станция «Одновременная работа». Слайд 12
Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет совсем непростой!
«Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертить треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник).
6 станция «Решай-ка». Слайд 13-14
7 станция «Ребусная». ( слайд 15-16)
Ла 100 чка
40 а
Пи 100 лет
7 я
8 станция «Конкурс капитанов». Слайд 17
9 станция «Геометрическая». ( слайд 18-20)
Назови лишнюю фигуру –
10. КОНКУРС : « УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Просим отгадать ребят
То, о чём младенцы говорят.
Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.
Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/
На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/
Иногда это можно увидеть в дневнике.
Она бывает хорошая, иногда плохая.
Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/
11. Составь слова
12. Отдыхайка
Подведение итогов и награждение
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
( Жюри называет победителя)
Вот и подошла к концу викторина, которую я хочу закончить следующими строками:
Клятва!
КЛЯНЕМСЯ!
Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.
Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».
Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!