СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по Нравственному воспитанию в школе-интернате

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по Нравственному воспитанию в школе-интернате»

Внеклассное мероприятие в школе-интернате ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЯН Л.И.

Внеклассное мероприятие в школе-интернате ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ЯН Л.И.

Духовно-нравственное воспитание школьников с ОВЗ является обязательным компонентом образовательного процесса, так как школа становится адаптивной средой для данной категории детей, нравственная атмосфера которой формирует его ценностные ориентации. Духовно-нравственное воспитание является основополагающим в общей системе всестороннего развития личности. Нравственное воспитание предполагает многогранность, широкий спектр направлений и механизмов воздействия на формирование «души» ребенка.   В сфере личностного развития духовно – нравственное воспитание должно осуществляться по следующим направлениям: Воспитание патриотизма и гражданственности. Воспитание морального сознания и нравственных убеждений. Воспитание трудолюбия.  Формирование экологической культуры. Формирование семейных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание школьников с ОВЗ является обязательным компонентом образовательного процесса, так как школа становится адаптивной средой для данной категории детей, нравственная атмосфера которой формирует его ценностные ориентации.

Духовно-нравственное воспитание является основополагающим в общей системе всестороннего развития личности.

Нравственное воспитание предполагает многогранность, широкий спектр направлений и механизмов воздействия на формирование «души» ребенка.  

В сфере личностного развития духовно – нравственное воспитание должно осуществляться по следующим направлениям:

  • Воспитание патриотизма и гражданственности.
  • Воспитание морального сознания и нравственных убеждений.
  • Воспитание трудолюбия. 
  • Формирование экологической культуры.
  • Формирование семейных ценностей.
В моей воспитательской работе были проведены такие мероприятия и классные часы направленные на воспитание семейных ценностей с обучающимися 8-9 классов. На внеклассном мероприятии «Семья и семейные ценности» создавались благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений, взаимопомощи, ответственности, удовлетворялись потребности в общении и развивались творческие способности, обучающиеся научились самовыражаться, научились проявлять доброту, отзывчивость, сопереживание.

В моей воспитательской работе были проведены такие мероприятия и классные часы направленные на воспитание семейных ценностей с обучающимися 8-9 классов.

На внеклассном мероприятии «Семья и семейные ценности» создавались благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений, взаимопомощи, ответственности, удовлетворялись потребности в общении и развивались творческие способности, обучающиеся научились самовыражаться, научились проявлять доброту, отзывчивость, сопереживание.

На классном классу посвященному патриотизму «Письмо Солдату», на котором изготовили открытки виде сердца с пожеланиями и словами поддержки. Задачей которого было воспитание полноценного гражданина нашего общества, уважение к защитникам нашей Родины и старшего поколения, развитие общечеловеческих нравственных качеств: благодарность, любовь и уважение к людям, отзывчивость, способность получать удовлетворение от благородных и четных поступков.

На классном классу посвященному патриотизму «Письмо Солдату», на котором изготовили открытки виде сердца с пожеланиями и словами поддержки. Задачей которого было воспитание полноценного гражданина нашего общества, уважение к защитникам нашей Родины и старшего поколения, развитие общечеловеческих нравственных качеств: благодарность, любовь и уважение к людям, отзывчивость, способность получать удовлетворение от благородных и четных поступков.

Отношение трудовой деятельности представляет собой важный элемент духовной жизни человека. Трудолюбие как основная часть морального облика развивается в процессе духовной жизни – эмоциональной и волевой. У обучающихся формируется ответственность и чувство долга.

Отношение трудовой деятельности представляет собой важный элемент духовной жизни человека. Трудолюбие как основная часть морального облика развивается в процессе духовной жизни – эмоциональной и волевой. У обучающихся формируется ответственность и чувство долга.

УБОРКА СТОЛОВОЙ

УБОРКА СТОЛОВОЙ

На одном из уроков ОПТ, приуроченного к празднику “8 Марта”, изготовляли корзинки из мыла. Основными задачами этого урока были: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность, развитие творческого потенциала и воспитание чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке.

На одном из уроков ОПТ, приуроченного к празднику “8 Марта”, изготовляли корзинки из мыла. Основными задачами этого урока были: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность, развитие творческого потенциала и воспитание чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке.

Так же на уроках ОПТ знакомила детей с историей возникновения такого праздника как Новый год. Вместе с детьми изготавливали новогодние сувениры.

Так же на уроках ОПТ знакомила детей с историей возникновения такого праздника как Новый год. Вместе с детьми изготавливали новогодние сувениры.

Еще хочу выделись уроки на пришкольной территории на которых, формировали экологическую культуру учащихся, посредством высадки цветов, кустарников и ухода за ними. При этом развивали культуру общения, любовь к природе, взаимопомощь, бережное отношение к труду.

Еще хочу выделись уроки на пришкольной территории на которых, формировали экологическую культуру учащихся, посредством высадки цветов, кустарников и ухода за ними. При этом развивали культуру общения, любовь к природе, взаимопомощь, бережное отношение к труду.

В период работы в начальных классах были проведены, уроки, беседы, классные часы о духовно-нравственном воспитании их направлении.  Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в школе является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День Святого Николая», «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Наши любимые мамы», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто». Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Обучающиеся устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.  Мои детки второго класса с большим удовольствием принимали участие в этих праздниках, несмотря даже на то, что у нас дистанционная форма обучения. Присылали различные открытки, рисунки и даже видео с песнями.

В период работы в начальных классах были проведены, уроки, беседы, классные часы о духовно-нравственном воспитании их направлении.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в школе является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День Святого Николая», «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Наши любимые мамы», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто».

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Обучающиеся устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Мои детки второго класса с большим удовольствием принимали участие в этих праздниках, несмотря даже на то, что у нас дистанционная форма обучения. Присылали различные открытки, рисунки и даже видео с песнями.

 На уроках русского языка я знакомлю обучающихся прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки. Высоко ценит народ силу и знание правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки. С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней. Уроки чтения формируют творческое мышление, прививают любовь к родной культуре, воспитываются доброта, сопереживание, осмысливаются общечеловеческие ценности, поднимается планка духовно-нравственного воспитания и интеллектуального развития ребёнка.  Меня волнует то, станут ли мои сегодняшние ученики достойными гражданами своей страны, будут ли они носителями и хранителями национальной культуры. Поэтому я всегда в своей работе буду помогать ученику постигать и проживать жизнь, подниматься вместе с ними на новые ступеньки духовно-нравственного и интеллектуального развития, болеть за их судьбу – это и есть моя главная педагогическая задача.

На уроках русского языка я знакомлю обучающихся прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки.

Высоко ценит народ силу и знание правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки. С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней.

Уроки чтения формируют творческое мышление, прививают любовь к родной культуре, воспитываются доброта, сопереживание, осмысливаются общечеловеческие ценности, поднимается планка духовно-нравственного воспитания и интеллектуального развития ребёнка.

Меня волнует то, станут ли мои сегодняшние ученики достойными гражданами своей страны, будут ли они носителями и хранителями национальной культуры. Поэтому я всегда в своей работе буду помогать ученику постигать и проживать жизнь, подниматься вместе с ними на новые ступеньки духовно-нравственного и интеллектуального развития, болеть за их судьбу – это и есть моя главная педагогическая задача.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!