СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему: В стране ПДД

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

-обучения - систематизация теоретических знаний, умений и навыков;

-развития - формирование творческого диалектического мышления;

- формирование чувства ответственности за результаты работы;

-формирование технологических умений и навыков;

-воспитания - формирования культуры поведения на улицах и дорогах;

-приучение к аккуратности, ко вниманию на улице и дороге.

Тип мероприятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид мероприятия: интегрированный урок - игра.

Методы обучения: исследовательский, в сочетании с диалогическим.

Методы воспитания: косвенное воздействие через товарищей по команде.

Оборудование и источники информации: карточки задания; комплект дорожных знаков; рисунки транспорта; маршрутный лист; модель светофора. Учебники, магнитофон, цветной картон, ножницы, клей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему: В стране ПДД»

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа №8»







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ОБЖ на ТЕМУ:


«В стране ПДД»








Подготовила:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа №8»














2019








Тема: «В стране ПДД»

Цели и задачи:

-обучения - систематизация теоретических знаний, умений и навыков;

  • развития - формирование творческого диалектического мышления;

- формирование чувства ответственности за результаты работы;

-формирование технологических умений и навыков;

-воспитания - формирования культуры поведения на улицах и дорогах;

-приучение к аккуратности, ко вниманию на улице и дороге.

Тип мероприятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид мероприятия: интегрированный урок - игра.

Методы обучения: исследовательский, в сочетании с диалогическим.

Методы воспитания: косвенное воздействие через товарищей по команде.

Оборудование и источники информации: карточки задания; комплект дорожных знаков; рисунки транспорта; маршрутный лист; модель светофора. Учебники, магнитофон, цветной картон, ножницы, клей.


Ход занятия:

Вступление

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята!

-Я предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие с нашими давними: друзьями девочкой Асей и Котом Шуней. Согласны? А отправимся мы в Страну ПДД. (Вывешиваю рисунки).

- Ну, поехали? А на чем же мы поедем?

- Закончите стихотворение, и вы узнаете, на чем мы поедем? (дети отвечают, вывешиваю рисунок или показываю игрушку.)

Вот по рельсам – ай, ай, ай!

Едет новенький

Ведущая:- Так на чем же мы с вами поедем? (Трамвай)

- А теперь, давайте, мы изобразим его сами.

- Чтобы все знали, что едет трамвай и уступали нам дорогу, мы попробуем позвенеть, как звоночек. А звенит он так: динь - динь - динь! Давайте повторим. (Дети выполняют за учителем).

Так же трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – поворот влево. Двери открываются - поворот вправо и помогаем себе голосом ш-ш-ш. А стучать колеса будут так (дети топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп!

- Ребята, а что ещё нужно приобрести для поездки в трамвае? (Билет) В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. ---- -Давайте прокомпостируем талончики компостером (выполняют хлопок в ладоши)

Ведущая:- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения в транспорте.

- Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? ... (Пассажиры). Показываю рисунок.

  • Как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

  • Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы). Показываю рисунок

  • Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую
    сторону улицы, то, как мы это сделаем? (выслушиваю ответы детей)

  • Молодцы!

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Ведущая:- В путь! Двери закрываются! Динь - дань - динь! Поехали! Стоп! двери
открываются.

Основная часть

Остановка первая «Угадайкино», дети отгадывают загадки, я походу вывешиваю рисунки. ( Приложение.) Отгадайте загадки:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Машины.)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Мне открыты океаны,

Все я воды обойду.

Человеку я служу.

(Катамаран.) Стальная птица, в небе кружится

(Самолет)

Ведущая:Какие марки автомобилей вы знаете? (Провожу конкурс, побеждает та команда, которая последней даст правильный ответ).

  • Едем дальше. Двери закрываются! Динь - динь - динь! Билеты проба
    поехали! Стоп! Двери открываются! Остановка вторая «Светофорная»

  • Ребята, девочка Ася хочет проверить, как вы усвоили сигналы светофора.

-Подберите нужную рифму к стихотворению.

Свет зеленый -… (проходи)!

Желтый – лучше … (подожди).

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Молодцы!

- Послушайте, вот какое стихотворение придумала девочка Ася:

- Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Ведущая:- А Кот Шуня, тоже приготовил стихи. Но прочтет он нам их только после того, как мы с вами изготовим для себя модель светофора. Для этого, возьмем цветной картон, по шаблону вырежем прямоугольное основание светофора и из нужных для него цветов, три кружка для глаз светофора. Затем, с помощью клея, приклеим кружки в нужном порядке на основание светофора. Вот и все модель готова! Давайте мы с ним поиграем, приготовьте ваши сфетофорики. Вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

Ведущая:- Внимание!

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движеньи мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети открывают окошечко с желтым кружком)

- Правильно!

-Красный свет нам говорит;

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движения

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети открывают окошечко с желтым кружком)

-Правильно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажи правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети открывают окошечко с зеленым кружком)

-Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Молодцы!

Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый - жди!

А зеленый свет - иди!

Ведущая:-Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать Если горит зеленый свет - вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановиться, ну а если зажегся красный - вы стоите на месте и грозите друг] другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора. (Под музыку «Танец утят» дети танцуют.) Меняю сигналы светофора.

Ведущая:-Едем дальше! Двери закрываются. Динь - динь-динь. Незабываем оплачивать свой проезд, едем, едем! Стоп! Двери открываются.

- Но что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что нет знака пешеходного перехода – зебры, и вы не сможете перейти дорогу. Надо его нарисовать. А чтобы его нарисовать, нам нужен маляр – дорожник. Все готовы, взяли кисточки и ведра? (Назначаю ведущего, объясняю движения)

- Вы будете работать кисточками, а делать это будете так:

(Дети повторяют движения учителя.) Тогда за дело!

Ведущая:

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Обмакни в ведре ты кисть

Раз-два- три,

Покачай головой:

Раз-два- три,

Линию ты прочерти

Раз-два- три.

А теперь все вместе говорим волшебные слова: «Все готово. Посмотри!»

- Вот под такую считалку мы будем работать. Попробуем. (Несколько ускоряя темп, ведущий вместе с детьми, повторяет считалку, а участники игры «чертят зебру»).

-Молодцы! Пешеходный переход обозначили, дорогу мы с вами успешно перешли и пришли к пункту назначения. Но теперь необходимо восстановить движение транспорта. Для этого нужно поставить светофор.

(Провожу конкурс команд)

«Кто быстрее соберет светофор». Из кусочков мозаики собирают целую картинку светофора. Картинку светофора, изготавливают заранее на уроках технологии.

- Чтобы транспортные средства могли ехать дальше, давайте повторим правила движения. (Провожу игру)

«Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением, они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят «Запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

  • Играть на мостовой ... (запрещается)

  • Переходить улицу при зеленом свете светофора ...

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...

  • Переходить улицу по подземному переходу ...

  • Переходить улицу при красном свете светофора...

  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

  • Переходить улицу при желтом свете светофора...

  • Цепляться за проезжающие машины...

  • Играть на проезжей части...

  • Дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но прав*
    уважения.

  • Переждать поток машин на островке безопасности...

  • Болтать на уроках...

  • Уважать правила движения...

-Молодцы! Приехали. Двери открываются! Следующая остановка «Игровая». ( Провожу командные соревнования в виде эстафеты).

  1. Игра «Шофер» заключается в том, что игрокам команд
    нужно провести игрушечную машину вокруг препятствий как можно»
    быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».

  2. Игра «Паровозик»

Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоем они преодолев

препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее[ придет к финишу.

  1. Игра « Дорожный знак»

Дети двигаются в любом направлении. Как только ведущий показывает флажок дети должны подойти к своему знаку (предупреждающий,
запрещающий, информационно – указательный) и объяснить его

Ведущая:-Что он обозначает? Из какой группы этот знак?

- Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!


Заключительная часть

Итог. Рефлексия

Ведущая:-Ребята, Асе и Шуне пришло время возвращаться домой. Наше веселое путешествие подошло к концу. Двери закрываются! Динь - динь -динь! Наш сказочный трамвайчик вместе с нашими друзьями уезжает к другим ребятам.

- Посмотрите ребята, кто встречает нас?

- Правильно, это наш добрый Дядя Степа.

Ведущая: А в заключение я предлагаю спеть песню «Вместе весело шагать».

- Путешествие в Страну ПДД закончилось, вам понравилось, ребята!

- Ну, до встречи! До свидания!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!