СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по правилам дорожгого движения «Для всех без исключения есть правила движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по правилам дорожгого движения «Для всех без исключения есть правила движения»»

Сценарий открытого мероприятия

для начальных классов


«Для всех без исключения есть правила движения»


Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения: о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни; Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:- Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;- Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно – дидактической сказки.

Воспитательные:- Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

- Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей: овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнёром при решении поставленной задачи.

Ход мероприятия


- Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Сегодня будем мы играть,
Вопросы буду задавать,
Вам нужно дружно отвечать,
И к слову рифму подбирать!

Справитесь с заданиями?
Тогда прошу внимания.
Зазеленеет старый пень,
Когда мы скажем добрый …!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
А если нас бранят за шалости,
Мы говорим, прости, … (пожалуйста)
И все мы скажем сейчас дружно
Желаем доброго вам … (утра)
Дети вежливые, развитые
Говорят, встречаясь… (здравствуйте)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят все… ( до свидания)

Каждая улица – это множество дорог. А по дорогам движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы, маршрутные такси. И чтобы никто никому не мешал создали четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Где можно переходить дорогу? Там, где есть светофор или пешеходный переход!

- Молодцы! А в какие интересные игры можно играть около дороги? НИКАКИЕ. Около дороги играть, кататься на санках, на велосипеде, самокате, роликах или другом детском транспорте нельзя, кто знает почему? А если вдруг вы увидите, что кто-то из детей играет около дороги в мячик или в машинки, что вы сделаете?
- Если вы такие умные, может, вы и загадки умеете отгадывать?



Загадки
В два ряда дома стоят. Маленькие домики
Десять, двадцать, сто подряд. По улице бегут,
И квадратными глазами Мальчиков и девочек
Друг на друга все глядят (Улица). Домики везут (Автомобили).


Полотно, а не дорожка, Чтоб тебе помочь, дружок,
Конь, не конь - сороконожка Путь пройти опасный,
По дорожке той ползет, День и ночь горят огни -
Весь обоз одна везет (Поезд). Зеленый, желтый, красный (светофор)

Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад (Автобус.)


В школе Вы ученики
А в театре зрители,
А в музее зоопарке
Все вы посетители,
А коль на улицу ты вышел
Знай приятель наперед
Всех названий стал ты выше
Стал ты сразу ........ (пешеход)

Разных три имеет глаза, Этот свет нам говорит –
Но откроет их не сразу: Пешеходам путь открыт (зеленый)
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой! (Мотоцикл)

Четыре братца бегут –
Друг друга догнать не могут (колеса).

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь (пешеходный переход).



Инсценировка


Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)


Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из Карьерновской школы

Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится эта школа?

Сорока: Школа находится в селе Карьеное ул Центральная 1. Поспешите! Поспешите!

(Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!


Лисёнок: Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).


Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.


(Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!


1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.


2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.


3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.


4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

( Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)


Ведущий- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!


Светофор- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет

Самый строгий - красный свет!

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!


Жёлтый свет-

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!


Зелёный свет

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

Чтоб не случилась с нами беда:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

(Появляются два мальчика, которые играют в мяч)

1мальчик:- Нам машины нипочём!

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.


Лисёнок: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!


(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился мальчик на роликах. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет с едой.)

Ведущий: - Это ещё что такое?


Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?


Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Зайчонок, надо ездить по тротуару.


( На перекрёсток прилетает сорока)


Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к школе, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

(В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и учителя!




Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.


Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)

Сколько сигналов у светофора?

При каком сигнале можно переходить дорогу?

Где надо переходить дорогу?

Где можно играть с мячом?

Игра «Назови знаки»

Игра «Назови виды транспорта»

Где должны ходить пешеходы?

Как надо вести себя в транспорте?

Если случилась авария, куда звонить, и что делать?


Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

Вы учите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!


- Дорожные знаки очень важны на дороге? Кто знает какая от них польза? Попробуйте вспомнить знаки дорожного движения, которые мы вам приготовили.




Викторина «Знаки дорожного движения» (презентация)

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

5. Для чего служит «островок безопасности»?

6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

8. Кто отвечает за порядок на дорогах?

9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

10. Для чего служит проезжая часть дороги?

11. Для кого предназначен тротуар?

12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13. Устройство для движения велосипедистов?

14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

15. Что означает зеленый сигнал светофора?

16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

17. Для чего служит посадочная площадка?

18. Кому дает команды пешеходный светофор?

19. Что означает красный сигнал светофора?

20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

22. Сколько колес у легкового автомобиля?

23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

26. Место посадки и высадки пассажиров?

27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?



И большим, и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
- До свидания! И помните, что правила движения важны для всех без


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!