СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по предмету швейное дело: соревнование" Творческая страничка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету швейное дело: соревнование" Творческая страничка"»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат»















Внеклассное мероприятие по предмету швейное дело:

соревнование «Творческая страничка»












Учитель швейного дела: Хасанова К.Н






















Цель: Обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:

способствовать повышению уровня мотивации к предмету;

- развитие речи, обогащение словаря, расширение кругозора;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса

- развитие эмоционально-волевых качеств личности.

2. Обучающие

- развитие умения работать в коллективе

- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля;

3. Воспитывающие:

развитие трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в команде.



Оборудование: Интерактивная доска, презентация, ватман с

геометрическими фигурами, разноцветные конверты с заданиями, стаканчики с ножницами, карандашами, клеем.

Подготовительная работа:

Учащиеся самостоятельно придумывают название и девиз для своей команды


Ход соревнования.

  1. Организационный момент.



- Здравствуйте уважаемые гости и участники.

Сегодня у нас особый день - мы приглашаем вас на весёлое соревнование под названием «Творческая страничка», которое проходит в рамках предметной недели по трудовому обучению. При входе в зал вы получили жетоны различных цветов. На рабочих столах стоят флажки определённых цветов. Я прошу подойти каждую участницу к тому столу, цвет флажка на котором соответствует цвету жетона.

- У нас получилось три команды в каждой, из которой присутствуют девочки разного возраста, из разных классов. Займите свои места.

- А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри нашего соревнования:

1.

2.

3.



2. Представление команд.

- Какое задание вы должны были выполнить к сегодняшнему дню? Правильно: придумать название команды и девиз. Итак, у вас есть 3 минуты, чтобы выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды. Приступаем.

- Время подошло к концу, заканчиваем обсуждение. Ваше выступление будет оценивать жюри и у каждой команды есть шанс заработать наибольшее количество очков. Пожалуйста, команда с синим флажком, представьте себя.

1. «Умницы» (Настя, Кристина, …)

2. «Блестящие»

3. «Солнышко»

- Молодцы!



3. Основная часть.

- В течение нашего праздника каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работой и оценивать то, как дружно и слажено работает команда. Будут смотреть, как вы общаетесь друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания. У каждой команды на столе лежит ватман с геометрическими фигурами различных цветов. Давайте их назовём. Также, на столе вы видите конверты, в которых содержатся различные задания. Конверты соответствуют цвету фигур. Если конверт жёлтого цвета, то задание нужно выполнять в прямоугольнике жёлтого цвета. Если конверт зелёного цвета, то ищем геометрическую фигуру зелёного цвета. Выполнять задания можно в любом порядке. Когда вы выполните все задания, у вас будет готова творческая страничка (газета), которую мы после праздника повесим на стенды, чтобы вы могли любоваться своей работой и оценить работу других команд. Вопросы есть?

- Жюри будет оценивать выполнение каждого задания по пятибалльной системе, то есть самая высокая оценка «5», самая низкая «1». Не забывайте следить за своей осанкой: сели все красиво, придвинули стулья, выпрямили спинки. Даже во время работы вы должны быть красивыми! Я желаю всем успеха! Если вопросов нет, можно приступать к работе.

(Давайте выполним первое задание все вместе. Находим конверт с заданием №1, читаем задание все вместе… В геометрическую фигуру какого цвета вы наклеите пословицу? Осталось из множества пословиц выбрать пословицу о труде.)



Задание №1.

Выбери пословицу о труде и приклей её по центру

в прямоугольник розового цвета –

это будет название вашей творческой странички.



Задание №2.

Выбери правильное написание изделий,

которые вы шьёте (9 слов), и приклей жёлтый ромб.



Задание №3.

Отгадай загадку, выбери правильный ответ в картинках.

Приклей отгадку напротив загадки в фиолетовый круг.



Задание №4.

Реши задачи, запиши решение и приклей в оранжевый квадрат.



Задание №5.

Расшифруй неизвестное послание.

Подчеркни правильный ответ ручкой

и приклей в зелёный треугольник.



Физкультминутка. Игра «Нить Ариадны».

  1. Итог.

- Я вижу, что есть команды, которые справились с работой. Заканчиваем выполнение работ и сдаём своё творение членам жюри. И пока жюри совещается и выбирает победителя, мы с вами посмотрим сюрприз, который подготовили нам девочки.

Дефиле (показ моделей учащимися, которые они сшили своими руками).



- Слово предоставляется жюри:

I место – команда «Умницы»

II место – команда «Блестящие»

III место – команда «Солнышко»

Награждение команд.

- И в заключении, мы хотим подарить членам жюри сувениры, которые девочки сделали своими руками. На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем.

Приложение №1 .

«Нить Ариадны».

«Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нём было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта».

- Поэтому словосочетание «Нить Ариадны» обозначает то, «что помогает найти выход из затруднительного положения».

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!