СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неклассное мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности»

МКОУ «Пальминская ООШ»







Методическая разработка внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности


5-7 класс


Тема:

«Искру туши до пожара, беду отведи

до удара»



Подготовила учитель КБЖ

МКОУ «Пальминская ООШ»

Головина Наталья Владимировна




2015-2016 учебный год




Эпиграф


Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

Кругом только копоть и жар,

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01.

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми пожарный!


Цель: - В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», Привить навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления.

- Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;

- Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного

поведения

Предварительная подготовка : классы делятс鑏 на конанды,2которыᄁ૪᳤츄Ꮻ쬠ᘥ糧褠峽藎忀ႀꟆ∎㇚霜凍켫鸔�脑鋂鱀좘ԓ�귾㩄츩짹⿭揪迲苄ޗ�ྈ끸晉쟬숺헾讕挔䱟劃ꔥ뒶㖘뚻톴垎㿮꼃軁䦔纬馩⌬금픣㡤Ꞽ윝䝘蒓㙳ᇿ⑮餔雺�㢍카惗繸䡶鍠㮊찝盼齞챟럃⌍଍黑ﳸꑓ敭柧ᕸọ窯썖羭騣줠둄逸栔装홴껗悝颎뫒㙮㾍륟踪ퟍ₿従溱琈↑翻팔簐ત�ㄛ쳶�딷ﮙ稈塃呿믭퍁�ᒶ絛◑஄≼ꗼڱ⧟ᤂᩛ勎纄׳ꈯ仮撣࿁稲皔櫎ꡟ�쟝ᦄ멁췦泝෍Ḛ㦤ⴑ릿␇鑙ᷫﮄﰕ슚ꥻ趐飭춝땹⠛빫⌨病Ъкурки не бросатш; не вешдт칭猪菋ᚍدࣜ壾ྰ⢀쬉䄒氷汈뇧骗璬용ꢶᄱ◫饾ਫ䈫퟊Ꙕ풠ꋎ帮�㸦귱帡泟ᦄ㤲桏�贈앫聖㿯騆驴㣀ᱠ⧫솠埭㾺軈糔�⋱봱닰羉ഇ쫾�턙뙗�㈶뷻㸳࢔ꝖỶ샰퉩傸杉셨Ǔ�鋅�ገ迀麈ꓯ❏쒒낺衼襞ࢦⱣޓ䇡頃㦗糴띷鎱垠�䩖霄㇏�﷖ꧤ偹屒剎䐊껟㴚�穃篞⦉⤘敇웚料嫋䦙썕ౝ훖峓謣牊跣݋Ҫ惴䎉ス咨릛꩜五簖ꧺ笏໸鯯띢디ⱜ칄�〽Ẓソ葜H㿥툊ಀ槥㋟릕Ⳅ杊嬘쥬旺⯭鋯缤ꀘ塁�醅뤱☔缩뵪蓈퍞�௏쪜蜌ᘺ뀸娨禚鍊ꂩ敐슂狀쁌㸲騠┋﬙䇽挝貮퇐ﰹ㇎꓉䇱횓ힶ�솈䣔㾏孩᳸頟蟙歼ᅪﷁͿ犜㝪̃�Ѥ旞㌈닙纴늸뿟굣앫卌丮켺鄍�䧚廝⊮⥠䛧샇ऩ㿕ㆄ覂훐햯뾵ᖣ﷐䥑ὔ똸氪ࠁ你밃윩滏鋣ᘫ롭눙䗵⹴쁶먘숀츪숂ꓟ᎝㑳逆ஙꬡ틚ⶮ೚꺔料닭굪쁆냛ᘪ椐⋂犓猪䏩팊̣뷓䒅穒ꄉ뽗᯹᪞컬ᜪⵜ嶌㌲쯟翉닞⅓㡓逶㝛弜酭筩侻鬯슚暿⯻⿧⊢᜺Ҙ궶渱碾뷍㵉鐶蔛㙬簉뽕逝뼷耬궭䩰䨯鬰⬂㜅쫛㣈뫴﹄ℛ䷠땛襙퓏췶�㋪淒䡧섶喖䘸糈ꉷ艆ꝧ∵�蟀췀屪徚영舍螗䢘셝ᇇ盌뮯ꛌ夞䛨嬹ፓិ겂鉨Ὓ즧엘欌秓萁覕⬢罚ꃊ凍﹖뎞ㆊ돔﯒ਹꎔ앏웻琊퐗쌩ᡀ鄜﯁㨜ꮲఢ䚝᫚᭔툍સ�歷≍䕯ᄉ娪狖霸㏫ཱྀ봢畔Ꙛ꽶犷㝤Ͷ�Ѥ斩㌈뚸繇닆뿜굨씙匴丫켲酻�䧝廓⚳⥭웧삻॓㯌ㆈ趚튻햠뾳ᆸﶧ䥗ὔ댩汛ࠃ䭼뤞윬簯䨫�꥔�ꗎ䈮�Ⱖ컵ꈥ柟ኄ䀲ᱏ쯆腩뱫⫫쐂鱴⃄ቤ⇣풠囩䂺翔꒨㟱묵웰撉ᤇ뻺헺�둗貶뾾∲뗿䐳榔흒ö쟴ꧩⲸ潉셨Ǜꊓ賅꾎̈鿄邌췯ꡯ㥫ꊺ選鵚ᶢ㝧得䇥訃➓曰흳䒤핳䩖阄ニ붩맠ㅽ䁖削┊닛⌞뫵ᩇ滚�ㆍ⤜筇�淅�櫋妝썑Ὕ뛒䋗僧锧恎቏Ү˴₍垽濫墬ꚛ멘←ᔒ볾渋໼裉藫걦ꠐ䩘�펵〽ྒ▹ᩌ忡숎㢄姡ۛ겑Ⳁ筊䔜ꥨ烾⯩諯缠쬜㥅옓讁ꄵ㌐缭鸞ꍮ롚푀௏к턼S栬枞ꂩɐ肆☲㔋萝샽渝ﮮ탐塀㷎¦ людԸ прятались ж пещешы& Не было у них тогда ни жилья, ни семейног帾�䜦�⸡ᓟᮄ嬶Ὃ럆﹩ﳁꑫr㿯暴鍰⣄親ᝠ⿫철㗭䎾ﻈු�㯱꘵쏴熉ഃ컾ꧺ�쵗튾丶ꣻ䈷玔홖׶쓴뇩⺼汉﹨࿛삓꫁벎ఌ讈뫫쩯䕏ꪾ衸ࢢ㩣ᾗ囥蔇喓糰ꅷ莵䲤셳剒謀ニ뾩黒샠䕽鋴㹖䀊娎볛ⴞ엵扇滚ﯲ➍⤘婇�揍좺泏岝�ౙ췖㋓櫓鸧歎跧晋ᚮ绰宍ⲽ섢䖨ꊟ왘黟嚐怒ꧾᨏ᯼觍轫텦ꀐじ칀붱⠹粖₹饘Lå눎㾄壡ۛ�㧀繎圜쥬緺⯭挠묜䉅�貅ꤵ䘐ᰭ舤ꕮ鿌퍚쵄ᯋ햘琾뀸�測颟낭罔슂㸶鐠┋褙㏽齝螮쯐缽忎꫍ヱꢓ즶Ꞩ릈䃔傏䅭೼줛藙ᑼѼбравшись в萾 дворец, титан взял небольшуѮ искру огня и, спрятав䀠её в пущтом стебле тростника, принёр людям на землю. С3тех 䐿от засиялиĠяские огонькШ кмсрѠов на Էемле.†Около них собԸрались люди целы㓀李㨚�秾䟩﷫挠개奁츗膁�㸐搭뵮飈뱚뭀ᗋ욘蜌瘾ꔼ挬ᢞ閟겭敐ꂂ堶锤✋謙㡽攝斮쯔Ⓨꇍ䫱풓ꖶ리놌㏔⮏坭೸᡼裍ཻѕ веселص䐵 и дружнеѵ, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми.

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с ним неосторожно, он опять станет диким, разрушит буквально все на своем пути, нанесет огромный ущерб, уничтожит людей.䤩㓮籆뎲℩枢차。쐻䘘⃯ͺ祓ꅐ�赋軽ڌ숨䖐ᖽᬹ櫦髡棪뫒왠측쉷ꓟ᎙ね逅ஓ꽆틓ⶭ೔껥早늗굇쐌듎᧫꿂듰ሿ洀⋎犓眵䞉휟ܱ맃䃬繂ꔜ沈묶᯹Ẉ컬ጵ⥂妚㜠쾯翆닞╬㱍鐠更㌻弑ꇎ酺筬௏侻齏슎曀⮋⾗⋕ጢө꦳樌糲뷢Ⱪ㴾耩蔕㘛籽뼬遯뼷耬궩丑ֲ䩑鬲⬊㝳쪭㣍몈�─䶝딤쉍赌풸�㊗淛䡩씢嗷䘘糉ꋴ艇ꝩ☠�蟋즡䱢寫왻蘑莌䢑섨ᇏ狘뾿ꋚ夼䊈孆ᝃំ겂鈜᬴짗솸⭻㦤葵觧⭕筎ꃚ凁﹔뎊ㆃ돑ᄈ੏ꎕ씴욁瑼퐟쌥ᰎ酡ᄀ㩪ꮵధ䚛Ễᬣ툇໕�潯≄䕣ᅰ帽犡霺㎛࿸봸煁꘣ꭳ犴㜘̌�t旕㌀닙细늰뿖굫씞卅䨽쬧鍵�䷀廑⋘⵶杻龮ኂタ蘖�芺㏇ᆧ⏪떧짺檃ࠞ믏뭀ꃈ樆퐟㟇욑낗폗ƫ뽤塚⭓뺥㓀뒾㵞἞�俦�㍨鄐ᴛ䉚⿋谫䀐ꀧ裖⸋㙽㵻馆懐稌䳓魲睖禠놈︳鑪쀪㫮㝏⯭螧硱뎡擷ᰴ�ꄹ䬆鶵睯Ꙛ聖즗喠톩띆㳑醦푔盫쉄቟턣�ᚸ뢣ᓞ㰲ᄉᎼ镠ۃ䫝䭬쩃폱Ⲵ�こ壹Մ谐笱춍稐ﯥ䯛홮롇笘騏쭽ɾ먓㡠閣곛龖너뙝濾蕅릷㭘䦩ঔ暮ꋎ෷瘙ﰷ泑㍋꺃턨蠠䘫賙₍턪™텊鴒㫁ᚦ沠臖➸솗귈壇⥳ᲄ䞌ᑑ᷻䱑Ö뽿䡤皅赧횬ࡁ꺁ᛢ易৓ꊚ呓�ꯛ䧿蘡蘖嗝៽਀궒䅭➹ލ뚹ꁋጇ�襷溗얔醀Ꞻ二塼쵮�툚菽쫄挚偔䬗ꢌ萘꓾㡚늕婿鈜퍓छ�䆴そ��懢囱膀챇젷ॗᚇ氽鉯ᤠ脽☘砥䢡鑅ጼ砰࿱ร㷒췎㊱੮력抒㧚͖渮긦낷刽걜�怟궏縝귐ﰌ蒗ꨇ੕毑縰塄㌰㬀࠙暋띣⏒혎牴龯ꃦ秚קּ╏ꙻ켴팷ᮟ椘璅ꦒ닭ὼꋺ猪薖俢吓׵ロ郮퀉䷚ﴖ㫫�堢䝷匜Ֆ큁ﷸ㹉擠櫿ﳀ뀹쥗韏ᴸꡟ洇쩇桪빹䃻㒉靉䁍탔嶙ꁸ䴛옋숙ꥥ䟱씠醳ᅗ쥋灄Ե띍个썲⬍籨匹㬬ⶢ完宯핒둼삘񎧉虾䃰�梺ꍤ哒匚欙巩ᤗ፾嬎贃襸郡㻆�␇ℓ䂺엪廠丶藩뷷䁃ֵ쬴ꑬ퓐挰鉇嬲ᾈ᧥䡣ù뽺䡩皉贞훕࠽꺁ᛩ痢পꚊ吤�ꮢ䷡蘢虯喥Ꮳਇ귥䅬➰߱뛃ꑓ᜜�襳準얓醌ꏛ亂屭쵪�퉠럀菽쪱杸偞䬉ꂗ萉ꃮ㰽닧幪鉣퍛ॎ�䆑㑈󾲭斍勬ꇹ찻챕ऩᚇ汄鉩ᥓ蔩≹糇䲑逦ፄ础ྈ㬜蹨췗㚫੤밾拣㧝͜渮긧뇅剀ꡁ嬽怖궏繣궩胵꩙੕濂繅籔㌳㭻ࠖ暄뜜⟌툝瘔龤ꂛ秒קּ╁ꙻ콅휩Ὸ楫璀ꧪ닮ἆꋽ�薐俠呤ƙ㓹铝퐕俙ﵢ㪜�尹䙘坼ī퀵�㫖瓪檎ﳂ뀿쥔鞽ᴽ걕椛쩪汸먙䃑㓽霿ᛎﴑ䁁킣嶗ꐔ䤁옋숚ॸ㇟១ꤐ쇌閒ԗ뜹丢썢⾔硶匐㬣ⶢ宄宋뀞쒭ﷺ虳䃵倰埽漸妢ᝡ孰褛겤襻部�␌┇䂶얖庖丸薞鷄䐤׃쬿ꁵ킲挼鉊嬽¤뼂䠛盷褆훓࠸ꪚ৓ꊛ�ꎁ䧿蘯虪疯ਈꤏޯ뚿ꑝጌ�衾滩얘䪱壼툕뎶菽쪞捥做䮂ꃦ㠫닡威鈒흁ॣ�䆔げ��憐勩臼졓챕汍鉧籀䲑遘01!»

 Представление жюри:

  Итак ,начинаем:

I. «  Разминка» я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 карточка

  1.  В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички)

  2.  Красная корова всю солому поела (огонь)

  3.  Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит.  (искра)

  4.  Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)

  5.  На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым)

  6. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри. Не жди, не стой,
    А залей его:(водой)

  7. Если младшие сестрички,
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те (отнять)

  8. Все ест не наедается,
    А попьет – умирает.

(Огонь)

  1. Жевать – не жую, а всё поедаю.

(Огонь.)

10.Хвост деревянный, носик остер

  Или кирка я, или ....... /топор/

  1. Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит ..... /ведро/

  1. Из металла шея - шест,

Два крючочка - носа нет

Коль случается пожар

Смело лезет в самый жар ..... /багор

  1. Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто …. /лом/

  1. Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята ? Догадались все? ..../ лопата/

  1. Спешит, гудит : «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим

Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет. /пожарная машина/


II « Звонок в пожарную часть»

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Кто быстрее и правильнее.



III. Сейчас мы проверим ваши знания, вспомним различные ситуации с огнём.

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

- обесточить;

- накрыть влажной тканью;

- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

 На тебе горит одежда. Как будешь действовать?

- надо упасть на пол;

- накрыться влажной тканью;

- бежать нельзя

 Как надо преодолевать задымлённое место?

- пригнувшись;

- задержать дыхание;

- использовать мокрое полотенце.

Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
  Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
  Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
  Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?
(Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.)

Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)
  Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)

Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)


IV. Эстафета «Пожарная каска»

Один из участников команды бежит до пожарной каски, висящей на гвозде, снимает её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

V. Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»

Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный

  1. Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)

  2. Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)

  3. Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)

  4. Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)

  5. Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)

VI. Эстафета “Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды и быстрее?

VII. «Обезопась пожароопасные слова»

 

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 * ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

 * ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

 * КОСТЁР  -  _ _ _ _ _ _  (католический храм).

 * ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

 * ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

 * ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

 * ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

 * ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

 * ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

 * СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

 * СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

 * ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

 * УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

 * ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава

 

VIII. “Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.

IX .“Проверка командиров”

По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите и нарисовать на листе бумаги.

X. Домашнее задание «Ты мне - я тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса.

Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
 Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
(Правда.)
 Из какого дерева делают спички?

(Осина.)

  Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» - сказка Андерсена.)
У кого под ногами Огненная Земля?

(У части чилийцев и аргентинцев. Архипелаг Огненная Земля в Чили и Аргентине.)

  Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спецблюдо у пожарных?

(Тушёнка.)

Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)
На Руси считается что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всех пожарных. Что это за икона?

(Икона Божией Матери "Неопалимая Купина".)

X. Эстафета «Кто быстрее оденется»

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи возвращается к команде и т.д.

XI. «Спасение»

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.


XII. Конкурс болельщиков

Закончи пословицу:

Дыма без огня… ( не бывает)

 Ожегшись на молоке и на воду… (дуть будешь).

От маленькой искры… ( большой пожар бывает).

  Москва от копеечной свечки ( сгорела)

 Правда  в огне не горит.. ( и в воде не тонет).

 Упустишь огонь -… ( не потушишь).

 Берегись бед,… ( пока их нет).


Жюри подводит итоги конкурса (подсчитывают количество карточек и выполненные рисунки)

Дети исполняют частушки по противопожарной тематике.

Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

 

На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

 

На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

 

После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное!

 

Про пожар вам пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем вас,  друзья,

С пламенем шутить нельзя!

 Итог. Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы надеемся, что вы можете быть юными пожарными.

НАКАЗ:

. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!


Использованная литература:

  1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград. Издательство “Учитель”-2009 год;

  2. Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2005 -2010 г.

  3. Интернет- ресурсы





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!