МКОУ «Пальминская ООШ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности
5-7 класс
Тема:
«Искру туши до пожара, беду отведи
до удара»
Подготовила учитель КБЖ
МКОУ «Пальминская ООШ»
Головина Наталья Владимировна
2015-2016 учебный год
Эпиграф
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
Кругом только копоть и жар,
Значит это, ребята, пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон 01.
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми пожарный!
Цель: - В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», Привить навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления.
- Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;
- Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного
поведения
Предварительная подготовка : классы делятс鑏 на конанды,2которыᄁ૪᳤츄Ꮻ쬠ᘥ糧褠峽藎忀ႀꟆ∎㇚霜凍켫鸔脑鋂鱀좘ԓ귾㩄츩짹揪迲苄ޗྈ끸晉쟬숺헾讕挔䱟劃ꔥ뒶㖘뚻톴垎㿮꼃軁䦔纬馩⌬금픣㡤Ꞽ윝䝘蒓㙳ᇿ⑮餔雺㢍카惗繸䡶鍠㮊찝盼齞챟럃⌍黑ﳸꑓ敭柧ᕸọ窯썖羭騣줠둄逸栔装홴껗悝颎뫒㙮㾍륟踪ퟍ₿従溱琈↑翻팔簐તㄛ쳶딷ﮙ稈塃呿믭퍁ᒶ絛◑≼ꗼڱ⧟ᤂᩛ勎纄׳ꈯ仮撣࿁稲皔櫎ꡟ쟝ᦄ멁췦泝Ḛ㦤ⴑ릿␇鑙ᷫﮄﰕ슚ꥻ趐飭춝땹⠛빫⌨病Ъкурки не бросатш; не вешдт칭猪菋ᚍدࣜ壾ྰ⢀쬉䄒氷汈뇧骗璬용ꢶᄱ◫饾ਫ䈫Ꙕ풠ꋎ帮㸦귱帡泟ᦄ㤲桏贈앫聖㿯騆驴㣀ᱠ⧫솠埭㾺軈糔⋱봱닰羉ഇ쫾턙뙗㈶뷻㸳ꝖỶ샰퉩傸杉셨Ǔ鋅ገ迀麈ꓯ❏쒒낺衼襞ࢦⱣޓ䇡頃㦗糴띷鎱垠䩖霄㇏ꧤ偹屒剎䐊껟㴚穃篞⦉⤘敇웚料嫋䦙썕ౝ훖峓謣牊跣Ҫ惴䎉ス咨릛꩜五簖ꧺ笏鯯띢디ⱜ칄〽Ẓソ葜H㿥툊ಀ槥㋟릕Ⳅ杊嬘쥬旺⯭鋯缤ꀘ塁醅뤱☔缩뵪蓈퍞쪜蜌ᘺ뀸娨禚鍊ꂩ敐슂狀쁌㸲騠┋䇽挝貮퇐ﰹ㇎䇱횓ힶ솈䣔㾏孩᳸頟蟙歼ᅪﷁͿ犜㝪̃Ѥ旞㌈닙纴늸뿟굣앫卌丮켺鄍䧚廝⊮⥠䛧샇ऩ㿕ㆄ覂훐햯뾵ᖣ䥑ὔ똸氪ࠁ你밃윩滏鋣ᘫ롭눙䗵쁶먘숀츪숂ꓟ㑳逆ஙꬡ틚ⶮ꺔料닭굪쁆냛ᵰꯜ냢ᘪ椐⋂犓猪䏩팊̣뷓䒅穒ꄉﴐ뽗컬ᜪⵜ嶌㌲쯟翉닞⅓㡓逶ﴑ㝛弜ꖡ酭筩ோ侻鬯슚暿⯻⊢Ҙ궶渱碾뷍Ⱆ㵉鐶蔛㙬簉뽕逝뼷耬궭䩰ᖻ䨯鬰⬂㜅쫛㣈뫴﹄ℛ䷠땛襙퓏췶㋪淒䡧섶喖䘸糈ꉷ艆ꝧ∵蟀췀屪徚영舍螗䢘셝ᇇ盌뮯ꛌ夞䛨嬹ፓិ겂鉨Ὓ즧엘欌秓萁覕⬢罚ꃊ凍﹖뎞ㆊ돔ਹꎔ앏웻琊퐗쌩ᡀ鄜﯁㨜ꮲఢ䚝᭔툍સ歷≍䕯ᄉ娪狖霸㏫ཱྀ봢畔Ꙛ꽶犷㝤ͶѤ斩㌈뚸繇닆뿜굨씙匴丫켲酻䧝廓⚳⥭웧삻॓㯌ㆈ趚튻햠뾳ᆸﶧ䥗ὔ댩汛ࠃ䭼뤞윬簯䨫ꗎ䈮Ⱖ컵ꈥ柟ኄ䀲ᱏ쯆腩뱫⫫쐂鱴ቤ⇣풠囩䂺翔꒨㟱묵웰撉ᤇ뻺헺둗貶뾾∲뗿䐳榔흒ö쟴ꧩⲸ潉셨Ǜꊓ賅꾎̈鿄邌췯ꡯ㥫ꊺ選鵚ᶢ㝧得䇥訃➓曰흳䒤핳䩖阄ニ붩맠ㅽ䁖削┊닛⌞뫵ᩇ滚ㆍ⤜筇淅櫋妝썑Ὕ뛒䋗僧锧恎Ү˴₍垽濫墬ꚛ멘←ᔒ볾渋裉藫걦ꠐ䩘펵〽ྒ▹ᩌ忡숎㢄姡ۛ겑Ⳁ筊䔜ꥨ烾⯩諯缠쬜㥅옓讁ꄵ㌐缭鸞ꍮ롚푀к턼S栬枞ꂩɐ肆☲㔋萝샽渝ﮮ탐塀㷎¦ людԸ прятались ж пещешы& Не было у них тогда ни жилья, ни семейног帾䜦⸡ᓟᮄ嬶Ὃ럆﹩ﳁꑫr㿯暴鍰⣄親ᝠ철㗭䎾ﻈු㯱쏴熉ഃ컾ꧺ쵗튾丶ꣻ䈷玔홖쓴뇩⺼汉﹨삓꫁벎ఌ讈뫫쩯䕏ꪾ衸ࢢ㩣ᾗ囥蔇喓糰ꅷ莵䲤셳剒謀ニ뾩黒샠䕽鋴㹖䀊娎볛ⴞ엵扇滚ﯲ➍⤘婇揍좺泏岝ౙ췖㋓櫓鸧歎跧晋ᚮ绰宍ⲽ섢䖨ꊟ왘黟嚐怒ꧾᨏ᯼觍轫텦ꀐじ칀붱⠹粖₹饘Lå눎㾄壡ۛ㧀繎圜쥬緺⯭挠묜䉅貅ꤵ䘐ᰭ舤ꕮ鿌퍚쵄ᯋ햘琾뀸測颟낭罔슂㸶鐠┋褙㏽齝螮쯐缽忎ヱꢓ즶Ꞩ릈䃔傏䅭줛藙ᑼѼбравшись в萾 дворец, титан взял небольшуѮ искру огня и, спрятав䀠её в пущтом стебле тростника, принёр людям на землю. С3тех 䐿от засиялиĠяские огонькШ кмсрѠов на Էемле.†Около них собԸрались люди целы㓀李㨚秾䟩挠개奁츗膁㸐搭뵮飈뱚뭀ᗋ욘蜌瘾ꔼ挬ᢞ閟겭敐ꂂ堶锤✋謙㡽攝斮쯔Ⓨꇍ䫱풓ꖶ리놌㏔⮏坭裍ཻѕ веселص䐵 и дружнеѵ, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми.
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с ним неосторожно, он опять станет диким, разрушит буквально все на своем пути, нанесет огромный ущерб, уничтожит людей.䤩㓮籆뎲℩枢차。쐻䘘⃯ͺ祓ꅐ赋軽ڌ숨䖐ᖽᬹ櫦髡棪뫒왠측쉷ꓟ᎙ね逅ஓ꽆틓ⶭ껥早늗굇쐌듎᧫꿂듰ሿ洀⋎犓眵䞉휟ܱ맃䃬繂ꔜ沈묶Ẉ컬ጵ⥂妚㜠쾯翆닞╬㱍鐠更㌻弑ꇎ酺筬侻齏슎曀⮋⾗⋕ጢө꦳樌糲뷢Ⱪ㴾耩蔕㘛籽뼬遯뼷耬궩丑ֲ䩑鬲⬊㝳쪭㣍몈─䶝딤쉍赌풸㊗淛䡩씢嗷䘘糉ꋴ艇ꝩ☠蟋즡䱢寫왻蘑莌䢑섨ᇏ狘뾿ꋚ夼䊈孆ᝃំ겂鈜᬴짗솸⭻㦤葵觧⭕筎ꃚ凁﹔뎊ㆃ돑ᄈꎕ씴욁瑼퐟쌥ᰎ酡ᄀ㩪ꮵధ䚛Ễᬣ툇໕潯≄䕣ᅰ帽犡霺㎛봸煁꘣ꭳ犴㜘̌t旕㌀닙细늰뿖굫씞卅䨽쬧鍵䷀廑⋘杻龮ኂタ蘖芺㏇ᆧ⏪떧짺檃ࠞ믏뭀ꃈ樆퐟㟇욑낗폗ƫ뽤塚⭓뺥㓀뒾㵞俦㍨鄐ᴛ䉚⿋谫䀐ꀧ裖⸋㙽㵻馆懐稌䳓魲睖禠놈︳鑪쀪㫮㝏⯭螧硱뎡擷ᰴꄹ䬆鶵睯Ꙛ聖즗喠톩띆㳑醦푔盫쉄턣ᚸ뢣ᓞ㰲ᄉᎼ镠ۃ䫝䭬쩃폱Ⲵこ壹Մ谐笱춍稐ﯥ䯛홮롇笘騏쭽ɾ먓㡠閣곛龖너뙝濾蕅릷㭘䦩ঔ暮ꋎ瘙ﰷ泑㍋꺃턨蠠䘫賙₍턪텊鴒㫁ᚦ沠臖➸솗귈壇⥳ᲄ䞌ᑑ᷻䱑Ö뽿䡤皅赧횬ࡁ꺁ᛢ易ꊚ呓ꯛ䧿蘡蘖嗝궒䅭➹ލ뚹ꁋጇ襷溗얔醀Ꞻ二塼쵮툚菽쫄挚偔䬗ꢌ萘꓾㡚늕婿鈜퍓छ䆴そ懢囱膀챇젷ॗᚇ氽鉯ᤠ脽☘砥䢡鑅ጼ砰ร㷒췎㊱੮력抒㧚͖渮긦낷刽걜怟궏縝귐ﰌ蒗ꨇ毑縰塄㌰㬀࠙暋띣⏒혎牴龯ꃦ秚קּ╏ꙻ켴팷ᮟ椘璅ꦒ닭ὼꋺ猪薖俢吓ロ郮퀉䷚ﴖ㫫堢䝷匜Ֆ큁ﷸ㹉擠櫿ﳀ뀹쥗韏ᴸꡟ洇쩇桪빹䃻㒉靉Ọﴛ䁍탔嶙ꁸ䴛옋숙ॸㆣ៨ꥥ䟱ው씠醳ᅗ쥋灄Ե띍个썲⬍籨匹㬬ⶢ完宯핒둼삘虾䃰梺ꍤୀ哒匚欙巩ᤗ嬎贃ꢻ襸郡៤㻆␇ℓ䂺엪ﭪ廠丶藩៚뷷䁃ֵ쬴ꑬⷑ퓐挰鉇嬲ᥝᄁᾈ᧥䡣ù뽺䡩皉贞훕࠽꺁ᛩ痢পꚊ吤ꮢ䷡蘢虯喥Ꮳਇ귥䅬➰߱뛃ꑓ襳準얓醌ꏛ亂屭쵪퉠럀菽쪱杸偞䬉ꂗ萉ꃮ㰽닧幪鉣퍛ॎ䆑㑈斍勬ꇹ찻챕ऩᚇ汄鉩ᥓ蔩≹糇䲑逦ፄ础ྈ㬜蹨췗㚫밾拣㧝͜渮긧뇅剀ꡁ嬽怖궏繣궩胵꩙濂繅籔㌳㭻ࠖ暄뜜⟌툝瘔龤ꂛ秒קּ╁ꙻ콅휩Ὸ楫璀ꧪ닮ἆꋽ薐俠呤ƙ㓹铝퐕俙ﵢ㪜尹䙘坼ī퀵㫖瓪檎ﳂ뀿쥔鞽ᴽ걕椛쩪汸먙䃑㓽霿ᛎﴑ䁁킣嶗ꐔ䤁옋숚ॸ㇟១ꤐ쎞ᚂ쇌閒ᕢ쵊ԗ뜹丢썢⾔硶匐㬣ⶢ宄宋톨뀞쒭ﷺ虳䃵梸ꝯཐ倰埽漸妢ᴏᝡ孰褛겤襻部៦㻏␌┇䂶얖ﬗ庖丸薞៖鷄䐤׃쬿ꁵⷑ킲挼鉊嬽ᥘᅵᯤᶍ䰭¤뼂䠛盷褆훓࠸ꪚᚚ吝ꊛ僟ꎁ䧿蘯虪疯Ꮹਈꤏ䕵⌮ޯ뚿ꑝጌ衾滩얘鄗Ꞻ䪱壼쵬툕뎶菽쪞捥做䮂꣩耙ꃦ㠫닡威鈒흁ॣ䆔げ憐勩臼졓챕फᚉ汍鉧蔩≹籀䲑遘ጽ硌01!»
Представление жюри:
Итак ,начинаем:
I. « Разминка» я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 карточка
В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички)
Красная корова всю солому поела (огонь)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)
На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его:(водой)
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
Все ест не наедается,
А попьет – умирает.
(Огонь)
Жевать – не жую, а всё поедаю.
(Огонь.)
10.Хвост деревянный, носик остер
Или кирка я, или ....... /топор/
Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит ..... /ведро/
Из металла шея - шест,
Два крючочка - носа нет
Коль случается пожар
Смело лезет в самый жар ..... /багор
Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто …. /лом/
Всем готова помогать
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята ? Догадались все? ..../ лопата/
Спешит, гудит : «Дорогу дай!"
Моргает глазом синим
Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет. /пожарная машина/
II « Звонок в пожарную часть»
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Кто быстрее и правильнее.
III. Сейчас мы проверим ваши знания, вспомним различные ситуации с огнём.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
- обесточить;
- накрыть влажной тканью;
- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.
На тебе горит одежда. Как будешь действовать?
- надо упасть на пол;
- накрыться влажной тканью;
- бежать нельзя
Как надо преодолевать задымлённое место?
- пригнувшись;
- задержать дыхание;
- использовать мокрое полотенце.
Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)
Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?
(Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.)
Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)
Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)
Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)
IV. Эстафета «Пожарная каска»
Один из участников команды бежит до пожарной каски, висящей на гвозде, снимает её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
V. Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»
Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный
Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)
Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)
Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)
Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)
Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)
VI. Эстафета “Тушение пожара”
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды и быстрее?
VII. «Обезопась пожароопасные слова»
Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
* ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).
* ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).
* КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм).
* ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).
* ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
* ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
* ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
* ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
* ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
* СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
* СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).
* ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
* УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
* ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).
(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава
VIII. “Полоса препятствий”
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.
Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.
IX .“Проверка командиров”
По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите и нарисовать на листе бумаги.
X. Домашнее задание «Ты мне - я тебе»
Команды задают друг другу по три вопроса.
Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
(Правда.)
Из какого дерева делают спички?
(Осина.)
Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» - сказка Андерсена.)
У кого под ногами Огненная Земля?
(У части чилийцев и аргентинцев. Архипелаг Огненная Земля в Чили и Аргентине.)
Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спецблюдо у пожарных?
(Тушёнка.)
Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)
На Руси считается что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всех пожарных. Что это за икона?
(Икона Божией Матери "Неопалимая Купина".)
X. Эстафета «Кто быстрее оденется»
Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи возвращается к команде и т.д.
XI. «Спасение»
Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.
При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.
XII. Конкурс болельщиков
Закончи пословицу:
Дыма без огня… ( не бывает)
Ожегшись на молоке и на воду… (дуть будешь).
От маленькой искры… ( большой пожар бывает).
Москва от копеечной свечки ( сгорела)
Правда в огне не горит.. ( и в воде не тонет).
Упустишь огонь -… ( не потушишь).
Берегись бед,… ( пока их нет).
Жюри подводит итоги конкурса (подсчитывают количество карточек и выполненные рисунки)
Дети исполняют частушки по противопожарной тематике.
Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома –
Пепелище страшное!
Про пожар вам пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем вас, друзья,
С пламенем шутить нельзя!
Итог. Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы надеемся, что вы можете быть юными пожарными.
НАКАЗ:
. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности
- “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”!
К борьбе с огнём
- “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”!
Использованная литература:
ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград. Издательство “Учитель”-2009 год;
Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2005 -2010 г.
Интернет- ресурсы