СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистический КВН. Развитие у обучающихся лингвистического кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Внеклассное мероприятие по русскому языку


для 6 класса:





« Лингвистический К В Н».





Подготовила:

учитель русского языка и литературы,

Юрченко О. В.












Внеклассное мероприятие по русскому языку


Лингвистический КВН

7 класс


Цели: развитие у учащихся пытливости, любознательности, интереса к русскому языку, расширение лингвистического кругозора, познания тайны и загадок великого языка.

Участники - две команды: 1-я команда девочек «Дружба», 2-я команда мальчиков «Лингвисты». В каждой команде по 5 человек.

Ход мероприятия

Первый куплет песни В. Шанского, открывающий КВН

Мы начинаем КВН

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Пусть станет радостнее всем,

Веселей станет всем.


Ведущий. Начинается разминка. Вопросы командам. За ответ 1 очко.

Задание «Одним словом».

1-ой команде

  1. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник)

  2. Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. (Сотрудник)

  3. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь. (Попутчик)

  4. Участник восстания. (Повстанец)

  5. Тот, кто завидует. (Завистник)

  6. Человек, живущий за счёт чужого труда. (Тунеядец)

2-ой команде

  1. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы)

  2. Движение руки. (Жест)

  3. Временное прекращение военных действий. (Перемирие)

  4. Территория, на которой запрещена охота, рыбная ловля. (Заповедник)

  5. Служащий, выполняющий свои обязанности формально. (Формалист)

  6. Деятельный член коллектива, общества. (Активист)


Ведущий. Разминка окончилась. Следующее конкурсное задание «Полминутки на шутки» (задание письменное). Каждой команде выдан листок, на котором команда выполняет задание.

1-ой команде

Задание №1. Расставить знаки препинания

  1. По вечерам я развлекал сестрёнку которая болела чтением вслух.

  2. Сестрёнка слушала о приключениях Тома Сойера которые ей понравились.

  3. Когда том Сойер заблудился в пещере у сестрёнки даже слёзы выступили на глазах.

  4. За движениями рыбок которые плавали в аквариуме жадными глазами следила кошка.

  5. Васька с которым я вчера поссорился с весёлым лицом бежал мне навстречу.

Задание №2. Поставить ударение

договор, документ, задолго, заем, звонит, квартал, кулинария, между, начался.

Задание №3. Определить род существительного

тюль.

Задание №4. Что означает выражение

«шиворот-навыворот»?

2-ой команде

Задание №1. Расставьте знаки препинания

Очень-очень страшный вид

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая

Вот что значит запятая

В. Заходер

Задание №2. Поставить ударение

облегчить, одобрить, повторим, свекла, силос, случай, в случае, углубим.

Задание №3. Определить род существительного

шампунь.

Задание №4. Что означает выражение

«точить лясы»?

Конкурс «Фразеологизмы»

Задание 1-ой команде. Как говорят о…

  1. кротком, безобидном человеке? (Мухи не обидит);

  2. чувстве большой неловкости, стыда? (Готов сквозь землю провалиться);

  3. человек, который пришёл не вовремя, некстати? (Нелёгкая принесла);

  4. том, что ниже другого в каком-то отношении? (В подмётки не годится).

Задание 2-ой команде. Подобрать синонимы к фразеологизмам

  1. усердно трудиться (не покладая рук, засучить рукава);

  2. совсем близко (рукой подать);

  3. кот наплакал (с гулькин нос);

  4. во всю прыть (Сломя голову).


Конкурс капитанов

Ведущий.

Вам буквы выданы не зря,

Несложен их секрет.

Из них составьте вы, друзья,

На мой вопрос ответ.

  1. Название венецианской монеты. (Газета)

  2. Путешественник Марко Поло сочинил слово для определения величины. Назовите это число. (Миллион) Подведение итогов.


Игра с болельщиками

  1. В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Знать как дважды два)

  2. Есть ли у земли лицо? (Стереть с лица земли)

  3. В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона)

  4. Какое небесное тело имеет два названия; одно – м. р., др. ж. р.? (Месяц, луна)

  5. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)

Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!