СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Тема: «СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (2 класс)

Цели:

  • обобщить знания детей о шипящих звуках;

  • формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками;

  • воспитывать любовь к урокам русского языка.



Ход урока:

Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну Русский язык, где есть город Сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сегодня вас ждёт много интересных заданий и девиз нашего занятия будет:

«Грамоте учиться – всегда пригодится!»

Но чтобы попасть в этот город необходимо выполнить задание, которое подготовили его жители:

Игра «Назовите одним словом»

1) густой непроходимый лес – чаща;

2) длинношеее животное - жираф;

3) смешной человек – чудак;

4) посуда для чая – чашки;

5) сваленные горкой вещи – куча;

6) хищная рыба – щука;

7) животное с колючками – ёжик;

8) деревянные дощечки для перемещения по снегу – лыжи;

9) там Мальвина закрыла Буратино – чулан;

10) очень твердый металл – чугун;

11) растение кислого вкуса, из которого готовят борщ – щавель;

12) в них находятся орешки у сосны, ели, кедра – шишки.


Молодцы ребята! Вот теперь мы в этом замечательном городе Сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. А жители его не только придумывают интересные задания, но и знают огромное количество легенд, историй. Послушайте же одну из них.

Учебная сказка (под музыку).

Сели удобно, закрыли глазки, положили голову на ручки. Представьте над вашей головой маленькое теплое солнышко. Его лучи касаются вашей головы, окутывают мозг, оздоравливают каждую клеточку, лучики проникают в ваше тело, и вы чувствуете тепло и нежность его ласковых лучей. Лучи окутывают ваше сердечко, оно улыбается солнышку. Поблагодарите сердечко за его работу для вас. Солнышко опускается ниже, несет здоровье, тепло каждой клеточке вашего тела, оздоравливает животик, дает здоровье, тепло ножкам, дошло до пальчиков ног. Скажем ему спасибо.

Лучик солнышка приглашает вас в путешествие. Представьте себе солнечный осенний день, вы идете по тропинке в осенний сад. Дует свежий ветерок, почувствуйте его приятную прохладу, ощутите запах опавшей осенней листвы. Перед вами куст шиповника. На нем еще остались зеленые листочки. Рассмотрите внимательно его веточки. Прикоснитесь к нему. Ощутите его колючие шипы. На одной веточке шиповника висят спелые ягоды. Потрогайте их. Ощутите их гладкую кожицу. Их шесть. Они большие и красные. На них мы видим надписи. На одной написано сочетание жи с буквой и, на другой – сочетание ши с буквойи. ЖИ, ШИ с буквой И. На третьей и четвертой ягодах – сочетания ча, ща с буквой а. ЧА, ЩА с буквой а. На пятой и шестой – сочетание чу, щу с буквой у.ЧУ, ЩУ с буквой у. Еще раз посмотрите на ягоды шиповника с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Поблагодарите их за теплый прием, мысленно помашите им ручкой, и медленно, каждый в своем темпе, по тропинке, возвращайтесь в класс. Почувствуйте ножками пол, сожмите ручки в кулачки, и медленно открывайте глазки. Я вас всех жду и очень люблю.

Беседа:

-Что вы представили?

-какой куст?

-сколько ягод?

-какие они поцвету, по размеру?

-что на них написано?

Рисование образа в альбомах.

(Дети рисуют самостоятельно);

Защита рисунков (Рассказать, что нарисовали);

Сравнение с образом учителя, повторение правила.


Закрепим правило:

ЖИ-ШИ пиши с буквой “И”.

Сережи, Наташи: не спешите,

Повнимательней пишите!

Да потише нажимайте,

Карандаши свои не сломайте!

Г. Ладонщиков

ЧА и ЩА пиши с буквой “А”.

Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, чайка, каланча –

Все слова на ЧА и ЩА.

Н.М. Бетенькова

ЧУ и ЩУ пиши с буквой “У”.

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувство и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу –

Я с У пишу и ЧУ и ЩУ.


Теперь мы переходим к следующему заданию.

Посмотрите, что случилось? Слова выпали из текста.

«Надвинулась …. Зашумела …. Закач…лись над озером …. Застуч…ли ч…стые капли дождя».

Рассмотрите картинки. Прочитайте внимательно текст. Подумайте, какую картинку в какое предложение надо вставить, чтобы получился связный текст. (картинки: роща, туча, камыши)

Беседа:

-Прочитайте, что получилось.

-О чем говорится в этом тексте?

Какое название можно ему дать?

-О каком времени года рассказывается? Назовите признаки осени.

-Спишите текст с экрана. Вместо картинок напишите слова, которые они обозначают.


В сочетаниях жи – ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у


Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Что вам понравилось и запомнилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!