СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку “Умники и умницы” (для учащихся 5 класса)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию интереса к изучению русского языка и литературы.

Задачи:

- воспитывать уважение к родному языку, бережное отношение к родному слову;

- развивать память, мышление, речь;

- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;

- совершенствовать навыки коллективной работы.

Форма проведения: конкурс.

 Методы: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах.

Оборудование: доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: 2 команды, ведущие, жюри, болельщики.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку “Умники и умницы” (для учащихся 5 класса)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя школа Камышинского муниципального района

Волгоградской области







Внеклассное мероприятие по русскому языку


Умники и умницы”


(для учащихся 5 класса)








Выполнила:

учитель русского языка

и литературы

МКОУ Таловской СШ

Прусакова Е.А.










Таловка




Цель: способствовать развитию интереса к изучению русского языка и литературы.

Задачи:

- воспитывать уважение к родному языку, бережное отношение к родному слову;

- развивать память, мышление, речь;

- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;

- совершенствовать навыки коллективной работы.

Форма проведения: конкурс.

Методы: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах.

Оборудование: доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: 2 команды, ведущие, жюри, болельщики.


Ход проведения конкурса


Ведущий I. Самое удивительное и неповторимое чудо – человеческий язык, позволяющий нам выразить свои мысли, чувства, настроения, передать увиденное и услышанное.

Ведущий 2.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Ведущий 1.

Он язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

А.Яшин «Русский язык».

Ведущий I. Сегодня мы проводим конкурс «Умники и умницы», где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость.

Ведущий 2. Команды, ваше приветствие!

«Умники».

Девиз:

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

«Умницы».

Девиз:         Кто весел, тот смеется,

                            Кто хочет, тот добьется,

                            Кто ищет, тот всегда найдет.


  1. Разминка: Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ балл.

Для команды «Умники» 

1. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)

2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

3. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

4. Какое слово состоит из одинаковых букв? (семья)

5. Какое государство можно носить на голове? (панама)

6. Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце)

7.  Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)

8. Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)

9. Какого числа не стоит начинать серьезного дела? (Тринадцатого)

10. Сколько лет в одном веке? (Сто)



Для команды «Умницы»

1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

2. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)

5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)

6. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)

7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)


  1. Конкурс «Замени одним словом».


Команды отвечают по очереди.

Задача – заменить фразеологизм одним словом.

1. Кот наплакал – мало

2. Развесить уши - слушать

3. Как снег на голову - неожиданно, внезапно

4. Плевать в потолок – бездельничать

5. Зарубить на носу - запомнить

6. Бить баклуши – бездельничать

7. Обвести вокруг пальца - обмануть

8. Сидеть сложа руки – бездельничать

9. Навострить лыжи – убежать

10. Не ударить в грязь лицом – не подвести


  1. Конкурс «Продолжите пословицу».


1)У семи нянек (дитя без глазу).

2) Кто старое помянет (тому глаз вон).

3) На чужой каравай (рот не разевай)

4) Не красна изба углами, (а красна пирогами).

5) Взялся за гуж (не говори, что не дюж).

6) Что написано пером (то не вырубишь топором).

7) Лучше синица в руках (чем журавль в небе).

8) Не зная броду (не суйся в воду).


  1. Конкурс капитанов: « Я начну, а ты продолжишь».



На все руки        (мастер)

Сесть в                (колошу)

Бить                    (баклуши)

Держать язык     (за зубами)

Прочитал книгу (от корки до корки)

Куда глаза          (глядят)

Как ветром         (сдуло)



  1. Задачи по семантике.


Задача 1. Какое слово может означать и часть здания, и орган животного?

Ответ: крыло. Ср.: Столовая находится в левом крыле и крыло птицы.

Задача 2

Какое слово может означать и социальную группу, и геометрическую фигуру?

Ответ: круг. Ср.: человек нашего круга и нарисовать круг.

Задача 3

Какое слово может означать и часть растения, и часть тела?

Ответ: лапа. Ср.: медвежья лапа и лапа ели.

Задача 4

Какое слово может означать и образец изделия, и профессию?

Ответ: модель. Ср.: модель самолета и

Лена хочет стать моделью

Задача 5

Какое слово может означать и множество людей, и часть тела животного?

Ответ: хвост. Ср.: встать в хвост очереди и рыбий хвост.

Задача 6

Какое слово может означать и часть одежды, и природное явление?

Ответ: молния. Ср.: застегнуть молнию и В небе сверкнула молния.


  1. Конкурс «Наборщик».


Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы. Путешественник


  1. Конкурс « Слова на –ец».

Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие слова, оканчивающиеся на «-ец».

Умный человек – (мудрец)

Торговал на Руси – (купец)

Делает подковы – (кузнец)

Остался без жены – (вдовец)

Венчает дело – (конец)

Не самка – (самец)

Школьная сумка – (ранец)

Горькое растение – (перец)



8.Конкурс на лучшего знатока антонимов.



Синяя бейсболка (Красная шапочка)

Кубик (колобок)

Комар-пискун (Муха-цокотуха)

Один дистрофик (Три толстяка)

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Ведьма Малиновой деревни (Волшебник Изумрудного города)

Черносажка и пять великанов (Белоснежка и семь гномов)

Крестьянка на тыкве (Принцесса на горошине)

Континент мусора (Остров сокровищ)

Король Хохотун (Царевна Несмеяна)

Мышка – домоседка. (Лягушка – путешественница)

Собачья конура. (Кошкин дом)

Солнечный принц. (Снежная королева)

День после масленицы. (Ночь перед Рождеством)



Учитель: Наш конкурс хочется закончить словами Михаила Пришвина: «…Люблю не человека, а язык, держусь близости речи, а кто близок к речи, тот близок и душе человека».

Объявление итогов конкурса, награждение.










Скачать

© 2022 83 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!