Внеклассное мероприятие «Круглый стол»
Выполнила: Турунцева Ольга Владимировна
МБОУ СОШ № 140 города Новосибирска
Класс: 1
Тема: Внимание, киберопасность!
Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в Интернет – сети.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе в сети Интернет.
Развивать компьютерную грамотность, информационную культуру в использовании информационных технологий.
Воспитывать нравственные нормы поведения при работе в сети, сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности.
Предполагаемые результаты:
Предметные: повышается уровень осведомленности обучающихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, путях защиты от сетевых угроз.
Личностные: вырабатывается сознательное и бережное отношение к собственной безопасности при работе в сети Интернет; формируются нравственные, этические нормы поведения при общении в сети Интернет.
Метапредметные: развивается умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию, познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, наклейки в виде знаков эмодзи.
Ход внеклассного занятия:
Организационный этап.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приветствие | Положительный эмоциональный настрой на работу |
Сообщение темы - загадка: Это будто паутина, В ней найдешь ты всё о всех: О животных, о машинах, Будет дождь сегодня, снег? Всё про мир и о планете Прочитаешь в … | Отгадывают загадку |
Мотивационный этап:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Игра «Что такое Интернет». -Что же такое Интернет? Интернет – это огромная информационная система на нашей планете. Его еще называют «всемирная паутина». -Поднимите руки, кто хоть раз пользовался Интернетом. Для чего он нужен? -Интернет - это справочное бюро. Здесь вы можете найти любую информацию! В сети Интернет можно написать письмо другу, и оно молниеносно придет нужному адресату. Интернет – это библиотека, можно прочитать любую книгу. Также можно играть в любые игры, смотреть фильмы, совершать покупки, узнавать погоду в любой точке мира. Использование платформы Учи.ру (Приложение 1) -Предлагаю выполнить вам несколько заданий, чтобы больше узнать о сети Интернет, как он устроен. | Выполнение заданий при помощи мультимедийной доски. |
Деятельностный этап.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Беседа. -Что такое безопасность? Для чего нужно оберегать себя? Какие опасности вы знаете? Что такое киберопасность? Просмотр видеоролика. Давайте посмотрим ролик. (Приложение 2) Игровая ситуация в парах «Пообщаемся…» - обсуждение ситуаций общения в сети. -Давайте мы поговорим об опасных ситуациях: -Для этого мы можем установить специальный фильтр – это программное обеспечение, которое ограничивает Интернет по нужным категориям. -Для этого на каждый компьютер устанавливают антивирусную программу. -Необходимо соблюдать этикет при общении с другими людьми. -Никогда и никому нельзя сообщать свои данные, адрес, телефон и другую личную информацию. -Не открывать письма, не проходить по ссылкам. -А самое главное правило – обращаться за помощью к родителям или другим взрослым! Коллективно-творческое дело: создание плаката – «Правила общения в сети». Правила создаются при помощи знаков эмодзи. (Приложение 3) | Ответы на вопросы. Безопасность – это охрана здоровья и жизни. Опасным может быть огонь, электричество, дороги, вода. Киберопасность – это опасности в сети Интернет. Просмотр видеоролика. Работа в группах. Каждая группа создает правило при помощи знаков эмодзи. |
Итогово-рефлексивный этап.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Тест «Проверь себя». (Приложение 4) Рефлексия Отметить свое настроение при помощи знака эмодзи. | Выполнение теста, взаимопроверка. Саморефлексия. |
Приложение 1.
https://uchi.ru//teachers/cards/105363
Приложение 2.
https://yandex.ru/video/preview/9656142756928653615
Приложение 3.
Пример: Защити свой компьютер.
Приложение 4.
Тестирование учеников начальной школы по теме:
«Безопасность в сети Интернет»
1. Какой из предложенных паролей лучше выбрать?
а) V59hIw6Q
б) дата рождения
в) 12345
2. Вам пришло письмо: «Чтобы выиграть миллион в нашей лотерее, вам нужно зарегистрироваться на этом сайте (ссылка на сайт). Регистрация закрывается завтра. Не пропустите!». Что вы сделаете?
а) зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея
б) напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее
в) удалю письмо. Я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма. Скорее всего, это спам
3. Что делать, если вы стали жертвой интернет-травли?
а) Выкинуть компьютер
б) Ничего не делать, терпеть
в) Обратиться в администрацию ресурса с просьбой наказать обидчика
4. При установке приложения обработки фотографий на смартфон приложении просит доступ к СМС-сообщениям и телефонной книге. Согласиться или нет?
а) Согласиться, поскольку это безопасно
б) Не согласиться, поскольку это небезопасно
5. Что не является персональными данными?
а)Фамилия, имя, отчество
б)История болезни
в)Дата и место рождения.
6. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:
а) модем
б) мышь
в) сканер
7. Ваш друг в социальной сети написал следующее сообщение: "У мeня гoре помoги, рeквизиты нa стeне". Что Вы будете делать?
а)Отправлю деньги другу
б) Уточню, что случилось и нужна ли помощь не через социальную сеть.
в) Не буду отправлять деньги другу
Использованные интернет-ресурсы:
https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20знаков%20эмодзи&stype=image&lr=65&source=serp
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/12/22/testirovanie-uchenikov-nachalnoy