СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме "Внимание, киберопасность!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие имеет цель повысить грамотность обучающихся в вопросах безопасности в Интернет-сети.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Внимание, киберопасность!"»

Внеклассное мероприятие «Круглый стол»

Выполнила: Турунцева Ольга Владимировна

МБОУ СОШ № 140 города Новосибирска

Класс: 1

Тема: Внимание, киберопасность!

Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в Интернет – сети.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе в сети Интернет.

  2. Развивать компьютерную грамотность, информационную культуру в использовании информационных технологий.

  3. Воспитывать нравственные нормы поведения при работе в сети, сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности.



Предполагаемые результаты:

Предметные: повышается уровень осведомленности обучающихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, путях защиты от сетевых угроз.

Личностные: вырабатывается сознательное и бережное отношение к собственной безопасности при работе в сети Интернет; формируются нравственные, этические нормы поведения при общении в сети Интернет.

Метапредметные: развивается умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию, познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, наклейки в виде знаков эмодзи.

Ход внеклассного занятия:

  1. Организационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие

Положительный эмоциональный настрой на работу

Сообщение темы - загадка:

Это будто паутина,

В ней найдешь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Всё про мир и о планете

Прочитаешь в …

Отгадывают загадку



  1. Мотивационный этап:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Игра «Что такое Интернет».

-Что же такое Интернет?

Интернет – это огромная информационная система на нашей планете. Его еще называют «всемирная паутина».

-Поднимите руки, кто хоть раз пользовался Интернетом. Для чего он нужен?

-Интернет - это справочное бюро. Здесь вы можете найти любую информацию! В сети Интернет можно написать письмо другу, и оно молниеносно придет нужному адресату. Интернет – это библиотека, можно прочитать любую книгу. Также можно играть в любые игры, смотреть фильмы, совершать покупки, узнавать погоду в любой точке мира.

  1. Использование платформы Учи.ру

(Приложение 1)

-Предлагаю выполнить вам несколько заданий, чтобы больше узнать о сети Интернет, как он устроен.


Выполнение заданий при помощи мультимедийной доски.






























  1. Деятельностный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Беседа.

-Что такое безопасность? Для чего нужно оберегать себя? Какие опасности вы знаете? Что такое киберопасность?

  1. Просмотр видеоролика.

Давайте посмотрим ролик. (Приложение 2)

  1. Игровая ситуация в парах «Пообщаемся…» - обсуждение ситуаций общения в сети.

-Давайте мы поговорим об опасных ситуациях:

  • недостоверная или ненужная информация

-Для этого мы можем установить специальный фильтр – это программное обеспечение, которое ограничивает Интернет по нужным категориям.

  • вирусы

-Для этого на каждый компьютер устанавливают антивирусную программу.

  • интернет – хулиганы

-Необходимо соблюдать этикет при общении с другими людьми.

  • интернет – воры

-Никогда и никому нельзя сообщать свои данные, адрес, телефон и другую личную информацию.

  • письма от незнакомых людей

-Не открывать письма, не проходить по ссылкам.

-А самое главное правило – обращаться за помощью к родителям или другим взрослым!

  1. Коллективно-творческое дело: создание плаката –

«Правила общения в сети». Правила создаются при помощи знаков эмодзи.

(Приложение 3)

Ответы на вопросы.

Безопасность – это охрана здоровья и жизни. Опасным может быть огонь, электричество, дороги, вода. Киберопасность – это опасности в сети Интернет.


Просмотр видеоролика.





































Работа в группах. Каждая группа создает правило при помощи знаков эмодзи.



  1. Итогово-рефлексивный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Тест «Проверь себя».

(Приложение 4)

  1. Рефлексия

Отметить свое настроение при помощи знака эмодзи.

Выполнение теста, взаимопроверка.


Саморефлексия.





 Приложение 1.


https://uchi.ru//teachers/cards/105363





Приложение 2.

https://yandex.ru/video/preview/9656142756928653615



Приложение 3.

Пример: Защити свой компьютер.





Приложение 4.



Тестирование учеников начальной школы по теме:

«Безопасность в сети Интернет»

1. Какой из предложенных паролей лучше выбрать?

а) V59hIw6Q

б) дата рождения

в) 12345

2. Вам пришло письмо: «Чтобы выиграть миллион в нашей лотерее, вам нужно зарегистрироваться на этом сайте (ссылка на сайт). Регистрация закрывается завтра. Не пропустите!». Что вы сделаете?

а) зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея

б) напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее

в) удалю письмо. Я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма. Скорее всего, это спам

3. Что делать, если вы стали жертвой интернет-травли?

а) Выкинуть компьютер

б) Ничего не делать, терпеть

в) Обратиться в администрацию ресурса с просьбой наказать обидчика

4. При установке приложения обработки фотографий на смартфон приложении просит доступ к СМС-сообщениям и телефонной книге. Согласиться или нет?

а) Согласиться, поскольку это безопасно

б) Не согласиться, поскольку это небезопасно

5. Что не является персональными данными?

а)Фамилия, имя, отчество

б)История болезни

в)Дата и место рождения.

6. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

а) модем

б) мышь

в) сканер

7. Ваш друг в социальной сети написал следующее сообщение: "У мeня гoре помoги, рeквизиты нa стeне".  Что Вы будете делать?

а)Отправлю деньги другу

б) Уточню, что случилось и нужна ли помощь не через социальную сеть.

в) Не буду отправлять деньги другу



Использованные интернет-ресурсы:



https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20знаков%20эмодзи&stype=image&lr=65&source=serp





https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/12/22/testirovanie-uchenikov-nachalnoy


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!