СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по всеобщей истории для учащихся 7-х классов «Умники и умницы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Учащимся предлагаются описания исторических событий разного периода. Правильный ответ   1 балл.

              1. Настоящим достижением в изобразительном искусстве … человека являются изображения на плитах каменной могилы вблизи Мелитополя. Каменная Могила - живописный холм, состоящий из гигантских плит песчаника. В ее гротах обнаружены многочисленные изображения животных, людей, разнообразных геометрических композиций. Изображения следы окраски красной охрой. В Каменной Могиле не найдено следов проживания … людей. То есть это было святилище. Сюда, на молчаливую гору, поднимались лишь служители культа – шаманы или жрецы – для осуществления таинства охотничьей магии. Не случайно все изображения животных “ранены” чем-то острым, а в их телах торчат копья и стрелы. Эти картины символически передают процесс охоты на диких животных. /О каком периоде идет речь?/

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по всеобщей истории для учащихся 7-х классов «Умники и умницы»»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская специализированная школа №3

имени Героя Советского Союза В.И. Колядина»

(ГОУ ЛНР ССШ №3 им. В.И. Колядина)


Внеклассное мероприятие по всеобщей истории

для учащихся 7-х классов

«Умники и умницы»

Учащимся предлагаются описания исторических событий разного периода. Правильный ответ 1 балл.

1. Настоящим достижением в изобразительном искусстве … человека являются изображения на плитах каменной могилы вблизи Мелитополя. Каменная Могила - живописный холм, состоящий из гигантских плит песчаника. В ее гротах обнаружены многочисленные изображения животных, людей, разнообразных геометрических композиций. Изображения следы окраски красной охрой. В Каменной Могиле не найдено следов проживания … людей. То есть это было святилище. Сюда, на молчаливую гору, поднимались лишь служители культа – шаманы или жрецы – для осуществления таинства охотничьей магии. Не случайно все изображения животных “ранены” чем-то острым, а в их телах торчат копья и стрелы. Эти картины символически передают процесс охоты на диких животных. /О каком периоде идет речь?/


ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО.

2. Древнегреческий историк Геродот в своей “истории греко -персидских войн” приводит такой эпизод из похода Дария против этого народа. На требование Дария откупиться дарами они послали ему «подарок»: птицу, мышь, лягушку и пять стрел. На том основании, что мышь водится в земле, лягушка живет в воде, птица больше всего походит на лошадь, а стрелы символизировали военную храбрость, Дарий решил, что они отдаются сами с землей и водой. Но один из персидских вельмож объяснил истинный смысл “подарка”: “Если вы не полетите в небеса, превратившись в птиц, или не спрячетесь в землю к мышам, или не прыгнете в озеро, превратившись в лягушек, то будете убиты нашими стрелами…» “Между тем они, пешие и конные”, выстроились против Дария для боя; вдруг через ряды их проскакал заяц; они заметили его и бросились за ним в погоню. Дарий спросил о причине такой тревоги среди неприятелей и, услыхав, что они гонятся за зайцем, обратился к своим спутникам со следующем замечанием: ”Люди эти глядят на нас с большим пренебрежением… следует хорошо обдумать, каким бы образом обеспечить наше возвращение”. После этого действительно началось спешное отступление персидского войска. 3. Вот так характеризуются военные качества этого народа в древнем трактате “Стратегикон”: “Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в причину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, навзничь на дне реки, дышат с помощью их… А если случится, что камыши видны снаружи, неопытные люди считают их за растущее в воде”.

(СЛАВЯНЕ)

РАССКАЗ О СУАССОНСКОЙ ЧАШЕ.

4. Во время дележа военной добычи … - могущественный вождь народа … потребовал себе сверх положенной доли драгоценную чашу. Никто не осмелился перечить, кроме одного воина, который заявил: “Ничего из этого не получишь, кроме того, что тебе полагается по жребию” – и разрубил чашу, и придрался к тому, как он содержал свое оружие. Выхватив у воина из рук топор, вождь бросил ее на землю, а когда тот нагнулся, чтобы поднять оружие, мечом разрубил ему голову и прибавил: “Так ты поступил с чашей в Суассоне”.


2 КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИЙ ЕРАЛАШ.

Учащимся предлагаются карточки на которых написаны понятия и определения к ним. Нужно найти правильные ответы. (1 балл – правильный ответ)

  1. Бедуин – араб-кочевник.

  2. Ислам – вера в бога “Аллаха”.

  3. Пророк – “посланец бога”.

  4. Мусульманин – человек, исповедующий ислам.

  5. Халиф – правитель арабского государства.

  6. Коран – священная книга мусульман.

  7. Матриархат – власть женщин.

  8. Дулебы – племенной союз славян.

  9. Идол – деревянное или каменное изображение бога.

  10. Капище – языческий жертвенник.


3 КОНКУРС ТВОРЧЕСКИЙ.


Учащиеся по два от каждой команды получают для разгадывания кроссворды. Каждое угаданное слово – 1 балл. В это же время на доску вешается картина с изображением события соответствующего периода. Учащиеся составляют описание этого события. Лучший вариант оценивается в 3 балла.

4. КОНКУРС «ПРОТИВНИКИ ИЛИ СОЮЗНИКИ»

1. Иннокентий 3 и крестоносцы - союзники:

2. Карл Великий и православная церковь - союзники:

3. Карл Великий и арабы - противники:

4. Карл Великий и саксы - противники:

5. Мухаммед и арабская знать - союзники:

6. Англосаксы и норманны - противники:

7. Юстиниан и Велмсарий союзники:

8. Халифы и Бабек - противники:

КРОССВОРД «ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА»


  1. Религия, начало которой было положено Мухаммедом.

  2. Государство, во главе которого стоит один человек.

  3. Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных городов и стран.

  4. Лженаука, цель которой было получение залога путем химических соединений различных веществ.

  5. Снаряды для стрельбы.

  6. Вид повинности крестьян в пользу феодалов.

  7. Человек, занимающейся обработкой земли.

  8. Сбор в пользу государства.

  9. Титул представителя класса феодалов.

  10. Крупный феодал, управляющий частью государства в империи К. Великого.

  11. Земля, которой владел феодал.

  12. Повинность в пользу церкви.

  13. Представитель знатного рода.

  14. Военное состязание рыцарей.

  15. Человек, занимающийся изготовлением различных изделий.

  16. Человек, наживающий богатства путем эксплуатации наемных рабочих.




1.





2.


3.








10.






11.














4.






































12.


9.












5.



























8.

14.









13.




7.










6.


КРОССВОРД «ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА»

1. Верховный собственник.

2. Человек, являющейся полной собственностью.

3. Представитель класса феодалов.

4. Участок земли, на котором крепостной крестьянин ведет хозяйство.

5. Воин, вооруженный луком и стрелами.

6. Участник завоевательных походов на Восток в XI-XIII ВЕКАХ.

7. Организация ремесленников одной специальности.

8. Здание, где совершаются религиозные обряды.

9. Предприятие, где есть разделение труда, но труд остается ручным.

10. Наука, начало которой было положено арабскими учеными.

11. Человек, стоящий во главе монастыря.

12. Военное состязание рыцарей.

13. Государство, в котором верховная власть принадлежит - выбранным.

14. Лженаука, утверждающая, что по звездам можно определить будущее.




1.




2.







3.




11.



12.







13.



10.



























































4.
















9.




























14.



16.














8.










15.




5.









7.




6.




















Подготовила: учитель истории

Ермолова Е.Л.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!