Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 115-летию Агнии Барто
в 1 классе
«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
Цель:
Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
Расширять словарный запас
Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, выставка книг произведений Агнии Барто,
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Прошло уже 115 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...
Выступление учащихся.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?
Девочка (с книгой в руках): Привет!
Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Мальчик: Агния Львовна?
Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.
Мальчик: И я знаю?
Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.
Мальчик: Что-то я ничего не припомню.
Я: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.
1. Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
2. Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Дети (из зала):
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
4. Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Дети (из зала):
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
5. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Дети (из зала):
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Дети (из зала):
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
7. Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Дети (из зала):
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
8. ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Дети (из зала):
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.
(Слайд 1)
Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля, на 115 лет назад...
Рассказывают подготовленные ученики. Рассказ сопровождается слайдами о детстве, юности Барто.
1. Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
2. Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
3. Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Ведущий: Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Степан.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
И стихотворение «Фонарик». Денис
Фонарик
Мне не скучно без огня - Есть фонарик у меня. На него посмотришь днём - Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком - Он с зелёным огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой. |
Посмотрите, сколько книг посвящается детям. (Слайд 5)
Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.
Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Елена Владимировна.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Прощайте, кони на лугу,
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,
Уже совсем рассвет...
Холмы синеют вдалеке,
Как будто волны на реке,
А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,
Встает погожий день.
Решил я стать учеником,
Надеть фуражку с козырьком
И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.
От брата писем нет...
Алеша, если ты живой,
Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,
Гони фашистов прочь,
И я готов не спать ночей,
Стоять подручным у печей,
Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Другого ждите конюха,
Привыкнете к нему...
Гнедой заржал тихонечко,
Не знаю почему.
Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас 1Д класс исполнит для нас песню «Любитель-рыболов».
Поиграем в игру. Я буду из корзины доставать предмета, а вы назовите к какому стихотворению они относятся.
Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
5