СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля ( Квест для учащихся начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие преурочено к празднованию 23 февраля. Проводится в форме квеста. Команды получают "Маршрутные листы"., по которым "бегают" по станциям. В конкурсах участвуют как мальчики, так и болельщицы - девочки

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля ( Квест для учащихся начальных классов)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27



















Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля

(Квест для учащихся 3 классов)























Подготовила и провела

Кузнецова Елена Олеговна



2019г.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, познакомить с разными родами войск нашей страны, военными специальностями, воспитывать уважение к ним.

Задачи:

1.Воспитание у подрастающего поколения через игровую деятельность умения дружить, проявлять толерантность к сверстникам.

2.Формирование готовности детей к творческой реализации жизненных проблем и ситуаций, умение раскрыть свои способности и возможности. 3.Формирование умений преодолевать трудности, воспитание в ребятах умения слаженно действовать, развивать интерес к поисковой деятельности.

4. Создание атмосферы праздника для детей, донести до детей, что они будущие защитники Родины

Оборудование: компьютер, проектор, экран для просмотра, реквизиты для конкурсов (листы бумаги, маркеры и т.д.), слайдовые презентации, маршрутные листы ,таблица результатов по конкурсам.

Место проведения: блок начальной школы: кабинеты, рекреации.

































Ход мероприятия:

Команды(классы) выстраиваются на линейку.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших будущих защитников, которые пока еще учатся в школе с замечательным днем – днем защитника Отечества.

Девочки читают стихи:

В февральский день,
морозный день
все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
у вас в сердцах оставят.


Мальчики! С праздником вас поздравляем.

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и

Мужайте побыстрее!


Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравлений есть причины:

Ура! Защитникам страны!


Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!


Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.


Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Ведущий: Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

- А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.

- Какие это качества? (Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т.д.)

- Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить, мы проводим сегодня для вас испытание. Каждая команда получает свой «Маршрутный лист», в котором вы найдете карту испытаний и свой маршрут.

На каждой станции вас ждут свои испытания. Чтобы их пройти вы должны быть дружными, организованными, быстрыми, ловкими и сообразительными.

За каждое испытание команда получает определенное количество очков. По окончанию нашего праздника будут подведены итоги и вручены призы.

Итак, приглашаю командиров получить свои «Маршрутные листы», ознакомиться с ними и, по сигналу, дружно отправиться к месту вашего первого испытания.

Всем удачи!

Командиры получают листы. Соревнования начинаются.

Конкурсная программа

Станция «Рыцарский турнир»

Ваша команда попала в Средневековье. Очень часто мы слышим о том, что «век рыцарей прошел». Вспоминают подвиги средневековых рыцарей: английский рыцарь – Айвенго. В Испании – Дон Кихот Ламанчский. Во Франции – знаменитые мушкетеры короля. Россия же славилась своими войнами. Только назывались они иначе. Кто помнит, как их называли?
Дети: Богатырями
Ведущий: Да, это были богатыри земли русской, которые спасали от разграбления нашу Родину. Давайте вспомним, как звали самых знаменитых богатырей на Руси.

Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

Картина «Три богатыря».


«Доблестные рыцари!
В сей день, в сию же минуту вы должны доказать, что вы действительно смелые, ловкие, храбрые и удалые богатыри.
Но для этого вам нужно будет посостязаться».

Прошу рыцарей занять свои места.
Итак, бой начинается!

Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование-турнир современных рыцарей. Рыцарем называли человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, заступаться за младшего, слабого, за даму своего сердца. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду. Рыцарь совершает много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.


Мальчикам надо поделиться на 2 группы:

1.Конкурс называется «Знатоки женских имён»

Первая группа за 1 минуту запишет на листе имена девочек, которые они знают.

(Учитывается количество имен, которые мальчики запишут за 1 минуту)


Наши мальчики – настоящие защитники девочек. Они должны ещё и уметь говорить красивые слова для девочек

2.Вторая группа – запишет комплименты для девочек.

(Учитывается количество комплиментов, которые мальчики запишут за 1 минуту)


Задание девочкам – болельщицам: Поделитесь на 3 группы

Перед вами пазлы. Пока мальчики выполняют задание, вам надо собрать пазл, на которых вы увидите наших богатырей(Приложение 1)

Результат отмечается в листе.

3.Теперь проверим наших рыцарей на выносливость:

Выбираем самых сильных мальчиков на следующее испытание.

Задание 1. Создать фигуру «Пистолетик» и удержать её. (Засчитывается время)

Задание 2. Отжимание от пола. (Учитывается количество до сбоя )

Задание3. Прыжки на скакалке (Учитывается количество до сбоя)

Станция «Будем мы теперь солдаты»

Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.

  2. Военно-воздушные.

  3. Военно-морской флот.

  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Ведущий:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Ведущий:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Учитель:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Презентация о родах войск.

Погоны в России были введены в 1732 году. Тогда носили только один погон на левом плече. На обоих плечах их стали носить с 1802 года. В Советской Армии и Военно-Морском флоте погоны введены в начале 1943 года. Они указывают воинское звание и род войск.

1.Конкурс строевой подготовки

(Раздаются детям погоны, они должны построиться согласно воинских званий ,на экране демонстрируются виды погонов)

(Учитывается правильность и время построения)

Задание для болельщиц девочек:

Поделитесь на 2 группы. Каждой группе дается коробочка с буквами.

Возьмите по одной букве и быстро постройтесь в определенном порядке, составляя слова. Как только составите слово – мальчики громко и дружно должны его прочитать.

МОЛОДЦЫ ХРАБРЕЦЫ

2. Игра: «Чтоб солдатом стать…»

Сейчас все вы, на равных, должны показать самые простые навыки будущего солдата. А. В. Суворов был человеком, который придумал гимнастику, ее-то мы сейчас с вами и проведем. Девочки также могут выполнять ее вместе с нами.

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем – дружно шею разминаем(вращение головой )

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем -дружно руки разминаем.(упр-е «Руки к плечам, вращение)

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем – дружно ноги разминаем (Приседания)

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем – а все тело разминаем.(прыжки с хлопками над головой )

3.Военная выправка

(Детям нужно встать по стойке смирно, затем выполнить задание: одновременно отдать честь правой рукой, а левой взяться за левое ухо, потом наоборот.)


Станция «Разведчики»

1. «Болтун – находка для шпиона»

(Поочерёдно каждому мальчику задают вопросы, на которые нельзя отвечать словами «да», «нет», называть цвета)

  1. Кошки живут в воде? 1. Холодильник какой?

  2. Зимой небо какое? 2. У меня глаза какие?

  3. Вода мокрая? 3. Рыбы живут на суше?

  4. Взрослые любят играть? 4. Эта парта деревянная?

  5. Ты мальчик? 5. Ты любишь спать?

  6. Какие яблоки ты любишь? 6. Ты сидишь за партой?

  7. На тебе одежда прозрачная? 7. Какие цвета ты любишь?

  8. Снег чёрный? 8. Батарея белая?

  9. Летом трава какая? 9. Змеи ползают?

  10. Крокодилы летают? 10.Ты себя считаешь

джентльменом?

(Учитывается количество правильных ответов)

2.Конкурс «Шифровальный»

Команда получает шифровку и вопросы. Для удобства можно поделить вопросы на 2 группы. Мальчики должны быстро и правильно ответить на вопросы, используя слова «да» и «нет», выбрать букву и составить высказывание, которое зашифровано.


Шифровка:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22



Ключ к шифровке:

№ вопроса

ДА

НЕТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Т

О

Ш

Е

Л

О

Ф

Ю

Ч

А

Л

Ъ

Е

Л

Й

Л

К

А

В

Б

О

Ю

М

Я

Ж

О

М

Е

В

Ч

Ь

Е

Н

Ь

Ы

Э

Е

Г

К

О

Д

П

Ш

Ч

Вопросы:

  1. Окоп – это вырытая яма?

  2. Компас – это прибор для измерения времени?

  3. Гимнастёрка – это рубашка для занятий гимнастикой?

  4. Танки могут плавать?

  5. Бескозырка – это головной убор без козырька?

  6. У звезды 5 лучей?

  7. Солдат служит 10 месяцев?

  8. Боевые гранаты растут на дереве?

  9. Два сапога – пора?

  10. Танк меньше пушки?

  11. Парашют сделан из бумаги?


  1. Якорь – это лишний груз, который всегда сбрасывают?

  2. Бинокль – это предмет, который всегда сбрасывают?

  3. Моряк – это то же самое, что и матрос?

  4. Лейтенант старше генерала по званию?

  5. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати.

  6. Отделение – это 7 человек?

  7. На погонах у моряков изображены самолёты?

  8. Компас показывает направление?

  9. Магазин – это место для патронов?

  10. Кок – это повар на корабле?

  11. В слове «казарма» три буквы «а» ?



Ответ: «Тяжело в ученье – легко в бою»

Чьи это слова? (А.Суворова)


Задание для девочек- болельщиц.

(Девочки рассаживаются по группам и получают по одной шифровке и ключ)

КЛЮЧ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т



12

13

14

15

16

17

18

19

20



У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ




21

22

23

24

25

26

27

28




Ы

Ь

Э

Ю

Я







29

30

31

32

33







I

9

1

5

1

15

10

33


3

29

17

16

18

15

33

11

20

6!

З

а

д

а

н

и

я


в

ы

п

о

л

н

я

й

т

е

II

17

16

2

29

19

20

18

6

6


17

16

5

18

1

19

20

1

11

20

6!

П

о

б

ы

с

т

р

е

е


п

о

д

р

а

с

т

а

й

т

е

III

15

10


14

10

15

21

20

29


16

6


20

6

18

33

11

20

6!

Н

и


м

и

н

у

т

ы


н

е


т

е

р

я

й

т

е

IV

10


9

1

27

10

20

15

10

12

1

14

10


19

20

1

15

30

20

6!

И


з

а

щ

и

т

н

и

к

а

м

и


с

т

а

н

ь

т

е

(Учитывается время и правильность выполнения задания)

Станция 4. «Наш солдат умом богат»

1.Взгляните на лица, изображенные на этих портретах! При всем их внешнем несходстве и разнице в возрасте есть что-то общее…(ответы детей).

Правильно! Здесь представлены мастера военного ремесла и каждый из них внес огромный вклад для защиты нашей Родины.

Кто сможет назвать всех этих полководцев?

(Учитывается количество правильных ответов)


1.Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.


2.Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.


3. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.


4.Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.


5.Георгий Константинович Жуков – талантливый военный предводитель, великий стратег, который верно служил своему народу и Родине. С молодого возраста до преклонных лет его жизнь связана с военной службой. Первая Мировая, Гражданская, Великая Отечественная войны – исторические вехи России и биографические моменты жизни Георгия Константиновича.

Полководцы знамениты не только своими ратными подвигами, но и знаменитыми высказываниями.

Сейчас вам нужно будет собрать рассыпанные пословицы и найти среди них знаменитые высказывания великих полководцев.


2. Конкурс «Самый умный»
(3 конверта). В конкурсе участвуют 3 команды мальчиков. Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы.


Первый конверт

Второй конверт

Третий конверт

1. За битого- двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. Готовь сани летом,
5. да не берут.
6. Авось и небось —
7. зато плод его сладок.
8. а телегу зимой.

9. Сам погибай,

10. а товарища выручай


1. На вкус, на цвет

2.товарищей нет

3.Тяжело в учении

4.легко в бою.

5.Пуля – дура

6.штык – молодец.

7.Беспечный пьет воду,

8.,а заботливый — мед.

9.Не изведав горького,

10.не узнаешь сладкого.

.

1.не поле перейти.
2. а внимание.
3. Весна красна цветами,
4 . Век прожить —
5. Дорог не подарок,
6. а осень — снопами.

7. Плох тот солдат

8.кто не мечтает стать генералом

9. Воюют не числом

10 , а умением



Задание для девочек-болельщиц:


Конкурс «Женская логика на деле» для девочек

( Девочки должны вычеркнуть ненужный предмет.)


Фужеры, стаканы, тарелки. (Лишний предмет — тарелки, так из них едят)

Вискоза, хлопок, полиэтилен. (Лишний — полиэтилен, так как в отличие от него вискоза и хлопок — это натуральные волокна.)

Утюг, кофеварка, блендер. (Лишний — утюг, так как другие предметы используются на кухне.)

Приправа, сода, соль. (Лишняя— сода, так как ее не кладут в суп.)

Крестик, гладь, зигзаг. (Лишний — зигзаг, так как не относится к области ручной

вышивки.)


3.Задание для всех (на экране)

С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное «Ура».

  1. Математическое место жительства икса и игрека УРА- - - - - - (уравнение)

  2. Разрушительный ветер УРА - - - (ураган)

  3. Молодая трава из сказок -УРА- - (мурава)

  4. Самый подвижный школьный урок - - - - - - - -УРА ( физкультура)

  5. Главные часы России - УРА- - - (куранты)

  6. Головной убор в Армии -УРА - - - ( фуражка)

  7. Домик собаки - - -УРА (конура)

  8. Самый книжный школьный предмет - - - - - - -УРА ( Литература)

  9. Горы в России УРА - (Урал)

  10. И бог неба, и планета, и химический элемент УРА- ( уран)


Станция 5. «Меткие стрелки»

1.В конкурсе участвуют все желающие( и мальчики , и девочки). Участники делятся на 2 команды по 5 человек. И каждый по очереди бросает «гранату» (скомканными листами бумаги). На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть «гранатой» в короб, при этом стоя спиной. Кто попадает в цель, тот получает балл.

2. Отгадать загадку и сделать отгадку.

Он гудит и чертит мелом

На бумаге голубой,
Он рисует белым - белым,

Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)

Пока мальчики делают "отгадку" ведущий предлагает отгадать загадки болельщикам:
1.Перевернутый котелок

Человека защитить помог. (Каска)

2.Своих глаз нет,
А врага видеть помогает. (Бинокль)

3.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)

4.Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.(Сапоги)

5.Будоражит глубину — Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …(Подлодка)

6.Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.(Танк)

7.В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!(Стрелок)

8.На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)

9.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!(Радист)

10.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута! (Десантник)

11.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!(Военный летчик)


3. Конкурс «Сбиваем цель»

На доске вывешивается мишень. Каждому мальчику предлагается попасть в цель изготовленным бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 — 4 метров.

(Учитывается количество попаданий)


4.Конкурс «Найди свою пару»

Для этого конкурса приготовлены таблички с названием военной техники или предметов и соответственно, кто с ними связан, составляющих пару. Мальчики вытягивают слова с названием военной профессии, а девочки - с названием предметов. Девочки выстраиваются в ряд, и по команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» мальчики начинают отыскивать свою пару.

Таблички для мальчиков:

(Пограничник, танкист, летчик, десантник, моряк, сапёр, пехотинец, связист, подводник, разведчик, военный врач, артиллерист, ракетчик, снайпер)

Таблички для девочек:

(Собака, танк, самолет, парашют, корабль, мина, каска, рация, подлодка, бинокль, винтовка, аптечка, миномёт, ракетная установка)

(Учитывается правильность и быстрота построения)


Заключение. Построение команд в рекреации. Посвящение в « рыцари».

Выступление девочек:

  1. Дорогие наши мальчики!

Мы убедились сегодня в том,

Что вы самые умные!

  1. Самые обаятельные!

  2. Самые веселые!

  3. Самые сильные!

  4. Самые смелые!

  5. Самые спортивные!

  6. Самые внимательные!

  7. Самые привлекательные!

  8. Вы – наши рыцари!

  9. Вы – наши джентльмены!

  10. И нам с вами ни капельки не страшно!

  11. Вы наша опора и защита.

  12. Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!

  13. Мы вас очень… (хором) любим!

Ведущий: В рыцари сегодня мы вас посвящаем!

С этим гордым званием сердечно поздравляем.

И надеемся: отныне будем мы

Гордиться вами.

Ведущий: А сейчас вы должны принять клятву рыцарей:

Клянёмся рыцарями быть!

Нет в мире выше звания!

«Спасибо» будем говорить,

А также « до свидания».

Девочек будем уважать

И слабых буем защищать.

В борьбе со злом добро добудем,

Пример брать с Робин Гуда будем!

(Клянёмся!)


Подведение итогов, вручение призов и подарков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!