СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы "Я своей страны защитник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие в форме познавательной игры проводится с целью патриотического воспитания школьников, формирования уважительного отношения к истории своего народа, к традициям своей страны. Методическая разработка может быть использована для проведения внеклассных мероприятий, посвящённых Дню Победы и Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы "Я своей страны защитник"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мари -Турекская средняя общеобразовательная школа»








Методическая разработка

Внеклассное мероприятие, посвящённое 75-летию Победы

«Я своей страны защитник!»





Составитель:

Ушнурцева Галина Николаевна,

учитель начальных классов










п.Мари-Турек
2020 год



1. Цель:

Воспитательное мероприятие в форме познавательной игры проводится с целью пропаганды патриотического воспитания младших школьников , формирования устойчивого интереса к патриотическому движению в школе, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, к традициям своей страны.

2. Задачи мероприятия:

- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

- Расширить знания детей о роли Победы в Великой Отечественной войне.

- Выявлять и поддерживать социально-активных обучающихся.


Программа игры «Я своей страны защитник!»


I этап. Линейка - построение. Сдача рапорта командиром. Приветствие. (Класс делится на две команды. Каждая команда имеет единый элемент формы) .

Обязательное требование: девиз команды, поэтический комментарий эмблемы команды , приветствие соперникам.


II этап. КПП контрольно - пропуской пункт (допуск к игре)

Командирам команд выдается пакет с зашифрованным паролем. Указан ключ для расшифровки.

После расшифровки пароля командиру вручается маршрутный лист, где указаны: названия станций, последовательность прохождения маршрута.


III этап. Прохождение по маршруту:

1. Станция «Историческая»

- Участники знакомятся с историческими данными о Великой Отечественной войне 1941-1945г. Просмотр видеозаписи. Выступление учителя.

Война началась молниеносно, страна не была готова, но Гитлер получил не то, что хотел и ждал. Наша армия оказала большое сопротивление, немцы не ожидали увидеть такого сильного соперника перед собой.

Первоначальный этап войны: 22 июня 1941г. ровно в 4 часа утра по радио диктор объявил русским людям о начале войны. С 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года немцы захватили большую часть страны, также сюда попали Латвия, Эстония, Литва, Украина, Молдавия, Белоруссия. Далее у немцев перед глазами уже была Москва и Ленинград. И у них это почти получилось, но русские солдаты оказались сильнее и не дали захватить эти города. Однако Ленинград фашисты окружили, но что самое удивительное, люди живущие там не пустили оккупантов в сам город. Сражения за эти города были до конца 1942 года.

Начало 1943 года конец 1943 года, это время было очень тяжелым для немецкого войска и в то же время счастливым для русских. Советская армия начала контрнаступление, русские начали медленно, но уверено отвоевывать свою территорию, а оккупанты и их союзники медленно отступать к западу. Вся промышленность Советского Союза перешла на производство военных принадлежностей, благодаря этому страна смогла дать отпор врагам. Армия из отступающих переросла в нападающих.

Финал. С 1943 по 1945 год. Советские солдаты собрали все силы и большими темпами стали отвоёвывать свою территорию. Все силы были направлены в сторону оккупантов. В это время СССР начал по кусочку забирать свои земли и двигаться в сторону захватчиков. Русские солдаты отвоевали Ленинград, и другие города, далее они проследовали в самое сердце Германии - Берлин. 8 мая 1945 года СССР вошла в Берлин, 9 мая 1945 года немцы объявили о капитуляции.

А теперь самое ужасное в войне. Сколько людей погибло за то, чтобы мы сейчас жили на свете и радовались каждому дню. Война – это 4 долгих года, это 1418 бессонных ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, а это значит – 22 человека на каждые 2 м земли, это значит 13 человек в каждую минуту. А сколько погибло детей, стариков, женщин. Немцы беспощадно расстреливали каждого. Это была страшная война , она принесла большое количество слёз в семьи, в стране была разруха еще долгое время, однако медленно и уверенно СССР становился на ноги, послевоенные действия утихали, но боль и горе жгли сердца людей, сердца матерей, которые не дождались своих сыновей с фронта, сердца  жён, которые остались вдовами с детьми. Тогда весь мир узнал, насколько сильное у нас государство и какие крепкие духом живут в нём люди.

Проходят годы, но ничто не может умалить значения Победы в Великой Отечественной войне. Неоценим вклад в Победу всех, кто в годы войны трудом, мужеством и героизмом приближал этот долгожданный День. Время неумолимо и с каждым днём редеет строй наших ветеранов. Сейчас в нашем Мари- Турекском районе проживают 2 участника Великой Отечественной войны, 37 вдов и 163 труженника тыла. Спасибо ветеранам, которые защищали нас, будучи тогда совсем юными. Их великий подвиг мы не забудем никогда.


2. Станция «Помоги себе сам»

Учащиеся команд делают три повязки: на палец, «перчатку», на локоть.

Во время работы станции демонстрируется обучающий слайд - шоу по данной теме. Участники обеспечиваются перевязочным материалом для работы на данной станции самостоятельно.



3. Станция «Строевая»

Командам предстоит продемонстрировать основы военного строя: повороты, команды «Равняйсь! Смирно!», прохождение торжественным маршем.


4.Станния «Музыкальная »

- Класс исполняет военную песню по своему выбору.

- Отгадывает по фрагментам песни Победы, предложенные учителем.


5. Станция «Походная»

- Предлагаются вопросы по лекарственным растениям. Как они могут помочь в походных условиях при отсутствии медицинских препаратов.

- Правила выживания: собрать вещмешок.


6. Станция «Солдатская смекалка»

- Из бумажного материала необходимо сложить пилотку, самолётик, стакан. Участвуют: 2 мальчика, 1 девочка.

- Команды оформляют боевой листок «Миг Победы». Можно использовать заранее подготовленные рисунки.


7. Станция «Будь здоров – всегда готов!»

Соревнования на этапах: разведчики, снайперы, минное поле, прохождение полосы препятствий.


8. Станция «Магический квадрат»

Предлагаются разнообразные математические задания с учётом военной темы: рассчитать дальность полёта снаряда, количество мин на минном поле и т. д.


9. Станция «Города – герои»

- Работа с текстом «Города-герои».

- Блиц-опрос по заданным вопросам.


10. Станция «Музей редкостей »

- Подготовлены экспонаты музея, все связанные е военной тематикой (например, карандаш, плащ – палатка, компас, противогаз, планшет, фляга ). Классу необходимо подготовить текстовки к каждому экспонату. Записать на оформленной карточке. Например: «Карандаш - самопишущий прибор, в отличие авторучек он не требует заправки чернилами, не пачкает рук, не оставляет клякс». Оценивается юмор, стиль подписи под экспонатом.

  1. Станция «Полевая кухня»

- Занимательные фрагменты с использованием вкусовых ощущений пищевых продуктов. Узнать по вкусовым ощущениям (глаза завязаны): хлеб чёрный, каша , чай с сахаром, чай с лимоном, сгущёнка, печенье , галеты и т.д.

- (для мальчиков) Последовательность закладки продуктов в борщ, изготовление котлет.


  1. Станция «Победители»

Составьте слова из букв слова «ПОБЕДИТЕЛИ» . Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.






Приложения (организация работы на станциях)

I этап

Варианты девизов:

Команда «Звезда»

Чтобы Родине служить

Надо сильным смелым быть.

Команда «Патриот»

Бодро и смело шагаем вперёд

Уверены мы, что победа нас ждёт.

II этап. Контрольно- пропускной пункт.

1. Вставьте пропущенную букву так, чтобы можно было прочитать слово, означающее сбор военных сведений, и выпишите его.

?

Р

?

З


К

В

Е

Д

( Разведка)

2. Найдите в таблице военные слова и выпишите их:

А

М

А

К

Ш

Т

О

Т

П

У

М

А

В

А

Н

И

Н

А

Т

К


( Пушка, автомат, мина, танк)


3. Какая буква пропущена?


П П О А Б_____ Е А Д Д А

(Победа, парад – буква Р )

III этап. Путешествие по станциям.

1.Станция «Историческая»

  1. Справочный материал об истории Великой Отечественной войны.

Ресурс Видеоуроки в Интернете http:// [email protected]/


2. Станция «Помоги себе»

Наличие перевязочного материала для участников команд.

3. Станция «Строевая»

Выполнение команд «Равняйсь! Смирно!» Рассчёт по порядку номеров. Повороты. Строевой шаг. ( Использование знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры)

4. Станция «Музыкальная»

Исполнение командами песен на военную тематику: «Алёша», «Ах, война, что ты сделала подлая…»

5. Станция «Походная»

Знание лекарственных растений:

-ромашка, мать и мачеха ( помогают при гриппе, простуде, кашле);

-зверобой (оказывает антимикробное действие, помогает при зубном кариесе);

-череда, чистотел (оказывают помощь при кожных заболеваниях, укусах насекомых, змей);

-Валериана, жень-шень ( при стрессе, оказывают успокаивающее действие, как средство для поднятия настроения);

-Календула (уменьшает отёки, способствует заживлению ран);

-Тысячелистник, подорожник (останавливают кровотечение, способствуют заживлению ран);

-Мята (от болей в кишечнике, при тошноте)

6. Станция «Солдатская смекалка»

Наличие листов цветной бумаги формата А4 для самостоятельной работы по изготовлению поделок. (Использование знаний, умений и навыков приобретённых на уроках технологии)

7. Станция «Будь здоров»

-игра «Разведчики» (найти в классе пакет с документами по указательным стрелкам);

-игра «Снайперы» (метание теннисного мячика в корзину);

- игра «Минное поле» ( пройти по минному полю в специальных устройствах на ногах);

-игра «Полоса препятствий» (ведение мяча между кеглями)

8. Станция «Магический квадрат»

Проверяется умение решать ребусы, головоломки, логические задания. Логические задания

1. В клетке напротив единственного набора букв, из которого можно составить слово, напишите это слово.

ЛАКОШ


ТОРФН

ФРОНТ

ЛУИЦА


ЙЕГОР



9.Станция «Города - герои»

Работа с текстом

Города-герои Великой Отечественной войны

Впервые понятие «город-герой» появилось в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, так были названы Ленинград, Севастополь, Одесса и Сталинград. Это, конечно, было не официальное присвоение звания, а подчеркивание их важного вклада в победу. Еще во время войны участникам обороны этих городов вручали специально учрежденные медали.

В 1965 году, в канун двадцатилетия Победы в Великой Отечественной войне, звание «город-герой» было присвоено шести городам. Кроме тех, что уже были отмечены в приказе 1945 года, ими стали Киев и Москва, а также крепость-герой Брест. В 1973 году это звание присвоили Новороссийску и Керчи, в 1974 – Минску, в 1976 – Туле. В год сорокалетия Победы (1985) звания «город-герой» удостоились Смоленск и Мурманск.

Каждый из городов, удостоенных высокого звания, вписал свою незабываемую страницу в огненную историю Великой Отечественной войны.

Так, Москва – столица нашей Родины – с самого начала войны являлась первостепенным объектом для реализации агрессивных планов врага по захвату СССР. Для их реализации немецкое командование бросило колоссальные силы. Но планы были сорваны благодаря героической борьбе советских войск и гражданского населения. Ленинград в сентябре 1941 г. врагу удалось взять в плотное кольцо, в результате чего началась изнурительная 872-дневная блокада, приведшая к массовой гибели людей от голода и холода. На пути к Москве перед гитлеровцами мощным заслоном стояли другие города: Смоленск, Тула и Минск, оказавшиеся в самом эпицентре сражений 1941 года. Одесса, полностью окруженная вражескими войсками в 1941 г., мужественно сражалась против противника, пре-восходившего ее по силе в пять раз. Важность обороны Севастополя заключалась в его статусе главной военно-морской базы страны и крупнейшего порта на Чёрном море. Город пережил три крупномасштабные вражеские атаки и оккупацию, его защитники смогли нанести серьезный урон немецким войскам и сорвать их планы на южном крыле фронта. Волгоград (Сталинград) стоял на пути фашистов, стремившихся броском к Волге отрезать плодородные и богатые ресурсами южные районы страны. Сталинградская битва вошла в историю как самое крупномасштабное и великое сражение времен Великой Отечественной войны. Она продолжалась 200 дней и ночей, в результате чего враг потерял 1,5 млн человек и был вынужден повернуть вспять. Особым героизмом отличилась Брестская крепость, которая мужеством своих защитников сковала значительные силы врага на целый месяц, задержав их продвижение вглубь страны.

Согласно положению от 8 мая 1965 г., городу-герою вручается орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые разрешено было размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного Указа и изображением «Золотой Звезды».


(Фрагмент статьи с сайта «Награды России»

Вопросы :

1.Кольцо, которым враг окружил местность. (Блокада)

2.Человек, который на фронте отдаёт приказы. (Главнокомандующий, командир)

3.Знак, которым награждают героя. (Медаль , звезда)

4.Место, куда причаливают военные корабли. (Порт, база )

5.Успех в битве, войне, завершающейся полным поражением противника. (Победа)

6. Воин, который занимается обнаружением врага. (Разведчик)

7.В каком году появился приказ о создании понятия «город – герой» ?(1945г.)

8.Сколько городов – героев изменили своё название, после того как они были признаны городами – героями ? (2)

9.Первые города удостоенные этого звания. (Ленинград, Севастополь, Одесса, Сталинград)

10.Сколько всего городов-героев? (13)

11.Что такое блокада?(Окружение местности противником во время военных действий)

12. Пограничный город с крепостью, который в полном окружении в течение месяца удерживал наступление врага. (Брест)

13.Полководец, четырежды Герой Советского Союза. (Жуков)

14.Страна с нападения на которую началась Вторая мировая война.

( Польша)

10. Станция «Музейные редкости»

Наличие предметов военного времени. Проверка развития кругозора, словарного запаса, устной речи.

11.Станция «Полевая кухня»

Наличие пищевых продуктов. Проверка вкусовых , обонятельных качеств.

12.Станция «Победители»

Наличие карточек для самостоятельной работы.

IV этап.

Награждение победителей.



Используемая литература и источники:

  1. Ресурс Видеоуроки в Интернете http:// [email protected]/

  2. Материалы Всероссийской акции «Диктант Победы» https:// Диктант Победы. РФ /

  3. Материалы Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» http://ovio.pravolimp.ru/














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!