Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству С.Я. Маршака.
Настежь дверь. Быстрый шаг
Появляется Маршак.
В круглых розовых очках,
У него портфель в руках.
Толстый, словно бочка,-
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
- Все ребята в сборе тут!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с творчеством известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. На его удивительных сказках, стихотворениях выросло не одно поколение ребят. И ваши бабушки, дедушки, мамы папы, братья, сестры читают и сейчас его стихи вместе с нами. Он умел писать как для самых маленьких, так и для взрослых.
Самуил Яковлевич Маршак – поэт, мастер стиха. Всю жизнь он был добрым другом детей.
А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет он пишет целые поэмы.
С. Я Маршак родился 3 ноября 1887 года в г. Воронеже. Семья была большая и очень дружная.
Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу
и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей. Их в семье было шестеро.
Книга в семье Маршака была любимым другом. Маршак учился в одной из лучших гимназий Москвы.
Ведущий: Ребята, С. Я. был знаком с детским писателем К. Чуковским,
с М. Горьким, с М. Цветаевой и другими известными писателями.
Сегодня дети Маршаку
Приносят свой секрет
Его чеканную строку
Мы знаем с детских лет
раздается стук: входит почтальон ) Это он, это он ленинградский почтальон. Я принес вам телеграмму следующего содержания.
«Встречайте на вокзале, еду с большим багажом. Дама»
Вопрос: Герой какого произведения прислал эту телеграмму? (Ответы ребят)
Ведущий зачитывает следующую телеграмму:
«Потеряны гамаши. Просьба вернуть за вознаграждение. Живу на улице Рассеянной»
Кто это такой? В каком произведении живет этот герой?
В какой сказке спорят старик со старухой Кому дверь закрывать?
Сказку «Старуха дверь закрой» оживили ребята 4б класса.
Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»
Действующие лица: Дед, Баба, Кукушка, два Незнакомца.
Декорации: русская печь, веник, коврик, стол, стулья.
Музыкальное оформление: русс. народная музыка.
Дед спит на стуле у печки. Баба подметает.
Баба: Эй, старик! Пора вставать!
По хозяйству помогать!
Дед: Тебе лишь бы разбудить!
Баба (сует валенок): Валенки пора подшить!
Дед (прижимая валенок к груди): Ах, как пахнет пирогом!
Баба: Он в печи уже давно!
Дед: По-моему, горит.
Баба: Вынимать пора!
Дед: А достану-ка я сам!
Баба: Ну а я тебе не дам!
Звучит музыка. (Дед и Баба толкаются у печки.)
А пирог-то! (достает) загляденье! (ставит на стол).
Дед:
Прежде надо остудить !
Может , он внутри сырой?
Ты пойди-ка дверь закрой!
Баба:
Мне только двери закрывать! Другого дела нет!
По мне – пускай она стоит открытой хоть сто лет!
Дед:
Давай, старуха, помолчим. А кто откроет рот.
И первым скажет слово, тот двери и запер!
Звучит музыка.
Баба в углу вяжет. Дед возится с валенком.
Вылетает Кукушка.
Кукушка: Ку-ку! Уже очень поздно! (подлетает к Деду). Ку-ку! (к Бабе). Ку-ку! (на середину). Ку-ку (делает круговые движения пальцем у виска). Да ну вас! (улетает).
В дом крадущимися шагами с мешком в черных очках входят двое.
Первый: Какая в доме тишина!
Второй: Здесь кто-нибудь живет?
Первый: Гляди – хозяева молчат.
Воды набрали в рот!
Второй: Давай-ка что-нибудь возьмем!
Звучит русс. народная музыка.
Двое собирают в мешок коврик, веник, забирают пирог, останавливаются у двери.
Первый: Сырой у них пирог.
Баба: Нет! Пирог мой – не сырой!
(Двое, все бросив, убегают.)
Ну что же, старый, ты молчишь?
Дед (усмехаясь): Старуха, дверь закрой!
Звучит музыка. Баба с веником гонится за Дедом.
Поклон.