СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Правила Дорожного Движения"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»»

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»


Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 3 классов.


Цель: привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.


Задачи:

1. Образовательная: прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

2. Развивающая: расширить знания детей об истории возникновения дорог, развивать внимательность, наблюдательность, память.

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения


УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к данной теме.

Регулятивные: самостоятельно получать новые знания по правилам дорожного движения.

Познавательные: расширять знания по данной теме.

Коммуникативные: сформировать собственное мнение.


Ход мероприятия:


1 этап (Проходит со всеми учащимися каждого класса. Выбирается 6 учащихся от каждого класса, которые проходят во 2 этап).


- Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины.


- Ответь на вопросы:

1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

5. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

6. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

7. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

8. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

9. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

10. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

11. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

12. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

13. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

14. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

15. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

16. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

17. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины)

18. Что такое пешеходный тротуар? (Это часть улицы, где ходят пешеходы)

19. Где идти, если нет тротуара? (По обочине)

20. Где можно перейти улицу? (По переходу)

21. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый свет)

22. При каком свете двигаться нельзя? (При красном свете)

23. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет)

24. Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? (Квартал)

25. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? (Светофор, дорожные знаки)

26. Как называется этот знак? (Это знак «Дети»)

27. Как вы думаете, как называется этот знак? («Пешеходный переход»)

28. Какие вы знаете специальные автомобили? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны)

29. Как называется подземная железная дорога? (Метро)

30. Как вы понимаете выражение «час пик»? (Это время наибольшего движения)



2 этап (Из 6 учащихся от каждого класса выбираются 2 человека, которые проходят в финал)


- Сегодня мы проводим 2 этап «Правила дорожного движения». Из 6 человек, в финал пройдут только 2. Послушайте правила 2 этапа.


- Ответь на вопросы:

1. Место ожидания автобуса. (Остановка)

2. По какой причине нельзя играть возле дороги? (Могут попасть под колеса. Мешают движению)

3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

4. Какой линией разделяется встречное движение? (Сплошной)

5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? (Автобус)

6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? (Только с 14 лет)

7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? (Нет)

8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? (Проезжую)

9. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? (Нет)

10. Техническими средствами, регулирующими движение являются: … (Знаки и светофор)

11. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих? (Регулирующих)

12. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? (Нет)

13. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? (Регулировщика – да, а светофора – нет)

14. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? (Мигает указатель поворота)

15. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать? (Дойти до ближайшего)

16. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (Пассажир)

17. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой? (Большой)

18. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? (Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами)

19. Место движения транспорта. (Дорога)

20. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? (Да)

21. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? (Переходят проезжую часть)

22. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? (Приготовиться к переходу или остановиться)

23. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности)

24. Мешают ли разговоры переходить улицу? (Да)

25. Продолжи: «Тише едешь — …» (Дальше будешь)

26. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

27. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? (Да)

28. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки)

29. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте? (Нет)

30. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? (Трамвай)



3 этап – (Финал. Выбирается 1 победитель)

В.1 - Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Правила дорожного движения».

В.2 - С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

В.1 - Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В.2 - В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

В.1 - Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. А первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В.2 – И сейчас мы начинаем наш конкурс «Правила дорожного движения». Мы приглашаем на сцену финалистов:

Учащиеся 3-А класса:

1.

2.

Учащиеся 3-Б класса:

1.

2.

В.1 - Учащиеся 3-В класса:

1.

2.

Учащиеся 3-Г класса:

1.

2.

Учащиеся 3-Д класса:

1.

2.

В.2 – Представим наше жюри:

1.

2.

3.

В.1 – 1 конкурс называется «Пойми меня». Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте. Кто знает ответ, поднимает красную карточку.

1. Водитель машины. (Шофер)

2. Передвижение на машине или лошади. (Езда)

3. Предприятие, выпускающее машины. (Автозавод)

4. Пятое в телеге оно ни к чему. (Колесо)

5. Устройство для снижения скорости до полной остановки. (Тормоз)

6. Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль)

7. Баня для автомобилей. (Мойка)

8. Место, где меняют направление. (Поворот)

9. Ее не ставят впереди лошади. (Телега)

10. Велосипед с мотором. (Мопед)

В.2 - 11. Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка)

12. По ней ходят и ездят. (Дорога).

13. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

14. Запрещающие, информирующие и предупреждаю­щие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

15. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

16. По нему не ездят. (Тротуар).

17. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

18. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

19. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

20. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (Пассажир)


В.1 – Сейчас узнаем, какое количество баллом набрал каждый участник. Предоставляем слово жюри.

В.2 – Сейчас 3-Б класс исполнит песню «Правила движения – достойны уважения!»

В.1 – Мы начинаем 2 конкурс, который называется «Дорожный знак». Каждый участник представит нам один дорожный знак и расскажет о нём.

1.

2.

3.

4.

5.

В.2 - 6.

7.

8.

9.

10.

В.1 - Сейчас узнаем, какое количество баллом набрал каждый участник. Предоставляем слово жюри.

В.2 - Сейчас 3-В класс исполнит песню «Светофор».

В.1 - Мы начинаем 3 конкурс, который называется «Ребусы». Каждому предоставляется листок с ребусами. Участники пишут ответы. Затем жюри подсчитывает.

машина

пешеход

шоссе

улица

водитель

машина


В.2 – А пока участники пишут. Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть. 3-Г класс проведет игру «Светофор». Если показывается красный цвет– все стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зелёный – топаем.

В.1 – Сейчас участники отдают жюри свои листки. И они подсчитают у кого сколько правильно. А пока проверим, все ли вы умеете отгадывать ребусы.

(эти же ребусы отгадывает весь зал)

В.2 - Сейчас узнаем, какое количество баллом набрал каждый участник. Предоставляем слово жюри.

В.1 - Мы переходим к завершающему 4 конкурсу, который называется «Автомультфильмы». Участники отвечают на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

В.2 - 6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

В.1 - Сейчас узнаем, какое количество баллом набрал каждый участник. Предоставляем слово жюри.

В.2. – Дадим жюри время подсчитать все баллы. А пока перед вами выступит 3-А и 3 Д класс с ……………….

В.1 – Предоставляет слово жюри для награждения. НАГРАЖДЕНИЕ.

В.2 – Наше мероприятие подошло к концу. Соблюдайте правила дорожного движения!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!