СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Преступление и наказание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводится в целях профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними в возрасте 15 - 17 лет. Рекомендуется для классного часа для студентов 1-х курсов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Преступление и наказание"»

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»



















Внеклассное мероприятие с использованием

«Преступление и наказание»





















Выполнил: Преподаватель общественных дисциплин

Наташенков Н.А.











Вязьма 2021г.

Введение


Очевидно, что в настоящее время основным источником приобретения информации выступают средства медиа-коммуникации: компьютерные программы, Сеть «Интернет», телевиденье, видеофильмы. Современный человек рождается, живет и развивается в динамичной, многообразной и неопределенной медиа- среде, которая вносит существенный вклад в процесс его социализации и становления как личности.

Опираясь на аксиому отечественной психологии «личность – система усвоенных общественных отношений», можно утверждать, что погружение современного человека в медиа-пространство (телевиденье, компьютерные программы, Интернет, видеофильмы) формирует в нем специфический план психической реальности: иное, чем в минувшее время, восприятие мира, людей, достояний культуры и самого себя.

Считаю, именно такая форма активного обучения облегчает осмысливание, развивает умение анализировать и помогает сделать правильный выбор, приближает обучение и воспитание к жизни.


























Цели:

  1. правовое просвещение;

  2. профилактика правонарушений;

  3. знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры;

  4. подвести учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.

Задачи:

  1. способствовать формированию навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию;

  2. эмоционально воздействовать на участников игры;

  3. стимулировать творческую активность учащихся.

Ход мероприятия

Доброе утро, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, преступлениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего мероприятия - "Преступление и наказание". Девизом нашего мероприятия будет: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

У меня в руках клубок ниток. Какие ассоциации у вас с ним возникают? С чем его можно сравнить?

Жизнь любого человека можно представить в виде клубка ниток, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

Почему люди совершают преступления?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете?

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, порнобизнес, криминальную торговлю. Растут число и тяжесть преступлений:

  • насильственных и корыстно-насильственных;

  • совершенных в группах, под руководством взрослых;

  • совершенных девушками.

Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений - на 108%, тяжких телесных повреждений - на 80%, грабежей - на 37%. Преступность молодеет.

Какие причины могут быть?

Причины этого:

  • резкое падение уровня жизни большей части населения;

  • социальная незащищенность;

  • неуверенность в завтрашнем дне.

По данным криминологических исследований, около 80% детей, доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних, - в возрасте до 14 лет, все из неблагополучных семей, многие страдают зависимостью от алкоголя, наркотиков и токсических средств.

Кто же  считается подростком?

Уголовное законодательство, несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

Что называется преступлением?

Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности.

Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.

Соучастие - групповое преступление, совершенное умышленно.

Что такое правонарушение?

Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление.

Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон  автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие  последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

Что такое ответственность?

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

  2. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

  3. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?

Сейчас вашему вниманию будет предложен отрывок из фильма «Игры мотыльков»

Просмотр видеоролика

Краткое содержание фильма: Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса.

Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией - ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают...

Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему.

Основные моменты фильма, на которые следует обратить внимание при обсуждении:

  1. Почему режиссер так назвал свой фильм, что хотел этим сказать (интересы и желания подростков обращены к привлекательным и в то же время опасным сторонам жизни).

  1. О чем этот видеоролик.

  1. Особенности главных героев (характер, интересы, мечты, отношения с родителями, друзьями и др.)

  1. Какие факторы повлияли на то, что главный герой попал в неприятную ситуацию (хотел показать свою смелость перед друзьями, был пьян, оказался под влиянием друзей и др.)

  1. Можно ли назвать компанию главного героя друзьями (поддержка, ответственность за совместные действия и др.)

  1. Чувства главного героя после совершенного наезда на человека (как менялось эмоциональное состояние – динамика).

  1. Как повлияет данное событие на жизнь главных героев фильма.

  1. Возможно, ли было избежать трагической ситуации? (возможные позитивные исходы).

  1. Чувствовал ли герой ответственность за свой поступок (кого обвинял, перекладывал ответственность).

  2. Сколько правонарушений и преступлений совершили подростки в этом видеоролике.

  3. На что побуждает вас данный видеоролик?

И в завершении классного часа хочется рассказать вам притчу.

А вы проанализируйте с точки зрения нашей темы.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решил вступить на нее и пошел к луне. Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

Он поставил цель, и когда он стал двигаться по пути ее достижения, произошел внутренний перелом, все рухнуло, к чему он стремился.

Лунная дорожка – это наша жизнь, мы постоянно ставим цели, и если идти к этим целям, не приступая рамок закона (морального, административного, уголовного правонарушения не совершая), мы достигнем их.

Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.

Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!








Методические рекомендации по подготовке и проведения мероприятия


Вашему вниманию представлена разработка внеклассного мероприятия «Преступление и наказание».

Вся работа с видеороликом, направлена не на логическое последовательное восприятие, а, прежде всего, на эмоциональное погружение. Как, правило, различных участников задевают различные фрагменты, каждый выбирает на свой вкус. Это позволяет создать условия для более рельефного и разностороннего рассмотрения темы, в нашем случае правонарушение подростков.

Чрезвычайно редко в аудитории после просмотра какого-либо видеоматериала возникает оживленная конструктивная дискуссия. Обычно я сталкиваюсь с молчанием, которое порой воспринимается участниками неловким и напряженным. Однако данное явление носит совершенно нормальный социально-психологический характер:

каждый человек нуждается в некотором времени для вживление в себя полученного опыта после просмотра.

Причем надо учитывать, что данный процесс в большей степени имеет не столько рациональный, сколько эмоциональный характер – просмотренные сюжеты буквально «входят в меня, задевая струны моей души».

Потому, как правило, надо дать пару минут обучающимся «побыть наедине с самим собой». В отведенное время они могут: зафиксировать свои мысли, чувства, впечатления в форме записи, рисунка, действия собраться с мыслями или побыть в тишине.

Далее идёт обсуждение вопросов.

После этого переходим к этапу работы в микрогруппах.

Очевидно, что человеку будет проще выразить собственное мнение в малой группе, чем в большой. При этом высказывания оказываются более развернутыми и содержательными. Ведь в малой группе процесс установления доверительных отношений проходит быстрее, что способствует раскрытию личностного потенциала участников.

Участники дискуссии делятся на малые группы по 2-3 человек: деление происходит произвольно, либо в соответствии с занимаемой позицией по отношению к фильму. Позиции могут быть определены на основе высказываний обучающихся либо заранее заданы, например:

  • эмоциональная (анализ чувств, отношений, которые вызывает видеоролик)

  • информационная (что нового вы открыли для себя)

  • критичная (что в видеоролике вызывает сомнение, несогласие, протест, возмущение, и др.)

  • морально-нравственная (чему учит видеоролик, какие ценности передает).

Сейчас вам будет выдана позиция, а вы должны будете проанализировать данный видеоролик, с этой позиции.

На данном этапе, важно не столько согласие и единство точек зрения в группе, сколько индивидуальный вывод-итог, к которому придет конкретный участник. Данная процедура позволяет интегрировать полученный опыт, что является своеобразным «маркером» личностного роста.

После мероприятия можно предложить обучающимся ответить на следующие вопросы анкеты:

  1. Какие формы работы для тебя наиболее интересны? (подчеркни)

  • лекция

  • беседа

  • просмотр фильма с обсуждением

  • обсуждение вопросов

  1. Хотел(а) бы ты еще раз прийти на просмотры? (да, нет, не знаю)

  2. Оцени, насколько важные для тебя вопросы были затронуты в обсуждении? 1 2 3 4 5

  3. О чем бы ты, захотел(а) рассказать своим друзьям и близким после просмотра и обсуждения фильма (напиши)

  4. Что бы ты сделал(а), если бы твой друг оказался в ситуации схожей с той, в которой оказался главный герой (допиши)

За время своей работы у меня уже накопилось предостаточно материала, который я использую при проведении тематических мероприятий: по толерантности, профилактике ПВА, профилактике агрессивного поведения и.т.д.

В любом подростковом видеофильме есть сюжеты, на которых можно остановиться и их обсудить. В моей копилке имеются следующие видеонарезки из кинофильмов:

«Сорванцы».

«Играй как Бэкхем»

«Игры мотыльков»

«Водка»

«Лилия навсегда»

«Сволочи»

«Чучело» и т.д.

Так же к данным нарезкам прилагается краткое содержание всего фильма, основные идеи и актуальные вопросы, основные моменты фильма, на которые следует обратить внимание при обсуждении.





































Использованная литература


  1. Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистики. М., 2002.

  2. Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии/Отв. ред. Н.Ф.Хилько. Омск: изд-во Сибир. филиала Российского института культурологии, 2005. 149 с.

  3. Змановская Н.В. Практикум по формированию медиа-коммуникативной образованности учителя. Иркутск: ИПКПРО, 2002. 53 с.

  4. Змановская Н.В. Программа формирования медиаобразованности учителя. Иркутск: ИПКПРО, 2003. 65 с.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!