СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Профориентационный электротехнический марафон»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения внеклассного мерпиятия профорентационного характера. Рекомендуется  в качестве сценария для проведения классного часа на первом курсе студентов электротехнических специальностей 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Профориентационный электротехнический марафон»»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики








Учебно-методическое пособие для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ






МетодическАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНого МЕРОПРИЯТИя


Внеклассное мероприятие «Профориентационный электротехнический марафон»







Авторы


Андреева Леонилла Германовна, преподаватель МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии

Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии,




Чебоксары, 2021

Авторы: Андреева Леонилла Германовна,

преподаватель МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии

Иванова Светлана Алексеевна,

преподаватель МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии,


Аннотация

Методическая разработка является сценарием внеклассного мероприятия для студентов младших курсов электротехнических специальностей, может быть использована для проведения классных часов.

Внеклассное мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.

Основные этапы проходят в соревновательной форме между командами, состоящими из 4-6 человек. Мероприятие включает в себя просмотр видеоролика о будущей профессии, демонстрационный материл для проведения квестов, работу на лабораторных стендах для снятия параметров датчиков температуры и асинхронного электродвигателя.





























ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр.

Введение

4

1 Методическое обеспечение

5

2 Организационные мероприятия

8

3 Сценарий внеклассного мероприятия

9

4 Дидактические материалы

16

5 Заключение

22

6 Список литературы

24

Приложения А – Фотоматериалы

25

Б – Презентация по Игре «Где логика?»


Г – Презентация по Блиц-опросу































ВВЕДЕНИЕ


Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи в проведении внеклассных мероприятий по введению в специальность для студентов первого курса. Также разработка может быть использована классным руководителям в подготовке и проведению классного часа по выбранной профессии техника-электрика.

Проблема совершенствования воспитания в среднем профессиональном образовании остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным в воспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильности выбора профессии.

Внеклассное мероприятие включает в себя интеллектуальные игры, видео сюжеты, задания практического характера. Многообразие форм используется с целью пробуждения интереса учащихся к собственным интеллектуальным возможностям, подкреплению познавательной мотивации, способствует приобретению опыта участия в соревновательных и групповых формах работы.

Современные условия жизни предполагают ориентацию образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие их личности, творчества, познавательных способностей. Одним из средств решения этой задачи является использование в обучении интеллектуальных игр (квестов). Игра позволяет активизировать ум, настраивает на поиск решений, вырабатывает ответственность за принимаемые решения, сплачивает коллектив, развивает дисциплинированность.

С помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес студентов к специальности и будущей профессии.

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению электротехнической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории электричества и электроснабжения.

Внеклассные мероприятия с учащимися приносят большую пользу и самому преподавателю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателям приходится постоянно расширять свои познания, что благотворно сказывается и на качестве его уроков.




1 Методическое обеспечение


Цели внеклассного мероприятия:

  • развитие логического мышления и интеллектуальных способностей, развитие самостоятельности, навыков командной работы;

  • развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора;

  • привитие любви к будущей профессии, формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкость, сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость;

  • формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии; как самой лучшей.

  • привитие интереса к своей профессии через практическую деятельность.

  • повышение мотивации обучения.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • показать выполнение сборки основных схем для исследования двигателя и датчиков;

  • помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении;

  • формировать творческую активность студентов;

  • формировать активную жизненную позиции и ответственность за свои действия и за других.

  • создать условия для включения в групповую работу;

  • создавать условия для самоопределения и социализации обучающихся

  • развивать умение анализировать, обобщать и логически мыслить.

  • воспитывать культуру студентов;


Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А. Сухомлинский).


На протяжении всего внеклассного мероприятия используется метод «создания ситуации успеха».

В современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, обусловлено той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Одним из способов формирования мотивации достижения является технология создания ситуации успеха обучающихся.

Само понятие «успех» имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Ситуация успеха - это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.

Создание ситуации успеха способствует:

- повышению познавательной активности и учебной мотивации учащихся;

- формированию позитивного мышления обучающихся;

- развитию мотивации достижения;

- воспитанию успешной и социально конкурентоспособной личности обучающихся.

Условия создания ситуации успеха:

- атмосфера доброжелательности, снятие страха, что характерно внеурочному мероприятию.

- четкое понимание учащимися целей предлагаемой деятельности

- педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

- соотношение новизны и выполнения аналогичных задач

- создание условий для самовыражения учащихся

Основные типы ситуаций успехов на внеклассном мероприятии:

1. Неожиданная радость.

Это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности учащегося превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость - это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.

2. Общая радость.

Состоит в том, чтобы учащийся достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость - это. прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.
1) Прием "Следуй за нами "

Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль учащегося, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.

2) Прием "Эмоциональный всплеск " или "Ты так высоко взлетел ". Главная роль отведена учителю. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
3. Радость познания.

Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие - общение.

Прием "Эврика".

Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания.

Прием "Линия горизонта " –определение траектории планируемых достижений, в нашем случае командной. Если выполнение каждого задания оценивается в баллах. Учащиеся выполняет задание и видят реальные результаты своей деятельности (набранные баллы), сами контролируют, планирует и оценивает свою деятельность.






2 Организационные мероприятия


Подготовительная работа:

1. Создание инициативной группы из числа студентов.

2. Выдача студентам заданий по подготовке материала к проведению классного часа. Подбор музыкального и поэтического сопровождения.

3. Создание презентации, подбор видео материала о значимости профессии.

4. Для организации работы заранее создаются 4 команды по 4-6 первокурсников в каждой, назначаются капитаны команд, создается жюри из трех активных студентов старшекурсников (создание подгрупп случайным образом).

5. Подготовка материалов и лабораторий для выполнения заданий практического характера


Оформление и оборудование:

1. Презентации по сценарию классного часа. Игра предполагает обязательное применение презентации, т. к. без применения ИКТ она не будет красочной, зрелищной, информационно наполненной.

2. Видео о специальности, о будущей профессии.

3. Протокол члена жюри.

4. Раздаточный материал для выполнения лабораторного практикума.

5. Листы ответов для жюри.

6. Компьютер, проектор, колонки, экран, лабораторные стенды.














4 Сценарий мероприятия


Ведущий 1. (Преподаватель1) Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся и приглашаем вас на наше мероприятие, во время которой вы продемонстрируете не только знания о электричестве, но и свои интеллектуальные способности, смекалку, умение работать в команде, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Ведущий 2. (Преподаватель2)

Сегодняшний классный час мы хотим начать словами стихотворения:

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль

Герой, преступник иль святой –

Решаем мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый  может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь,

Ведущий 2. Перед вами совсем недавно стояла сложная проблема выбора – профессии. Ведь правильный выбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую и всей вашей жизни. Хочется обратить ваше внимание на высказывание А.П. Чехова «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

При этом важно, чтобы профессия, дело которым вы занимаетесь, вам бы было интересным, любимым! Вы выбрали не простую, важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решив для себя получить энергетическое образование, став специалистами по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Это одна профессия из двадцати тысяч профессий, существующих в России и одна из сорока тысяч профессий, существующих в мире и считается одной из наиболее востребованных на рынке труда.

Наше мероприятие сегодня будет состоять из 6 этапов:

1 Видео о профессии (ауд.319) https://youtu.be/6KfezbKuRC4

2 Блиц опрос «Вопрос-ответ» (презентация)- ауд.319

3 Лабораторный практикум

А) Лабораторная работа – «Запуск двигателя» - каб. 313

Б) Лабораторная работа «Изучение работы датчиков измерения температуры», каб.316

4. Экскурсия по микрогруппам (ауд. 314- описание работы лаборатории – Коренева Д. А. преподаватель электротехники, ауд.320 - описание работы лаборатории – Захаров А. М. преподаватель технических дисциплин, председатель ЦК),

5. Игра «Где логика?» ауд. 319.

6. Рефлексия

Ведущий1. Надеемся, сегодня вы получите заряд хорошего настроения и массу положительных эмоций. Итак, мы начинаем с просмотра видеоматериала о специальности. (5 минут). https://youtu.be/6KfezbKuRC4 По окончании видеопросмотра задаем вопросы:

  1. Вы хотите стать специалистом в области энергетики?

  2. Плюсы и минус профессии?

  3. Перспективы развития специалистов в области энергетики?

Ведущий 2.

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. (Британский государственный деятель Бе́нджамин Дизраэ́ли).

Переходим к соревновательной части.

Устанавливаем правила игры брейн-ринг: Первыми отвечает команда, которая раньше поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. (10 минут)


Ведущий 1. Лабораторный практикум проводится в двух лабораториях одновременно. В каждой лаборатории находятся по 2 команды и выполняют небольшие задания на лабораторных стендах. (15 минут)

Задание 1. Лабораторная работа – «Запуск двигателя» - каб. 313.

1) Прохождение инструктажа по технике безопасности.

2) Ознакомление с теоретическими сведениями. Допуск к сборке схемы.

3) Собрать схему запуска асинхронного двигателя используя источник переменного трехфазного напряжения, модуль измерителя мощности, комплект проводов и трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (по электрической схеме).

4) После проверки и пуска стенда преподавателем, записать показания по модулю измерителя мощности (МИМ) в таблицу 1.

Вешний вид блоков стенда представлены на рисунках 1и 2.

Критерии оценки: Время сборки 10 минут. Команда, собравшая по времени первой получает 5 баллов, второй - 4 балла, третей - 3 балла, четвертой - 1балл, если за 10 минут команда не собрала схему – 0 баллов. Запись показаний в таблицу при сборке схемы в указанное время составляет 5 минут. Максимальный балл за правильно заполненные данные 4 балла.

Таблица 1- Показания

Фазный ток в фазе А, А

Среднее значение тока трех фаз, А

Напряжение в фазе В, В

Среднее значение напряжения, В

Мощность, Вт









Рисунок 1 - Внешний модуля питания и измерителя мощности для сборки схемы


Рисунок 2 - Внешний вид силового модуля для сборки схемы


Задание 2. Практическая работа «Датчики температуры» - каб. 316

Задание 2. Лабораторная работа «Изучение работы датчиков измерения температуры», каб.316

1) Ознакомление с теоретическими сведениями

2) Ознакомиться с требованиями техники безопасности, представленными на стенде лаборатории, рисунок 3.

Рисунок 3- Требования техники безопасности в лаборатории

3) Выполнить измерения и определить зависимость «температура – сопротивление/ напряжение» с помощью датчиков температуры с использованием лабораторного стенда.

В

нешний вид стенда представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Внешний вид лабораторного стенда

4) Составить отчет о проделанной работе. Шаблон отчета на рисунке 5.

Критерии оценки выставляются согласно отчету по каждому датчику. За каждый верно заполненный отчет 1 балл, максимальное количество баллов равно 4 (по количеству исследуемых датчиков)



________________ (название датчика температуры) нарисовать график

Измерения температуры

Измерения сопротивления R или напряжения U










1

30ºС











2

35ºС











3

40ºС











4

45ºС











5

50ºС











6

60ºС













Рисунок 5 - Шаблон отчета по выбранному датчику



Ведущий 2. Проходим на экскурсию по микрогруппам (314- описание лаборатории – Коренева Д. А. преподаватель электротехники), 320 - описание лаборатории – Захаров А. М. преподаватель электротехнических дисциплин, время экскурсии 10 минут

5. Устанавливаем правила игры «Где логика» ауд. 319: Первыми отвечает команда, которая раньше поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. (10 минут).

6. Подведение итогов. Рефлексия: дорисовать смайлики, представленные на рисунке 6 эмоциями от внеклассного мероприятия и своими впечатлениями о будущей профессии. Раздается 1 лист на команду.

.

Рисунок 6 - Смайлики настроения и мысли


Затем баллы, полученные командами, суммируются, определяется победитель.

Результат очевиден, побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Слово жюри.

Жюри оценивает широту кругозора, эрудицию, быстроту мышления, логику обучающихся в целом и капитанов, в частности. Отдельно отмечает тех, кто отличился на всех этапах проведения игры.

Награждение. (Рекомендуем награждать призами – предметами труда по профессии: отвертки, изолента и другим инструментами для работы электрика)

Ведущий 5:

Согласитесь с истиной простой,

Ни одним поэтом не воспетой,

Энергетик нужен как никто,

Ну куда мы без тепла и света?

Без работы фабрик и машин,

Институтов, здравниц и трамваев,

Без всего, что завтра совершим,

Если нет энергии- не знаем!

А она – как ключик золотой

К дверце, открывающей возможность

Управлять конструкцией любой

И держать в руках её надёжность.

Жизнь движенье. А движенье суть

Навсегда в энергии сокрыта.


4 Дидактические материалы


1) Теоретическими сведения по выполнению лабораторной работы– «Запуск двигателя» - каб. 313.

Модуль питания.

Модуль питания предназначен для подачи трехфазного напряжения 380 В на модули при наборе схемы, защиты подключенных модулей от токов короткого замыкания.

На лицевой панели модуля расположен автоматический выключатель QF2, клеммы трехфазного напряжения A, B, C, N (клеммы продублированы), индикация наличия фазных напряжений, клеммы фазного напряжения ~220 В и выпрямленного напряжения =220 В.


Внешний вид модуля приведен на рисунке 7.


Рисунок 7 – Модуль питания


Модуль измерителя мощности.

Модуль измерителя мощности (ИМ) предназначен для измерения электрических параметров трехфазной сети переменного тока.

На лицевой панели размещаются:

- входные А, B, C и N (генератор) и выходные A1, B1, C1 и N (нагрузка) клеммы подключения модуля;

- кнопка «Сеть» для подачи питания на измеритель мощности;

- разъем подключения модуля к персональному компьютеру по последовательному порту RS-232;

- кнопка фиксации показаний прибора.

Измеритель мощности содержит трехстрочный дисплей. В таблице О.1 приведены измеряемые параметры.

Внешний вид модуля приведен на рисунке 8.


Рисунок 8 – Модуль измерителя мощности


Таблица 1 - Обозначения показаний модуля МИМ

Верхняя строка

V1 – фазное значение напряжения;

V12 – линейное значение напряжения;

A1 – фазное значение тока;

А – среднее значение тока трех фаз;

W – значение активной мощности;

Var – значение реактивной мощности.

Средняя строка

V2 – фазное значение напряжения;

V23 – линейное значение напряжения;

А2 – фазное значение тока;

V – среднее значение напряжения;

WN – количество потребляемой активной мощности в час;

VarH – количество потребляемой реактивной мощности в час.

Нижняя строка

V3 – фазное значение напряжения;

V13 – линейное значение напряжения;

А3 – фазное значение тока;

PF – коэффициент мощности;

HZ – частота сети.

Под трехстрочным дисплеем находятся кнопки управления:

DISPLEY – переключение показаний измеряемых величин;

CHANNEL – переключение показаний между фазами (только для значений W, WH, Var, VarH);

MAX – переключение между максимальным, минимальным и действующим значением.

RESET – сброс показаний;

HOLD – фиксирование показаний.

Технические характеристики измерителя приведены в таблице О.2.

Силовой модуль.

Модуль силовой предназначен для упрощения набора силовых схем с электрическими машинами, а именно, для соединения силовых преобразователей с клеммами, расположенными на лицевой панели модуля с соответствующей мнемосхемой изображений электрических машин. Реальное подключение к электромашинному агрегату выполняется с тыльной стороны.

Внешний вид модуля приведен на рисунке 9.



На силовом модуле асинхронный электродвигатель имеет выводы как статорной,


Рисунок 9 - Силовой модуль


так и роторной цепи, однако лабораторные стенды комплектуются машинами как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором (комплектность зависит от варианта стенда). Если в лабораторном стенде используется асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, то выходы роторной цепи замыкаются накоротко между собой. Внешний вид силового модуля асинхронного двигателя приведен на рисунке 7.


На лицевой панели модуля имеется индикатор для отображения частоты вращения электродвигателей. Канал измерения скорости содержит энкодер М3 и преобразователь частоты-напряжения (ПНЧ). Выход ПНЧ (клемма XS15) представляет собой напряжение, пропорциональное частоте вращения двигателя.


2) Теоретическими сведения по выполнению лабораторной работы – «Изучение работы датчиков измерения температуры», каб.316

Датчики измерения температуры используются для контроля веществ в твердом, жидком или газообразном состоянии. В зависимости от назначения и области применения конструкция датчиков конструктивно видоизменяется.


Таблица 2 – Характеристики датчиков

Название

Принцип действия

Внешний вид

1

Термопара

Датчик включает в себя две проволоки из разных металлов, спаянных между собой. Для отношения концов друг с другом в зоне постоянной температуры, в конструкцию добавляют удлиняющие провода из двух металлов. Когда на концы проводов действуют разные температуры (например, при помещении датчика в горячую воду), то в цепи появляется электрический ток. Сила возникшего тока (от 40 до 60 мкВ) зависит от используемого материала термопары, который влияет на термоэлектрическую силу прибора.

2

Терморезисторы

Терморезисторы делятся по типу зависимости сопротивления от температуры. Они могут быть отрицательными (NTC) или положительными (PTC). Первая – базовое сопротивление, второе – температура, при которой оно определяется.

3

Комбиниро-ванные


Включают в себя несколько полупроводников, объединенных в единое устройство. Датчики могут иметь встроенный цифровой интерфейс, а не только интегральные схемы с выходом. Часто используется комбинированный датчик благодаря возможности подключения параллельных устройств.

4

Цифровые


Устанавливается трехвыводная микросхема. Показатели считываются с нескольких параллельно работающих датчиков, что позволяет получить показания с точностью 0,5 °С. Работа электронного термометра возможна от -55 до +125 °С.

5

Бесконтактные


Если диапазон изменяемых температур превышает стандартные значения и достигает отметки от -80 до +250°С, то используются кварцевые преобразователи. Такие устройства работают на принципе взаимодействия кварца и температуры, отражаемого частотной зависимостью. Преобразователь имеет несколько функций, которые меняются в зависимости от расположения среза по осям кристалла.

6

Шумовые

Шумовой датчик служит для получения показателей по принципу разности потенциалов на резисторе, которые меняются в зависимости от температуры. На практике подобный способ измерения имеет условие – одна из температур должна быть известна, а вторая — измеряемая. Два полученных шума от различных температур сравнивают и находят искомое значение.

7

Канальный

Все цифровые термометры относятся к канальным, так как для передачи сигналов они используют каналы. В зависимости от количества таких “магистралей” определяется канальность устройства.













МЦК-ЧЭМК

ПРОТОКОЛ члена жюри

Команды, название команды




Блиц-опрос

Датчики измерения температуры (отчет)

Запуск двигателя



игра «Где логика»

Общая

сумма баллов

1

2

3

4

схема

отчет


1-












2-












3-












4-

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Внеклассное мероприятие, классный час это одни из основных формы воспитательной работы, при которой студенты под руководством преподавателя включаются в специальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ее анализ и оценку, работают в команде, несут ответственность за результаты этой работы, с целью достижения поставленной цели. Это способствует пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность лучшая.

Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания студентов, разнообразные виды деятельности.

Внеклассные мероприятия – составная часть системы, которая позволяет решать учебные и воспитательные задачи в неформальной обстановке, проявить учащимся своё “Я” в полном объёме, самоутвердиться в коллективе, обрести дополнительную мотивацию к своему самосовершенствованию.

Видеоформат привлекает и удерживает внимание, стимулирует любопытство, вовлекает, облегчает восприятие новой и сложной информации, служит способом для демонстрации явлений, ситуаций и событий реального мира, которые нет возможности немедленно продемонстрировать вживую.

Для многих учащихся квест станет дополнительным стимулом для дальнейшего расширения кругозора, стремления к самосовершенствованию и саморазвитию. Подобные игры помогают накопить интеллектуальный опыт и повысить общий культурный уровень студентов, а так же являются залогом прочности усваиваемых знаний, и залогом того, что интеллектуальные и творческие способности учащихся получат свое дальнейшее развитие. Но и, конечно, необходимо отметить, что проведение этой игры невозможно без использования компьютера, мультимедийного проектора. Это именно тот случай, когда информационные технологии применяются не как самоцель, а как необходимый атрибут в подготовке и проведении мероприятий.

Знакомство с лабораториями и работой на пока еще незнакомом им оборудовании раскрывает им дверцу в будущее, мотивирует и стимулирует к дальнейшему освоению специальности, повышает мотивацию к обучению.

Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности студентов в определении своего места в жизни, которая стихийно сама по себе не возникает, а реализуется целенаправленным воспитательным процессом.

Ожидаемый результат методической разработки - методическая подготовка учителей и педагогов для проведения эффективной работы по введению в специальность.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение в ранней юности. - М.,1996. Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий. Методическое пособие, автор-составитель А.К.Лукина, КрасГУ, 2004.

2. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности.-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

3.Веников В.А., Шнейберг Я.А.Мировоззренческие и воспитательные аспекты преподавания технических дисциплин»: (на примере электротехники и электроэнергетики) - 2-е изд., прераб. и доп. - Москва : Высшая школа, 1984.

Интернет ресурсы:

1. Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083 / (дата обращения: 28.11.2021)

2. Кальней В.А., Милешкина Е.Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spo (дата обращения: (дата обращения: 28.11.2021)

3. https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-v-elektrotehnike/viewer (дата обращения: 28.11.2021)












Приложение А - Фотоматериалы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!