СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 1 класс. учитель Сидорова А.В. ГК ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №25.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: подведение итогов изучения азбуки; привлечение внимания первоклассников к книге, обобщение знаний о прочитанных произведениях;развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 1 класс. учитель Сидорова А.В. ГК ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №25.»

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»


Цели мероприятия:

  • подведение итогов изучения «Азбуки»;

  • привлечение внимания к книге, обобщение знаний о прочитанных сказках;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению;

  • формирование коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: 

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой.

Вед. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.


ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

Ведущий:

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

(дети показывают рисунок буквы и произносят соответствующие слова)

А Алфавит пройдём мы вместе,(Арсений)

Б Будем петь его как песню.

В Весело споём его мы!(Анастасия)

Г Громче грома, громче грома.

Д День сегодня музыкальный,(Лев)

Е Есть у нас талант вокальный,

Ж Жить без знаний скучно было.(Ксения)

З Знанья – это ваша сила.

И И тому пути открыты,(Максим)

К Кто дружит с алфавитом!

Л Лошадь, лама, ландыш, ложка,(Ульяна)

М Мел, метель, метро, матрёшка,

Н Небо, невод, нить, невеста,(Тимур)

О Овод, облако, оркестр!

П Попугай поёт по нотам.(Любовь)

Р Рой пчелиный строит соты.

С Стрекоза в саду стрекочет! (Кирилл)

Т Такса лапками топочет!

У Утка слушает пластинки,(Вероника)

Ф Фанту пробует фламинго!

Х Хор не плох, есть слух у хора!(Данил)

Ц Царь зверей- его опора!

Ч Чтим его - рычит он чисто!(Ева)

Ш Шесть заменит он солистов!

Щ Щедрый мир нам дарят песни.(Денис)

Э Этот день собрал нас вместе,(Надежда)

Ю Юмористов, оптимистов,(Игорь)

Я Ярких школьников – артистов.(София)

Вед: дети, вы хотите встретиться в последний раз с нашей замечательной Азбукой? так давайте же вместе ее позовем. Азбука, Азбука

(Дети зовут: Азбука! Азбука!)

Ведущий: Хорошо, ну а Азбуки-то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз.

(Дети зовут.)
(Входит Азбука.)

Азбука:

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от "А” до "Я”.

Азбука.

Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы, 
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные, согласные 
Встаньте вместе в ряд!


Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. (дети садятся)

Азбука: Итак, можно начинать наше путешествие по городу «Букваринску». Название первой станции зашифровано в загадке, которую вы должны отгадать.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит

И называется … (Алфавит).

Ведущий: Итак, наша первая станция называется «Алфавитная».  Инсценирование стихотворения «Про букву «Я»

Вед.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».



Буква Я (Полянская У)

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!


Буква Ф.(Кирилл К.)

Ф-футы-нуты!

Буква С.(София Н.)

С-срам! С-стыд и срам!

Буква В.(Арсений)

В-воображала! В-вот!

Буква Х.(Денис)

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П.(Данил С.)

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Вед.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!


Буква А.(Ксения)

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!


Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Вед.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Вед.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю.(Лев)

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)


Ведущий: А сейчас я предлагаю Конкурс «составь слово», но для этого мы с вами должны разделиться на две команды: команда «букваешки» и команда «знайки».(Л.В. проводит жеребьевку) Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На столах – хаотично расположены буквы: К, С, Р, О, И, О, А, А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Г, Ь, Е (книга, урок).

Азбука: Молодцы, ребята! У вас правильно получились слова! Присаживайтесь на свои места, наши путешествие продолжается.

Ведущий:  Я смотрю, что вы уже немного устали. Давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Солнышко лучистое» (в зале)

Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная. На этой остановке вас встречает заведующая школьной библиотекой Алпеева Лариса Владимировна.

(проводит библиотекарь)


О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

Ребята, на нашей станции я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать героев сказок:

  1. Маленькая девочка Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей. Отнести корзиночку,

Посланную с ней. (Красная Шапочка)


  1. С рыбкой дружит этот парень,

Его сани едут сами.

Ведра ходят за водой.

Вспомните кто он такой? (Емеля)

3.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братику третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

(Три поросенка)

4.Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита –

С нею вместе уплывет удача.

(Золотая рыбка)

  1. Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон)

  1. Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках,

И в огромных сапогах? (Кот в сапогах)


  1. В лесу ты его не найдешь,

На мишку он очень похож.

У него большие уши.

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка –

Эта кукла – (Чебурашка)


  1. Живёт в лесной избушке,
    Ей скоро триста лет.
    И можно к той старушке
    Попасться на обед. (Баба Яга)



  1. Ах, ты Петя-простота
    Сплоховал немножко
    Не послушался кота
    Выглянул в окошко...

(Петушок — золотой гребешок)

Молодцы, знаете сказочных героев. внимательно читали сказки.

А теперь ответьте на мои каверзные вопросы:

1. Как называется летательный аппарат, не котором женщина впервые в сказке поднялась в воздух? (Ступа)

2. Предмет, благодаря которому Царевич нашел себе жену. (Стрела)

3. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. ( Игла)

4. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка?

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла. ( Вершки и корешки)

6. Его учителем были медведь Балу и пантера Багира (Маугли)

7. Прожорливый персонаж сказки Ш.Перро, которого съел кот (Людоед)

8. В какой сказке все месяцы в одну ночь собрались вместе? (12 месяцев)

9. Какие цветы собирала в лесу девочка среди зимы? (Подснежники)

  1. Из какого материала сделаны туфельки Золушки? (Хрусталь)

  2. Кто из героев имел длинный нос, который каждый раз вовлекал хозяина в неприятности? (Буратино)

  3. Лекарство для больного Карлсона (Варенье)

  4. Что тянул дед, а вытянуть не мог? (Репку)

  5. Огнедышащие сказочное животное? (Змей Горыныч)

  6. Превратился в прекрасного лебедя. (Гадкий утенок)

  7. Кто стал женихом Мухи-Цокотухи? (Комар)

  8. Самая маленькая девочка из сказки Андерсена. (Дюймовочка)

  9. Цветок, с помощью которого исполнялись все желания.(Цветик- Семицветик)

  10. Как зовут девочку, которую нес медведь в коробке? (Маша)

Молодцы, первоклассники! Всё знаете.

Но, всё же, хочу вас запутать. Я буду говорить вам запутанное название сказки, а вы подумайте и назовите правильное.

1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка»)

3. «Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

4. «Свеколка» («Репка»)

5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей»)


Игра «Живая книжка».

Раздаются карточки с именами и иллюстрациями литературных героев. Пока музыка играет, нужно отыскать героев своей книжки и встать в кружки.
- Репка, дед, баба, кошка, Жучка, внучка, мышка.
- Дед, баба, колобок, медведь, заяц, лиса, волк.

Азбука: Ух, какие умные тут дети! Вы хорошо отвечали, я вами довольна!



Учитель:

- А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Топ – хлоп»

- хлопают все здесь присутствующие;

- только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

- только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Ведущий: Следующая станция – Выразительная (рассказ стихотворений)

Ученик 1: (Ксюша Б)

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.


Ученик 2: (Вероника Л)

Мне учиться очень нравиться, 
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.


Ученик 3: (Лев С)

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


Ученик 4: (Анастасия П)

Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс. 
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.


Ученик 5: (Ульяна П)

Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.


Ученик 6: (Арсений Р)

И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Азбуке!


Станция «Танцевальная»

Танец

Ведущий: Следующая станция – Волшебная. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?

Учитель: Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.)

1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).


2. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)


3. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)


(Борисова Л., Сухинин Д., Сотников Т,)


– Как называются одним словом отгадки ? (Вежливые) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой    общаться.

Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную. Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай!».

Ведущий: Скоро вы будете учиться по новой книге.

Азбука: Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Ученик. Азбуке я говорю: «Благодарю, благодарю!

Ты книга первая моя, теперь читать умею я». (Ева А)



Учитель: Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Ученик: Спасибо, мамочка, тебе (Люба Б)
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Исполнение песни

Ведущий: Наше путешествие по городу «Букваринск» закончилось. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения  читателей.

Библиотекарь: Вы прочли «Азбуку» до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю –

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Для поздравления и вручения удостоверения читателя приглашается директор школы Жваков А.Ю.

Награждение  учащихся удостоверениями..







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!