Цели мероприятия: подведение итогов изучения «Азбуки»; привлечение внимания к книге, обобщение знаний о прочитанных сказках; развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению; формирование коллектива. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Вед. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного. ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ Ведущий: Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный. С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он. В этом городе живёт Удивительный народ, Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. (дети показывают рисунок буквы и произносят соответствующие слова) А Алфавит пройдём мы вместе,(Арсений) Б Будем петь его как песню. В Весело споём его мы!(Анастасия) Г Громче грома, громче грома. Д День сегодня музыкальный,(Лев) Е Есть у нас талант вокальный, Ж Жить без знаний скучно было.(Ксения) З Знанья – это ваша сила. И И тому пути открыты,(Максим) К Кто дружит с алфавитом! Л Лошадь, лама, ландыш, ложка,(Ульяна) М Мел, метель, метро, матрёшка, Н Небо, невод, нить, невеста,(Тимур) О Овод, облако, оркестр! П Попугай поёт по нотам.(Любовь) Р Рой пчелиный строит соты. С Стрекоза в саду стрекочет! (Кирилл) Т Такса лапками топочет! У Утка слушает пластинки,(Вероника) Ф Фанту пробует фламинго! Х Хор не плох, есть слух у хора!(Данил) Ц Царь зверей- его опора! Ч Чтим его - рычит он чисто!(Ева) Ш Шесть заменит он солистов! Щ Щедрый мир нам дарят песни.(Денис) Э Этот день собрал нас вместе,(Надежда) Ю Юмористов, оптимистов,(Игорь) Я Ярких школьников – артистов.(София) Вед: дети, вы хотите встретиться в последний раз с нашей замечательной Азбукой? так давайте же вместе ее позовем. Азбука, Азбука (Дети зовут: Азбука! Азбука!) Ведущий: Хорошо, ну а Азбуки-то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз. (Дети зовут.) (Входит Азбука.) Азбука: Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от "А” до "Я”. Азбука. Есть принимать парад! А, ну-ка, буквы, Встаньте в ряд: Я – командир, вы – мой отряд. Гласные, согласные Встаньте вместе в ряд! Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. (дети садятся) Азбука: Итак, можно начинать наше путешествие по городу «Букваринску». Название первой станции зашифровано в загадке, которую вы должны отгадать. Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется … (Алфавит).
Ведущий: Итак, наша первая станция называется «Алфавитная». Инсценирование стихотворения «Про букву «Я» Вед. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз всё дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я». Буква Я (Полянская У) Я – главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду, впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Буква Ф.(Кирилл К.) Ф-футы-нуты! Буква С.(София Н.) С-срам! С-стыд и срам! Буква В.(Арсений) В-воображала! В-вот! Буква Х.(Денис) Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга! Буква П.(Данил С.) Попробуй, п-потолкуй с такой особой! Буква Я. (топает ногами) Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! Вед. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Все буквы. Хорошо! Идём на спор! Буква А.(Ксения) Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку- Правда, стало быть, твоя! Буква Я. Что бы Я да не сумела… Я ж не кто-нибудь, А «Я»! (Буква Я пишет на листе) Вед. Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела Только: Я-Я-Я-Я-Я ! (Буквы смеются) Вед. Буква Я сперва крепилась, А потом как заревёт: Буква Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы Ю! Буква Ю.(Лев) Что ж, если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! (Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются) Ведущий: А сейчас я предлагаю Конкурс «составь слово», но для этого мы с вами должны разделиться на две команды: команда «букваешки» и команда «знайки».(Л.В. проводит жеребьевку) Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На столах – хаотично расположены буквы: К, С, Р, О, И, О, А, А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Г, Ь, Е (книга, урок). Азбука: Молодцы, ребята! У вас правильно получились слова! Присаживайтесь на свои места, наши путешествие продолжается. Ведущий: Я смотрю, что вы уже немного устали. Давайте с вами отдохнем. Физминутка «Солнышко лучистое» (в зале) Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная. На этой остановке вас встречает заведующая школьной библиотекой Алпеева Лариса Владимировна. (проводит библиотекарь) О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… Ребята, на нашей станции я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать героев сказок: Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей. Отнести корзиночку, Посланную с ней. (Красная Шапочка) С рыбкой дружит этот парень, Его сани едут сами. Ведра ходят за водой. Вспомните кто он такой? (Емеля) 3.Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братику третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. (Три поросенка) 4.Подарит новое корыто, И новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита – С нею вместе уплывет удача. (Золотая рыбка) Летает, но не самолет, С пропеллером, но не вертолет, Сладкое любит, но не медведь Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) Что за зверь гуляет в сказке, Ус топорщит, щурит глазки, В шляпе, с саблею в руках, И в огромных сапогах? (Кот в сапогах) В лесу ты его не найдешь, На мишку он очень похож. У него большие уши. С крокодилом Геной дружит, Улыбается мордашка – Эта кукла – (Чебурашка) Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед. (Баба Яга)
Ах, ты Петя-простота Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко... (Петушок — золотой гребешок) Молодцы, знаете сказочных героев. внимательно читали сказки. А теперь ответьте на мои каверзные вопросы: 1. Как называется летательный аппарат, не котором женщина впервые в сказке поднялась в воздух? (Ступа) 2. Предмет, благодаря которому Царевич нашел себе жену. (Стрела) 3. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. ( Игла) 4. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла. ( Вершки и корешки) 6. Его учителем были медведь Балу и пантера Багира (Маугли) 7. Прожорливый персонаж сказки Ш.Перро, которого съел кот (Людоед) 8. В какой сказке все месяцы в одну ночь собрались вместе? (12 месяцев) 9. Какие цветы собирала в лесу девочка среди зимы? (Подснежники) Из какого материала сделаны туфельки Золушки? (Хрусталь) Кто из героев имел длинный нос, который каждый раз вовлекал хозяина в неприятности? (Буратино) Лекарство для больного Карлсона (Варенье) Что тянул дед, а вытянуть не мог? (Репку) Огнедышащие сказочное животное? (Змей Горыныч) Превратился в прекрасного лебедя. (Гадкий утенок) Кто стал женихом Мухи-Цокотухи? (Комар) Самая маленькая девочка из сказки Андерсена. (Дюймовочка) Цветок, с помощью которого исполнялись все желания.(Цветик- Семицветик) Как зовут девочку, которую нес медведь в коробке? (Маша) Молодцы, первоклассники! Всё знаете. Но, всё же, хочу вас запутать. Я буду говорить вам запутанное название сказки, а вы подумайте и назовите правильное. 1. «Снежная принцесса» («Снежная королева») 2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка») 3. «Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк») 4. «Свеколка» («Репка») 5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон») 6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей») Игра «Живая книжка». Раздаются карточки с именами и иллюстрациями литературных героев. Пока музыка играет, нужно отыскать героев своей книжки и встать в кружки. - Репка, дед, баба, кошка, Жучка, внучка, мышка. - Дед, баба, колобок, медведь, заяц, лиса, волк. Азбука: Ух, какие умные тут дети! Вы хорошо отвечали, я вами довольна! Учитель: - А теперь давайте поиграем. Игра называется «Топ – хлоп» - хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть; - только те, кто ни разу не опаздывал на уроки; - только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться; - только те, у кого отличное настроение. Молодцы! Ведущий: Следующая станция – Выразительная (рассказ стихотворений) Ученик 1: (Ксюша Б) Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик 2: (Вероника Л) Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Ученик 3: (Лев С) Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Ученик 4: (Анастасия П) Я с этой книгой в первый раз Пришла в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. Ученик 5: (Ульяна П) Нас научила Азбука читать Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг К ней любой из нас привык. Ученик 6: (Арсений Р) И как мне радостно сказать Умею я теперь читать! И вот за это говорю Спасибо книге – Азбуке! Станция «Танцевальная» Танец Ведущий: Следующая станция – Волшебная. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Учитель: Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать. (Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.) 1. Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо). 2. Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста) 3. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй) (Борисова Л., Сухинин Д., Сотников Т,) – Как называются одним словом отгадки ? (Вежливые) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную. Азбуке мы сегодня говорим: Дети (хором) «Прощай!». Ведущий: Скоро вы будете учиться по новой книге. Азбука: Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. Ученик. Азбуке я говорю: «Благодарю, благодарю! Ты книга первая моя, теперь читать умею я». (Ева А) Учитель: Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями. Ученик: Спасибо, мамочка, тебе (Люба Б) За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором) Исполнение песни Ведущий: Наше путешествие по городу «Букваринск» закончилось. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения читателей. Библиотекарь: Вы прочли «Азбуку» до корки, Вам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. Для поздравления и вручения удостоверения читателя приглашается директор школы Жваков А.Ю. Награждение учащихся удостоверениями.. |