Внеклассное мероприятие: "Прощание с азбукой"
1 ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
2 ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
3 ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4 ученик: "Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!
5 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
6 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
7 ученик: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода!-
Научила нас она.
8 ученик: За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
9 ученик: Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Входят дети с Азбукой в руках.
10 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
11 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
12 ученик: Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.
13 ученик: В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ведущий: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.
Песня «С букварем уселись кулы»
Ведущий: А где же сама азбука? Без неё не получится праздника.
- Азбука, азбука! Где ты? (Выходит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Ученица:
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс? Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер, буду целый день играть…
В Интернет письмо писать!
Азбука:
Подожди, не торопись!
Лучше к школе приглядись!
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Опозоришь белый свет!
Ученица:
Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.
Азбука:
Эту тоже? (показывает на букву Р)
Ученица:
Ну а как же! Скажет каждый во дворе: «Перед нами буква «Рэ»!»
Буква Р:
Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ» хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах», «тундре», «речке», «берегах»…
Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом- вот тигриным, например.
Моё имя – буква «ЭР»!
Ученица: Извините, я не знала, что неправильно читала…
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я!
Азбука:
Есть принимать парад войск! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё -Алфавит (вместе)!
В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от «А» до «Я».
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Под музыку входят дети с изображением гласных букв.
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Вместе: Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Выходят дети с изображением парных согласных.
Азбука: Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.
Азбука: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.
Азбука: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
Выходят буквы Ъ и Ь
Азбука: Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки.
Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.
Азбука: Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит!
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ведущий: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква Я - последняя.
Ведущий: Всем известно: Буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
Все: - Неизвестно.
Ведущий:- Интересно?
Все: - Интересно! –
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась Буква Я!
Буква Я: Я – Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! –
Ведущий: - Встань на место!
Буква Я: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною
Недоразумение
-Не более не менее!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф:
- Фу-ты ну - ты! –
Ведущий: фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Буква С:- Срам!
Ведущий: -Сердито С сказало.
Ведущий: В кричит:
Буква В: - Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!
Ведущий: -Проворчало П:
Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мягкий Знак: - Нужен к ней подход особый,
Ведущий: - Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Гласные:
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!
Буква А: -Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет.
Буква Н: Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Буква Э: Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! –
Ведущий: Я затопало ногами:
Буква Я: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
-Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: - Чтобы я да не сумела
Я ж не кто-нибудь, а Я!..
Ведущий: Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
-Написать она сумела
Только«...яяяяя!»
Как зальется буква X:
Буква Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий: О От смеха покатилось!
А за голову схватилось.
Б схватилось за живот...
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Ведущий: Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -От А до Я
-Жили, как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я!
Раздается стук в дверь.
Ведущий: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
Все: Здравствуй.
Ведущий: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Ведущий: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!
Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Ведущий: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Ведущий: А что ты можешь предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий: А в чем состязаться?
Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?
Ведущий: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.
Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Ведущий: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка: Слушайте, ребята.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Ведущий: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Все: Грачей.
Незнайка: Ну, подумаешь, один разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не то сказал?
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
«Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Незнайка: Слушайте еще.
В моем портфеле все в порядке -
Есть ручки, книжки и котятки.
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые заколки.
Ведущий: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.
Незнайка: Я – Лентяй.
Учиться лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
«Почитай-ка, Ваня, вслух!»
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу Азбуку!
Берет Азбуку за руку и прячет ее.
Ведущий: Мы с буквами подготовились и сейчас покажем Азбуке и всем, как научились складывать из букв слова. А где же Азбука?
Выбегают 3 мышки.
Мышка 1: Мы – серенькие мышки,
Играли мы в игру,
Мы знаем, где мальчишка
Запрятал Азбуку.
Ведущий: Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука?
Мышка 2: Разгадайте три загадки! Тогда скажем!
Мышка 1: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Все: Книга.
Мышка 2: Поле белое, овцы черные.
Все: Бумага, буквы.
Мышка 3: Языка нет, а рассказывает.
Все: Книга.
Мышка 1: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Азбуку.
Мышки уходят за сцену и приводят Азбуку. Все аплодируют.
Ведущий: Дорогие ребята. Покажите, пожалуйста, как вы будете складывать из букв слова.
Дети складывают из «живых» букв (школа, урок) и читают их.
Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.
Незнайка: Подумаешь, прочитали 2 слова и рады.
Азбука: Нет, я убедилась, эти ребята знают все буквы.
Незнайка: Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.
Учитель: Дадим, ребята?
Все: Да.
Песня «О буквах»
Знакомство с Литературным чтением.
Ведущий: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».
Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!
Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.
Ведущий: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.
1. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…
Все: Винни-Пух.
2. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как имя ее?
Все: Красная Шапочка.
3. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…
Все: Чебурашка.
4. С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Все: Буратино.
5. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Все: Колобок.
Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»
Все: До свидания.
Ведущий: Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Песня «Азбука»
Ведущий: Мы переходим к самой важной,
Торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.