СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприяти "Прощание с азбукой" предназначено для учащихся первых классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"»

Внеклассное мероприятие: "Прощание с азбукой"


1 ученик: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.


2 ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.


3 ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.



4 ученик: "Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!



5 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


6 ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


7 ученик: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода!-

Научила нас она.


8 ученик: За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!



9 ученик: Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.


Входят дети с Азбукой в руках.


10 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.


11 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?


12 ученик: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь.


13 ученик: В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.


Ведущий: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.


Песня «С букварем уселись кулы»

Ведущий: А где же сама азбука? Без неё не получится праздника.

- Азбука, азбука! Где ты? (Выходит Азбука)

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.

Ученица:

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс? Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть…

В Интернет письмо писать!


Азбука:

Подожди, не торопись!

Лучше к школе приглядись!

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Опозоришь белый свет!


Ученица:

Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.


Азбука:

Эту тоже? (показывает на букву Р)


Ученица:

Ну а как же! Скажет каждый во дворе: «Перед нами буква «Рэ»!»


Буква Р:

Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ» хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах», «тундре», «речке», «берегах»…

Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом- вот тигриным, например.

Моё имя – буква «ЭР»!


Ученица: Извините, я не знала, что неправильно читала…


Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я!


Азбука:

Есть принимать парад войск! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё -Алфавит (вместе)!

 В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Под музыку входят дети с изображением гласных букв.

Буква А: Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,


Вместе: Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Выходят дети с изображением парных согласных.


Азбука: Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.


Азбука: Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.


Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.


Азбука: Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.


Выходят буквы Ъ и Ь


Азбука: Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки.

Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.


Азбука: Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит!

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ведущий: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква Я - последняя.

Ведущий: Всем известно: Буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

Все: - Неизвестно.

Ведущий:- Интересно?

Все: - Интересно! –

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась Буква Я!


Буква Я: Я – Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! –


Ведущий: - Встань на место!

Буква Я: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною

Недоразумение

-Не более не менее!


Ведущий: Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.


Буква Ф:

- Фу-ты ну - ты! –


Ведущий: фыркнул Ф,

От обиды покраснев.


Буква С:- Срам!


Ведущий: -Сердито С сказало.


Ведущий: В кричит:


Буква В: - Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог!

Ведущий: -Проворчало П:


Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой!


Мягкий Знак: - Нужен к ней подход особый,


Ведущий: - Вдруг промямлил Мягкий Знак.


А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.


Гласные:

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!


Буква А: -Не хватало только драки!

А еще Согласные!


Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!


Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет.


Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед?


Буква Э: Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! –


Ведущий: Я затопало ногами:


Буква Я: - Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!


Ведущий: Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

-Правда, стало быть, твоя!


Буква Я: - Чтобы я да не сумела

Я ж не кто-нибудь, а Я!..


Ведущий: Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела,

-Написать она сумела

Только«...яяяяя!»


Как зальется буква X:


Буква Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!


Ведущий: О От смеха покатилось!

А за голову схватилось.

Б схватилось за живот...

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет:


Буква Я: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!


Ведущий: Что ж, - решил весь алфавит,

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -От А до Я

-Жили, как одна семья!

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы Я!

Раздается стук в дверь.

Ведущий: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Все: Здравствуй.

Ведущий: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Ведущий: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Ведущий: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Ведущий: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Ведущий: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Слушайте, ребята.

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Ведущий: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь, один разочек ошибся, слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не то сказал?

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.

Незнайка: Слушайте еще.

В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.

У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.


Ведущий: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.

Незнайка: Я – Лентяй.

Учиться лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

«Почитай-ка, Ваня, вслух!»

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячу Азбуку!

Берет Азбуку за руку и прячет ее.

Ведущий: Мы с буквами подготовились и сейчас покажем Азбуке и всем, как научились складывать из букв слова. А где же Азбука?

Выбегают 3 мышки.

Мышка 1: Мы – серенькие мышки,

Играли мы в игру,

Мы знаем, где мальчишка

Запрятал Азбуку.

Ведущий: Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука?

Мышка 2:  Разгадайте три загадки! Тогда скажем!

Мышка 1: Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Все: Книга.

Мышка 2: Поле белое, овцы черные.

Все: Бумага, буквы.

Мышка 3: Языка нет, а рассказывает.

Все: Книга.

Мышка 1: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Азбуку.

Мышки уходят за сцену и приводят Азбуку. Все аплодируют.

Ведущий: Дорогие ребята. Покажите, пожалуйста, как вы будете складывать из букв слова.

Дети складывают из «живых» букв (школа, урок) и читают их.

Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.

Незнайка: Подумаешь, прочитали 2 слова и рады.

Азбука: Нет, я убедилась, эти ребята знают все буквы.

Незнайка: Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.

Учитель: Дадим, ребята?

Все: Да.

Песня «О буквах»


Знакомство с Литературным чтением.

Ведущий: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».

Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!


Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.


Ведущий: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.

1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…

Все: Винни-Пух.

2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.


3. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется…

Все: Чебурашка.

4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.

5. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Все: Колобок.

Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.


Ведущий: Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Песня «Азбука»


Ведущий: Мы переходим к самой важной,

Торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!