СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Птицы-наши пернатые друзья".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Птицы-наши пернатые друзья"проводится в рамках Недели биологии. Мероприятие проводится в виде конкурсной программы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Птицы-наши пернатые друзья".»


Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса

Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя.


Цели и задачи:

  • Прививать любовь к птицам

  • Познакомить учащихся с многообразием мира птиц

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к птицам
    и природе в целом

  • Развить творческие способности

  • Углубить теоретические знания учащихся по биологии

  • Учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по данной теме

  • Формировать у школьников интерес к изучению окружающего мира

  • Повторить и закрепить знания учащихся об отличительных особенностях птиц

  • Развивать память, мышление


1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! В рамках недели биологии мы сегодня проводим мероприятие, тему которого вы сами назовете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … ( птица).

Значит, сегодня мы будем говорить о птицах. Многие из них могут нас удивить, поверьте мне. И проведем сегодня конкурсную программу о птицах.

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).


Учитель:

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы сказать, что без птиц жить на нашей планете было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

- Ребята, вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю всем удачи и победы! И так начинаем конкурсную программу.

Конкурсная программа.


1.Проведем разминку.

«Бей ответом прямо в цель».( баллы за правильные ответы)

Учитель. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»! Команды тянут жребий.



1 Какого числа отмечается международный день птиц? (1 апреля.)

2. У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)

3. Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

4. Сколько насекомых может поймать за лето одна ласточка?( до 1 млн.)

5. Кто кукует – самец или самка кукушки? (самец – кукух)

6. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)

7. Почему перелетные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.)

8.Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)

9.Какая птица имеет самый большой размах крыльев? (Альбатрос, свыше 5,5 метров.)

10. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

11. У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)

12. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

13. Кого называют царем птиц? (Орла.)

14. Подвижная и ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком. (синица)

15. Какой вид парусных кораблей называется так же, как большая морская птица?(фригат)

16.Кто селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье? (Аист.)

17.Кто подражает человеческой речи? (Попугай.)

18.Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин.)

19. Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

20. Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан.)

21. Птичий домик. (Гнездо.)

22. Какая птица кричит кошкой? (иволга)

23. Какие птицы в южноамериканской стране Перу «работают» дворниками?(Грифы)

24. Клуша(Кудахчущая наседка)

25.Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)

26. Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы, любит питаться рябиной? ( снегирь)

27.Птица-кашевар из детского стишка. (сорока.)

28.Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

29. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (одинаковая.)

30.Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (снегирь.)

Учитель. Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (кормушка.)


1.К о н к у р с знатоков пословиц и поговорок.

Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшие знания пословиц и поговорок. Какая команда знает больше пословиц и поговорок о птицах .


Жюри подводит итог.


Варианты ответов:

  1. Брови соболиные, очи соколиные, сам орёл

  2. Будет в голубятне корм, голуби слетятся

  3. Было время, когда и для нее соловьи пели

  4. В одних перьях всю жизнь не проходишь

  5. В осень и у воробья пиво

  6. В осень и у вороны копна, не только у тетерева

  7. В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет

  8. Видна птица по полету

  9. Видна сорока по полету, а молодец по походке

  10. Видом орёл, а умом тетерев

  11. Воробьи до ста лет прыгают

  12. Ворон ворону глаз не выклюет

  13. Ворона летала, да ястребу в когти попала

  14. Ворона прямо летает, да за море не попадает; касатка крюками виляет, да за морем бывает

  15. Все знает: сорочьи яйца ел

  16. Всяк кулик на своем болоте велик

  17. Всяк кулик свое болото хвалит

  18. Всякая птица свои песни поет

  19. Всякая птица своим голосом (свои песни) поет

  20. Всякая птица своим клювом сыта (кормится)


2.К о н к у р с . Реклама птицы.

На ватманах творческие группы создают свою рекламу.

3.Конкурс « Жалоба птицы» Ребята у птиц и зверей накопилось очень много жалоб к людям.

Попробуйте отгадать какие птицы нам прислали жалобы.


1. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я , кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или  уважать нужно?(сова)

2. Я зимую на юге, уж больно холодно и голодно дома зимой, но как только чуть-чуть потеплеет, я спешу домой в родные Донбасские степи. Люди говорят вернулась я домой быть теплу. А пою я как звонко, далеко меня слышно, но не видно. И гнёздышко своё я так искусно прячу, что в серой траве и не заметишь. Как только, непрошенный гость оказывается рядом с гнездом я претворяюсь больной и слабой. А ну-ка, попробуй поймай меня. Но и мне тяжело. Уж больно много жалоб накопилось к человеку, то степь распашут, то подожгут траву, то коровы и козы так и норовят раздавить моё гнёздышко,а однажды в моё гнездо прилетел кулёк целофановый. Уж больно много мусорит человек, куда не посмотришь в траве пластмассовые бутылки, целлофановые кульки, которые ветер подхватив разносит на тысячи км. Безобразие! Примите меры. Спасите нас !» ( Жаворонок)

Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).

4. К о н к у р с к а п и т а н о в.

(Капитаны должны задать по 5 вопросов сопернику)

5.К о н к у р с Эрудиты.

Очень быстро надо ответить на следующие вопросы.

1.Клюв птицы состоит из…

2.Кожа птицы покрыта…

3.Птенцы какой птицы не знают матери…

4.Какая птица поет хвостом…

5.Самая маленькая птица в мире…

Передние конечности птиц это…

6.Совы могут поворачивать голову на…

7.Эта птица может летать быстрее и дольше всех…

8.Сердце у птиц…

9.Птицы, которые не умеют летать…

10.Птицы, которые вынашивают яйца на лапах…

6.«конкурс веселых художников».

3 участника от команды.Завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине птицу: клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисованных птиц.

7. Конкурс Птицы барометры погоды

А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди как по поведения птиц предсказать погоду.

Варианты ответов

1.Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, – знай, быть вьюге.

2. Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди усиления мороза.

3. Если вороны устраивают в небе хороводы – быть снегопаду, садятся на землю – жди оттепели.

4. Если ворон на нижних ветвях деревьев – значит, скоро поднимется ветер.

5. Каркают вороны всей стаей – к морозу.

6.Воробьи дружно расчирикались – будет оттепель.

7. Ворон летит и каркает – к дождю.

8. Мелкие птички собираются в кучу – к дождю.

9. Сова кричит – на холод.

10. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.


Учитель. Радует, что команды знают много примет.

Пока жюри подводит итоги

8.К о н к у р с загадок (со зрителями).


Загадки


Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел.)

Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче. (дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На березе

Яблоки поспели. (снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (воробей.)

Главный лесной барабанщик. (дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (воробей.)

III. Правила обращения с птицами.

Учитель. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

– Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

● Не разорять гнезда.

● Не ловить и не убивать.

● Не трогать яйца и птенцов.

● Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.

● Делать кормушки.

● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Учитель. Молодцы! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

2. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

3. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Учитель. А сейчас жюри подведет итоги. Подведение итогов.

Закончим наше мероприятие словами поэта:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!