Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну занимательной Грамматики»
Цель: закреплять знания и умения, прививать любовь к русскому языку; полученные на уроках; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный запас детей.
Задачи: формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету, повышать общую языковую культуру.
- Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
- Русский язык – необыкновенный язык, и в этом сегодня мы с вами убедимся.
Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Кто из вас может объяснить, что означает это слово?
Ученик. Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них. Теперь нам нужно разделиться на две команды.
1.Блиц-турнир
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько согласных букв в русском алфавите, сколько гласных?
Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Приведите примеры.
Назовите первый звук в слове «яблоко», « ёжик», «юла, «ел».
Как пишутся имена и фамилии?
Сколько парных согласных по звонкости – глухости?
Как делятся слова?
Как по количеству гласных можно узнать количество слогов ?
Задание 2. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с букв «С», «А», «М», «В».
— Как тебя зовут?
— Где ты живешь?
— Кем работает отец?
— А мама?
— Что ты любишь есть?
— Твои любимые напитки?
— Какие фрукты, ягоды ты любишь?
Задание 3. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия сказок и их героев.
Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.
(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)
Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!
(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)
Задание 4. Сейчас, ребята, я вас попрошу выполнить звуко-буквенный анализ слова.
Образец: ягода — 3 слога, 6 звуков, 5 букв
Тетрадь, яма , юла, ель .
Задание 5. Сейчас вам надо будет выполнить трудное задание. Буквы в слове поменялись местами. Скажите, какое это слово? (Каждой команде по строчке)
узб потор топльа
осн зёкол кокньи
имр рабан покльа
окт ромоз коцльо
Задание 6. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия сказок и их героев.
Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.
(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)
Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!
(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)
Ведущий. Теперь пришло время считать баллы.