СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну занимательной грамматики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну занимательной грамматики"»



Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну занимательной Грамматики»

Цель: закреплять знания и умения, прививать любовь к русскому языку;  полученные на уроках; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный  запас детей.

Задачи: формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету, повышать общую языковую культуру.

- Ребята, освоить русский  язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь  трудностей на пути к знаниям.  

- Русский  язык – необыкновенный  язык, и в этом  сегодня  мы с  вами  убедимся.

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую  викторину. Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

Ученик. Викторина – это  когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них. Теперь нам нужно разделиться на две команды.

  

  1.Блиц-турнир

  

  1. Сколько букв в русском алфавите?

  1. Сколько согласных букв в русском алфавите, сколько гласных?

  1. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ?  Приведите примеры.

  1. Назовите первый звук в слове «яблоко», « ёжик», «юла, «ел».

  1. Как пишутся имена и фамилии?

  1. Сколько парных согласных по звонкости – глухости?

  1. Как делятся слова?

  1. Как по количеству  гласных можно  узнать  количество  слогов ?

Задание 2. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с букв «С», «А», «М», «В».

 

Как тебя зовут?

Где ты живешь?

Кем работает отец?

А мама?

Что ты любишь есть?

Твои любимые напитки?

Какие фрукты, ягоды ты любишь?

 

Задание 3. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия  сказок и их героев.

 

Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)

Отвечает золотая рыбка:  «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».

Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)

 

Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!

(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)

 

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)

 

Задание 4. Сейчас, ребята, я вас попрошу выполнить звуко-буквенный анализ слова.

 

Образец: ягода — 3 слога, 6 звуков, 5 букв

Тетрадь, яма , юла, ель .

 

Задание 5.  Сейчас вам надо будет выполнить трудное задание. Буквы в слове поменялись местами. Скажите, какое это слово? (Каждой команде по строчке)

 

узб                       потор                          топльа

осн                       зёкол                          кокньи

имр                      рабан                          покльа

окт                      ромоз                           коцльо

Задание 6. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия  сказок и их героев.

 

Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)

Отвечает золотая рыбка:  «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».

Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)

 

Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!

(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)

 

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)

Ведущий. Теперь пришло время считать баллы.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!