Внеклассное мероприятие " Россия — моя Родина! "
3 класс
Тема: Россия – моя Родина (посвящено Дню народного единства).
Цели:
Познакомить с праздником «День народного единства».
Рассказать о современной государственной символике России .
Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование: Изображения символики России : флаг, герб, гимн; аудиозапись: гимн Российской Федерации, стихотворение «Слово о российском флаге», патриотические песни, флажки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент
Звучит песня «У моей России длинные косички».
Четыре девочки исполняют танец с лентами.
II. Знакомство с праздником «День народного единства»
– Ребята, сегодня мы с вами собрались не случайно. Кто скажет, какой праздник отмечала 4 ноября вся наша страна? (День народного единства)
– Этот праздник отмечается совсем недавно, с 2005 года. Скажите, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)
– Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России? (Россияне)
– Этот новый праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. День народного единства является праздником согласия, взаимопонимания и сплочения всего народа.
– Одним из примеров народного единства, в результате которого была одержана победа, является 1612 год. Во главе Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского была освобождена Москва от иностранных захватчиков. И таких примеров очень много. Презентация. ( Несколько слайдов)
– Россия – это страна, где мы родились. Как еще мы можем ее называть? (Родина, Отчизна, Отечество)
– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.
– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.
III. Символы государства
– У каждого государства есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.
– Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн).
Ведущий: Молодцы! Предлагаю показать свои знания на практике! Вашей задачей будет поделиться на две команды, придумаете тематическое название для команд и выбрать капитанов. Кода команда будет готова, попрошу поднять флажок. За выполнение каждого задания, вы будете зарабатывать баллы - фишки. Команда, набравшая больше фишек, станет победителем в нашей игре.
Правило: команды поочередно отвечают на вопросы, ели команда не смогла ответить на вопрос, то ход переходит к другой команде.
IV.Викторина! (Презентация)
(Играть, пока не ответят на все вопросы).
2 Задание
Командам дается по конверту, в которых лежат фрагменты герба России, задача ребят, собрать их. Побеждает та команда, которая быстрее соберет герб. Дети собирают герб.
3 конкурс ошибка в тексте
Вам будут даны одинаковые тексты с описанием герба Российской Федерации, в которых преднамеренно допущены ошибки. Задача – за 2 минуты найти и исправить ошибки.
Текст.
Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными верхними (правильный вариант – нижними) углами, заостренный в оконечности зеленый (красный) геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя большими (малыми) коронами и над ними одной малой (большой) короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – держава (скипетр), в левой –скипетр(держава). На груди орла в зеленом (красном) щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем белого (черного), опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Ведущий: Молодцы! Предлагаю найти флаг России.
4 Задание
Перед детьми разложены карточки с флагами государств (Нидерланды, Сербия, Словакия, Словения, Болгария, Франция) нужно найти флаг России. Трудность испытания заключается в том, что по цветам флаги очень схожи, поэтому нужно четко знать правильное расположение цветов.
Ведущий: Справились? А не скажете ли вы, каким государствам принадлежат другие флаги? Чем они похожи? Ответы детей.
Ведущий: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
Ведущий: В России существует праздник, день Государственного флага РФ, кто сможет сказать, когда он отмечается?(22 августа) Ответы детей.
Ведущий: Итак, мы познакомились со вторым символом нашего государства – флагом, а кто назовет государственный символ страны, сопровождаемый музыкой? А что такое гимн? Ответы детей.
5 Задание.
Детям даются строчки из гимна, которые нужно собрать в первый куплет и припев и приклеить на картон. Предлагается спеть гимн РФ.
Фонограмма минусовки.
Предлагаю последний конкурс «Государство моей мечты»
V. Ведущий: На этом наша программа подходит к концу.
Ведущий: Надеемся, что наша сегодняшняя встреча не пройдет бесследно. День народного единства должен стать для нас праздником доброты, милосердия, заботы о людях. Сегодня, мы лишь немного затронули тему государственной символики России. Еще много интересного и увлекательного можно узнать о своей стране. И помните - Вы, ребята, – граждане великой страны, со своей богатой историей. Гордитесь и любите свою страну!