СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Самый умный математик может быть успешно использовано для развития интереса учащихся к математике. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"»

Цели:


  • Привить интерес к предмету.

  • Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

  • Воспитание самостоятельности.


Оформление:


  • Презентации на экране.


Правила игры.


В игре участвуют 14 учащихся. Им, нужно, сразится в первом отборочном туре, и ответить на 14 вопросов.

6 участников набравших большее количество баллов в первом туре проходят во второй тур. Выбрав раздел математики, в котором он ориентируется лучше всего, отвечает на вопросы из этого раздела ровно одну минуту.

Трое участников победивших во втором туре выходят в финал, где при помощи конкурса «дешифровщик» решают очередность ответов на вопросы. Ответив на 5 вопросов, жюри определяет степень диплома, который участники получают по результатам всей игры.


ХОД ИГРЫ


Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.


– Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной недели мы проведем интеллектуальную игру «Самый умный математик».

Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов.

И участники игры готовы – сразится  за звание  «Самый умный математик», чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области истории математики, смекалке, находчивости и каждый из них желает победить. Прошу участников представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и  своих прогнозах (представляются), поприветствуем их. В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас строгое, но  справедливое.

А мы начинаем первый отборочный тур. Я читаю вопросы. Вы свой ответ записываете на листочке. Игрок, давший больше правильных ответов, проходит во второй тур. Поехали. Приложение 1



Отборочный тур (Приложение 1)


1. Результат сложения? (Сумма)

2. Сколько цифр вы знаете? (10)

3. Наименьшее трехзначное число? (100)

4. Сотая часть числа? (Процент)

5. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

6. Наименьшее простое число? (1)

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

8. Угол меньше прямого? (Острый)

9. Направленный отрезок? (Вектор)

10. Самая большая хорда в круге? (Диаметр)

11. Когда произведение равно нулю? (Когда множитель – 0)

12. Величина развернутого угла? (1800)

13. Сколько дней в году? (365)

14. Цифровая оценка успехов? (Балл)


– Пока жюри подсчитывает баллы. «Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» – писал выдающийся ученый Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. В математике издавна существуют шуточные задачи. Например, рассмотрим такую задачу: Надо доказать, что 2 = 1. Очевидно, что а2 – а2 = а2 – а2. Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а в правой части вынесем общий множитель за скобку, получим: (а – а)·(а + а) = а·(а – а). Поделив обе части равенства на (а – а), получим а + а = а или 2·а = а. Следовательно 2 = 1.

В чем ошибка? (обращение к учащимся) Какое правило нарушено?

В математике очень много загадочных курьезов. Вот, например, если мы сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби и просто зачеркнув в числителе и знаменателе цифру 6, то получим… правильный ответ!

А вот курьез, связанный со свойством числа 123456789. Если его умножить на 9, то в результате получим число, записанное только цифрой 1. Если умножить на 18, то получим число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано число? Верно, цифрой 3.

Есть числа с весьма интересными свойствами. Если, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа также записанного наоборот: 122 = 144, 212 = 441. Есть и другие числа, обладающие таким свойством – свойством «обратных квадратов». Это: 13, 102, 112, 221, 122,331 и др.

Ну, вот результаты известны, во второй тур проходят….

Выберите раздел математики, на вопросы которого вы будите отвечать. 9 класс: планиметрия, уравнения, дроби; 11 класс: функции, алгебра, стереометрия.






Второй тур. Планиметрия (Приложение 2)


1. Как называется наука, изучающая свойство фигур на плоскости? (Планиметрия)

2. Основные фигуры в геометрии? (Точка, прямая)

3. Утверждение, не требующее доказательств? (Аксиома)

4. Сколько  признаков равенства треугольников мы знаем? (Три)

5. Как называется треугольник с углом 90о? (Прямоугольный)

6. Отрезок, проведенный из вершины угла на середину противолежащей стороны треугольника, называется? (Медиана)

7. Сумма углов в треугольнике? (180о)

8. Если диагонали четырехугольника точкой пересечения делятся пополам, то такой четырехугольник…? (Параллелограмм)

9. Направленный отрезок это…? (Вектор)

10. Катет, противолежащий углу в 30о равен? (Половине гипотенузы)

11. Четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие нет, называется? (Трапеция)

12. Параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб)

13. Два вектора коллиниарны, если они?.. (Сонаправлены)

14. Сколько осей симметрии имеет прямоугольник? (4)


Второй тур. Функции (Приложение 3)


  1. Как называется независимая переменная? (Аргумент)

  2. Что является графиком функции у = + в? (Прямая)

  3. Как называется график функции у = ? (Гипербола)

  4. Являются ли областью определения функции у все числа? (Нет)

  5. Четная или нечетная функция у = х4 – 1? (Четная)

  6. График четной функции симметричен какой оси ОХ или ОУ ? (ОУ)

  7. Чему симметричен график нечетной функции? (Началу координат)

  8. Как называется функция вида у = ах2 + вх + с? (Квадратичная)

  9. Нули функции – это точки пересечения с осью ОХ или ОУ? (ОХ)

  10. Куда направлены ветви параболы у = – 0,5 х2 + 3х + 1? (Вниз)


Второй тур. Стереометрия (Приложение 4)


Вопросы


  1. Сколько граней у Египетской пирамиды? (4)

  2. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

  3. У прямоугольного параллелепипеда 8 или 12 ребер? (12)

  4. Сколько вершин у тетраэдра? (4)

  5. Является ли параллельный перенос движением? (Да)

  6. Сохраняется ли при движении расстояния между точками? (Да)

  7. Как еще называется направленный отрезок? (Вектор)

  8. Сколько точек определяют плоскость? (3)

  9. Общая часть двух плоскостей? (Прямая)

  10. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это косинус или синус? (Косинус)


Итоговый тур (Приложение 5)


1. Назовите  страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел


А) Индия

В) Россия

С) Греция

Д) Германия


2. Как иначе называется квадратный корень?


А) модуль

В) интеграл

С) либерал

Д) радикал


3. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?


А) С.Есенину

В) А. Пушкину

С) М. Ломоносов

Д) П.Чебышев


4. Сколько прямых можно провести между двумя прямыми?


А) 1

В) 2

С) 5

Д) множество


5. Как называются числа вида ?


А) рациональные

В) целые

С) иррациональные

Д) дробные


6. Какое из постоянных чисел является отношением длины окружности к ее диаметру?

А)

В) µ

С) π

Д) λ


7. Натуральный корень уравнения 


А) 0

В) 1

С) 2

Д) –1


8. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут машина распилит бревно в 6 метров?


А) 5 минут

В) 6 минут

С) 12 минут

Д) 2 минуты


9. Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700?


А) 399

В) 400

С) 401

Д) 398


10. Каким числом является 0?


А) лишним

В) отрицательным

С) положительным

Д) целым



11. Что на латыни означает слово «вектор»?


А) ползущий

В) тащащий

С) стремящийся

Д) ведущий


Математика – вечно живое дерево науки. У нее существует свой язык – математические формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению.

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например Л. Н. Толстой сделал такое сравнение «Человек – есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя». Увеличить свой числитель – свои достоинства не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизиться к совершенству. В математике много удивительного.

Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А. С. Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Толстой.

Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума.


Итоги интеллектуального конкурса


За особые успехи, проявленные в интеллектуальном конкурсе, присваивается 1-е место (2-е место, 3-е место) за звание «Самый умный математик»  и награждаются грамотами и сладкими призами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!