СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Широка страна моя родная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Широка страна моя родная" - первое занятие из цикла "Путешествие по Российским просторам". Цель цикла:     Изучение карты России, знакомство с историей, географическими особенностями, культурным наследием России.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие»

11


МБОУ "Пакалёвсая ОШ"









Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы



«Широка страна моя родная»























Подготовила:

учитель начальных классов

Косолапова З.К.





Пакали 2017 г.



Внеклассное мероприятие из цикла

«Путешествие по Российским просторам»

Занятие № 1 (Вводное) «Широка страна моя родная»

Цель цикла: Изучение карты России, знакомство с историей, географическими особенностями, культурным наследием России.

Задачи:

  • Обогащение знаний учащихся о родной стране;

  • Формирование интереса к истории, культуре, географии;

  • Воспитание чувства эмоциональной отзывчивости, патриотизма;

  • Развитие познавательной активности.





Оборудование: физическая карта РФ; презентация; карточки с заданием; путевые дневники.





Ход мероприятия.

Учитель: Давайте мы посмотрим на карту нашей страны. Увидим извилистые линии рек и побережий. Присмотримся и увидим, как зеленые пятна низменностей сменяются коричневыми полосками горных хребтов. А как много названий на карте! Реки, озёра, моря, города. Так хочется побывать в каждом из них.

Сегодняшний наш урок начало большого виртуального путешествия. Какими качествами должен обладать путешественник? (Быть осмотрительным, внимательным, выносливым, наблюдательным, дружным)

Учитель: Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что – то новое. Я надеюсь, что и вы сегодня откроете для себя новые знания. Я вам раздаю путевые дневники, в которые будем записывать самое интересное, удивительное, познавательное.



Расшифруйте слово, используя алфавит.

14

16

19

12

3

1









14

16

19

12

3

1

м

о

с

к

в

а



Учитель: Почему путешествие начинаем с этого города?

(Столица нашей Родины)



Стихотворение о Москве (читает заранее подготовленный ученик)

Приложение 1

(Фёдор Глинка)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

Мультфильм «Я расскажу вам о России»

Учитель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Учитель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)



(Делим детей на четыре группы, на столах карта России)

(приложение 2)



Учитель: А теперь обратитесь к картам и прикреплённым к ним заданиям. Назовите соседей нашего государства.

  • 1 группа – на западе.

  • 2 группа – на севере.

  • 3 группа – на востоке.

  • 4 группа – на юге.

Учитель: каждое государство имеет свои символы. Какие вы знаете? (герб, флаг, гимн).



Посмотрите на доску. Здесь представлены несколько государственных флагов. Выберите флаг РФ (Приложение 1)





Из истории флага.

1. Принято считать, что триколор появился во времена Петра I, но на самом деле, первые упоминания о флаге относятся ко времени правления первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Именно тогда на кораблях, которые шли в Персию, появились прототипы российского флага. 

По-настоящему русским трехцветное полотнище стало при Алексее Михайловиче: именно во времена его правления, на первом русском фрегате «Орел» был поднят в качестве государственного флага трехцветный стяг. 

А вот законным «отцом» триколора, действительно, стал Петр I: именно по его указу от 20 января 1705 года «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело-синий-красный флаг. 


2. До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединяемых земель памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Именно тогда, во время экспедиции, которая обследовала побережье Южного Сахалина,на берегу были подняты сразу два флага: Андреевский , который отмечал заслугу военного флота, и бело-сине-красный, который отметил новое владение России. 


3. Существует легенда, что матросов торговых судов (на которых и использовался в большинстве случаев нынешний триколор), которые не могли запомнить порядок цветов на флаге секли розгами. И тогда находчивые матросы, чтобы не забывать цвета, придумали для запоминания забавное слово «бесик»: по первым буквам цветов. Говорят, сечь после это стали гораздо реже.


5. Перед коронацией Николая II созвали Особое Высочайше утвержденное Совещание по поводу цветов флага Российской Империи, которое утвердило бело-сине-красное полотнище. Одним из аргументов «за» был следующий:

«…Если, для определения народных цветов России, обратиться к народному вкусу и народным обычаям, к особенностям природы России, то и этим путём для отечества нашего определятся те же национальные цвета: белый, синий, красный.

Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус — в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то хорошо и красиво…

Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета установленные Великим Петром»


6. Снова триколор в Россию вернулся 22 августа 1991 года. Именно тогда над Белым Домом впервые был поднят новый флаг новой России, который заменил собой красный флаг с серпом и молотом, под которым страна жила с 1918 года. 

А 25 декабря 1991 года первый и последний президент СССР М.С. Горбачев объявил о своей отставке, и именно тогда уже над Кремлем впервые в новейшей истории страны был поднят флаг, который и поныне является одним из символов нашей страны. 


7. Федеральный закон, который регламентирует цвета, соотношение сторон , порядок использования государственного флага был подписан президентом России В.В. Путиным 25 декабря 2000 года.


8. Российский флаг есть и в Книге рекордов Гиннеса: во время флешмоба «Я люблю Владивосток» жители и гости города составили самое большое живое изображение флага – его длина составила 707 метров.


Бело-сине-красный флаг для каждого из жителей нашей страны сейчас символизирует новую Россию. 

С этим флагом связано возрождение России после тяжелых 90хх и, самое главное, с этим флагом связаны надежды на будущее и именно этот флаг олицетворяет неподдельную, настоящую гордость за нашу страну.

 

Их истории герба.

Учитель: рассмотрите герб России, (приложение 1) выскажите свои предположения о значении каждой детали.

В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. После всестороннего обсуждения Правительственная комиссия предложила рекомендовать Правительству герб — золотого двуглавого орла на красном поле. В 1993 году, указом Президента Б.Н.Ельцина двуглавый Орел был обратно утвержден в качестве государственного герба. И только в 2000 г. двуглавый Орел был окончательно утвержден Государственной Думой. За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите.

На протяжении истории нашего государства, каждый правитель вносил свой вклад в формирование герба, да и, зачастую, происходящие в этот момент исторические события находили отражения на нем. Характер и политические взгляды тоже находили отражение в его изображении. Все детали формирования обоика государства можно найти в истории его государственных символов...

Изначально орел появился в России из распавшейся могучей Римской империи. Он был необходим тогда еще совсем молодому Российскому государству, как символ власти. Чем крепче становились Россия, тем увереннее и сильнее выглядел орел на гербе.

Со временем, став огромным и независимым государством у России появились и на гербе все атрибуты государственности и власти: корона, скипетр и держава, которые и сейчас отчасти олицетворяют современное Российское государство.

Пришло время кратко вспомнить историю России. Слушайте внимательно и в путевых дневниках не забывайте записывать даты.

(Мультфильм «Краткая история России)

-Кто был первым русским царём?

-Какое событие произошло в 988г?

-Назовите героев Куликовской битвы.



Итак, разрешите представить:

  • Страна – Российская федерация.

  • Столица – Москва.

  • Площадь – 17 125 191 км²

  • Глава государства – президент.

  • Государственный язык – русский.

  • Денежная единица – рубль.

  • Население – 146 804 372 чел.

  • Народы – около 200 национальностей и народностей.



Во время путешествия мы будем пользоваться картой. Давайте рассмотрим её более подробно. Приложение 2

(Работа в группах. Карта у каждой группы)

1 группа – горные массивы (Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского)

2 группа – реки (Волга, Дон, Ока, Кама, Северная Двина, Обь, Енисей, Иртыш, Ангара, Лена, Яна, Индигирка, Колыма.)

3 группа – крупные города

1 г. Москва

2 г. Санкт-Петербург

3 г. Новосибирск

4 г. Екатеринбург

5 г. Нижний Новгород

6 г. Казань

7 г. Челябинск

8 г. Омск

9 г. Самара

10 г. Ростов-на-Дону

11 г. Уфа

12 г. Красноярск

13 г. Пермь

14 г. Воронеж

15 г. Волгоград

4 группа – о растительном и животном мире (распределить по карте рисунки животных и растений)



Учитель: Завершая первое путешествие, давайте все вместе смоделируем из пластилина карту нашей страны (коллективная работа). Приложение 3

Учитель: Наше путешествие будет продолжено. Мы побываем в городах, проплывём по рекам и озёрам, поднимемся в горы, увидим чудеса, созданные человеком и природой»





































Воспитать настоящего патриота своей страны - задача очень сложная и трудная, требующая много времени, но в данный момент очень актуальная. Необходима целенаправленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию школьников, использовать в работе различные формы и методы.

Цикл занятий познавательного характера.


• Тема 1. «Широка страна моя родная»


Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.


Оборудование и материалы: презентация, проектор, карточки, карта.


• Тема 2. «Золотое кольцо России»


Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о городах золотого кольца, воспитывать гражданско-патриотические чувства.


Оборудование и материалы: Презентация с видами городов Золотого кольца, фотографии, карта.


• Тема 3. «По городам и весям»


Программное содержание: познакомить с городами России, учить находить их на карте, воспитывать патриотические чувства.


Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями городов.


• Тема 4. «Хозяйка медной горы»


Программное содержание: познакомить детей с крупными горными массивами, побуждать детей восхищаться красотой гор, воспитывать патриотические чувства.


Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями гор, карта.


• Тема 5. «Где живёт водяной?»


Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озерами.


Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озер.


• Тема 6. «Рукотворное чудо»


Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о природных и рукотворных чудесах, побуждать детей восхищаться красотой окружающего мира.


Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями архитектурных и природных памятников.



• Тема 7. «Многонациональный хоровод»


Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.


Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.


Предварительная работа: чтение сказок народов России.


Итоги:


- оформление альбома «Города России»;


- Литературно-музыкальный праздник «Россия – Родина моя»











































Просмотр содержимого презентации
«приложени 1»

Страна – Российская федерация. Столица – Москва. Площадь – 17 125 191 км² Глава государства – президент. Государственный язык – русский. Денежная единица – рубль. Население – 146 804 372 чел. Народы – около 200 национальностей и народностей.
  • Страна – Российская федерация.
  • Столица – Москва.
  • Площадь – 17 125 191 км²
  • Глава государства – президент.
  • Государственный язык – русский.
  • Денежная единица – рубль.
  • Население – 146 804 372 чел.
  • Народы – около 200 национальностей и народностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей